Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у зайчика»

Карчушкина Татьяна Андреевна
Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у зайчика»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ – ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ:

«В ГОСТЯХ У ЗАЙЧИКА»

ПОДГОТОВИЛА: Карчушкина Т. А.

МБДОУ «Успенский д/с «Березка»

ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей детей.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать учить детей узнавать и называть животных; отгадывать загадки; понимать и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.

2. Развивать мелкую моторику рук, речевой слух.

3. Побуждать детей четко и правильно произносить звук «Э»,звукоподражания: «ЦОК», «ПЫХ». Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо, и темп речи (быстро, медленно).

4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес к окружающей действительности; способствовать развитиюинтереса к художественной литературе: загадкам, стихам, потешкам, пальчиковым играм.

МАТЕРИАЛ: искусственные елочки,мягкие игрушки : зайчик, белочка, медвежонок, ежик; коробочка с орехами, яблоком, баночкой меда, грибы, праздничный стол для зверей.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Вводная часть:

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И коробочку нашла!

ВОС-ЛЬ: Что это, ребята? (КОРОБОЧКА)

Правильно, коробочка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?

Рассматриваем содержимое коробочки: орешки, яблоки, бочонок меда.

ВОСП: Кто же потерял эту коробочку? Как вы думаете, ребята? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ВОСП: Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту коробочку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы шли, шли мы шли

И в лес пришли.

А под елочкой кое – кто сидит,

И хвостик у него дрожит.

Основная часть:

ВОСП: Ребята, а чтобы узнать кто сидит под елочкой,нужно отгодать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (ЗАЙЧИК)

- Правильно, зайчик.Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, зайка», теперь позовем погромче.

Дети зовут зайку громко, тихо.

ВОСП: Здравствуй, зайка! Зайчик здоровается с детьми за ручки. (с каждым)

Посмотрите, ребята на зайку. Какого он цвета? (БЕЛОГО)

Правильно зайчик белого цвета.

Погладьте зайку. Какой он? (мягкий, пушистый, теплый)

Что есть у зайчика? (УШКИ, ХВОСТИК)

Какие ушки у зайки? (ДЛИННЫЕ, МЯГКИЕ, ПУШИСТЫЕ)

ВОСП: Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невеселый. Давайте спросим его, ни он ли потерял коробочку? (ДЕТИ СПРАШИВАЮТ)

ВОСП: Да, это зайка потерял коробочку с угощениями. У зайки скоро будет день рождение и к себе в гости он позвал друзей. Приготовил угощение, но забыл кто, что любит есть.

Поможем, ребята зайке? Подскажем ему, кто какое угощенье любит? (ДА)

Давайте присядем на стульчики и посмотрим, кто же придет в гости к зайчику.

ВОСП: Кто это (МИШКА)

Правильно Мишка, давайте поиграем с ним.

Дети встают около стульчиков

Мишка громко хлопает,

Мишка громко топает,

Головой качает,

Песню напевает.

ВОСП:Мишка любит петь свою песенку вот так: э э э э э э. Давайте ее споем.

Поют песню тихо и громко

Хорошо, ребята. Скажите мне, что мишка любит кушать (МЕД, ЯГОДЫ)

Правильно, значит этот бочонок меда для него.

Усаживают Мишку за праздничный стол и ставят угощение около медведя.

ВОСП: Ребята, посмотрите, кто еще в гости к зайке собирается? Кто это? (БЕЛОЧКА)

Правильно, белочка. Давайте расскажем белочке потешку про нее, которую мы уже знаем

Пальчиковая игра «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Загибаем пальчики

Лисички – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зубок, кому в платок, кому в лопаточку!

ВОСП: Молодцы, ребята, белочке понравилась наша потешка.Белочка тоже любит петь свою песенку вот так: ЦОК-ЦОК-ЦОК. Давайте споем ее.

Дети выполняют упражнение

Скажите мне, а что белочка любит кушать? (ОРЕШКИ, ГРИБЫ)

Значит эти орешки и грибочки для белочки

Присаживаем белочку к мишке и зайчику за стол и кладем угощение для белочки около нее.

ВОСП: Давайте посмотрим, кто еще в гости к зайке придет. Кто это? (ЕЖИК)

Правильно, ежик. Ребята,а ежик вам приготовил стишок про себя:

Вышли ежики гулять,

Их у мамы ровно – пять.

Пять комочков озорных

И колючих и смешных.

ВОСП:А ежик свою песенку поет так: ПЫХ-ПЫХ (медленно)

Дети выполняют упражнение громко и тихо

А что ежик любит кушать? (ЯБЛОКИ)

Правильно, ребята, эти яблочки для ежика. - Присаживайся ежик за стол к своим друзьям. угощаем ежика яблоками

Заключительная часть:

ВОСП: Молодцы, ребята, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать, правильно спели песенки. Зайка благодарит вас за помощь и предлагает вместе с ним поиграть

Подвижная игра «К ЛЁНЕ ЗАЙЧИК ПОДБИЖАЛ»

К Лёне зайчик подбежал,

Возле Лёни прыгать стал,

Прыг- скок, прыг – скок,

Догони меня, дружок!

ВОСП: Ребята, мы помогли зайке? Какое у зайчика стало настроение? Зайка веселый (ДА)

Давайте попрощаемся с зайкой и его друзьями. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Шли мы, шли и в детский сад пришли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у зайчика»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 09:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Фотоотчет «Наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной в средней группе»
Цель: Формирование умения у детей замечать изменения в природе в весеннее время года. Задачи: - формировать представление о типичных весенних явлениях...
Детский мастер-класс изготовления фоторамки из картона и пазлов
Необычные фоторамки своими руками можно делать из разных материалов. Один из них – пазлы. Используя обычные пазлы, можно сделать фоторамку, которая будет...