Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»

Ирина Климова
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»

Тема: «Наши любимые игрушки»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания, отвечать на вопросы.

Программные задачи

Образовательные:

- учить описывать игрушки, полными предложениями, чётко произносить слова стихотворений

- формировать связанную речь, эмоциональную отзывчивость

Развивающие :

- развивать познавательный интерес и любознательность у детей

Воспитывающие:

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах

Воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать).

Интегрируемые области: «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие»

Предварительная работа: повторение ранее изученных стихотворений.

Словарная работа: игрушки, самолёт, зайка, мишка, пилот, шасси

Материалы и оборудование: кукла Маша, коробка, игрушки (мишка, зайка, самолёт)

Ход:

1. Вводная часть – мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Хотите, сегодня отправится в волшебную сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда закроем все глазки, и скажем волшебные слова

Раз, два, три, четыре, пять

В сказке будем мы опять

2. Основная часть – содержательный этап

Воспитатель: Ребята посмотрите, это Маша?

- А из какой она сказки, вы знаете?

Дети: Три медведя

Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с Машей

-Здравствуй Машенька! Что-то ты грустная? Что случилось у тебя?

Машенька: Здравствуйте. Мне нужна помощь, у меня была красивая коробка, а я её

потеряла? Вы поможете мне ее найти?

Дети: Да

Машенька: Она такая большая, разноцветная, с красной крышкой и большим бантом (описание)

Воспитатель: Ребята, тогда давайте ее поищем!

Воспитатель с детьми находит коробку. Дети садятся.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая коробка. Машенька, ты эту коробку искала?

Машенька: Да, спасибо ребята. Можете посмотреть, что находится в ней.

Воспитатель: Сейчас открою коробку и достану то, что лежит в ней. Хотите увидеть? Тогда садитесь по удобнее на стульчики.

Воспитатель: В коробке наши любимые игрушки! (показывает первую игрушку) Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Вам нравится эта игрушка?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, что есть у Мишки?

Дети: Глаза, уши, лапы…

Воспитатель: А кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или твердый?

Воспитатель: Кто знает стихотворение, про мишку?

Дети рассказывают стихотворения «Мишка косолапый», «Уронили Мишку на пол»

Воспитатель: Как вы думаете, если бы нашему Мишке и в правду оторвали лапу, он бы улыбался?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно! Он бы обиделся. А случается, что вы обижаетесь?

Дети: Да.

Воспитатель: Покажите, как вы обижаетесь.

Дети показывают, как они обижаются

Воспитатель: Но мы не будем обижать Мишку?

Дети: Нет, не будем

Воспитатель: Посмотрите, Мишка улыбнулся нам! Давайте улыбнемся ему в ответ.

Дети улыбаются Мишке.

Воспитатель: Ой, ребята, а Мишка любит играть в игру «Мишка по лесу гулял». Хотите с ним поиграть?

Дети: Да!

Игра «Мишка по лесу гулял»

Мишка по лесу гулял

Мишка деток все искал

Долго, долго он искал

Сел на стульчик, задремал

Детки тихо-тихо встали

И к Мишутке подбежали.

Дети:

Миша – мишенька, вставай!

Ребятишек догоняй

Воспитатель (после игры сажает Мишку) : Садись, Мишка, отдохни.

Воспитатель: Интересно, какие еще есть игрушки в этой коробке.

Воспитатель показывает вторую игрушку.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка!

Воспитатель: А что есть у зайки?

Дети: Длинные уши, чёрные глаза, короткий хвост, пушистая шерстка…

Воспитатель: А про зайку знаете стихотворение?

Дети рассказывают стихотворения «Зайка» А. Барто

Воспитатель: Ой, как не хорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Покажите, как зайка сидел мокрый под дождем.

Дети показывают (имитация)

Воспитатель: Хотите развеселить зайку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем с ним.

Игра «Зайка серенький сидит» (дети проговаривают слова вместе с воспитателем)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп нужно лапки погреть.

Зайке холодно стоять, нужно ножки погреть.

Прыг скок, прыг скок, нужно ножки погреть.

Воспитатель: Ушки Зайке погрели?

Дети: Погрели

Воспитатель: Лапки Зайке погрели?

Дети: Погрели

Воспитатель: Зайка улыбнулся! Давайте пообещаем ему, что не бросим его и будем с ним дружить и играть.

Воспитатель (усаживает Зайку рядом с Мишкой) : Садись Зайка рядом с Мишкой.

Звучит аудиозапись «Полет Самолета»

Воспитатель: ребята, вы слышите? Что это за звук?

-Посмотрите к нам ещё и самолёт прилетел. Совсем как настоящий. Что у него есть? (показываю, дети называют) крылья, нос, колеса

-А вы знаете, кто управляет самолетом?

- Самолетом управляет пилот. А как называются колеса у самолета?

Колеса у самолета называются шасси?

Воспитатель: Давайте вместе проговорим: пилот, шасси

-Проговори Мила, проговори Тимофей (индивидуальные ответы детей)

- Ребята, а вы хотите полетать, как самолеты? Тогда приготовили крылья.

Игра «Самолёт»

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Самолет построим сами

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: Ребята, наши игрушки немножко устали, покажите им, как нужно спать

Правильно, руки под щекой, глаза закрытые, пусть они немного поспят в коробке (воспитатель собирает игрушки в коробку)

- А вы запомнили, какие игрушки лежат в этой коробке?

Дети: Мишка, Зайка, Самолет

Воспитатель: Кто расскажет нам про самолёт? (мишку, зайку) Какой он?

(индивидуальные ответы детей - описание игрушки)

3. Заключительная часть – рефлексивный этап:

Воспитатель: Молодцы ребята, нам с Машей понравилось, как вы рассказывали про игрушки. Но нам пора возвращаться.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Машей

Дети: До свидания Маша!

(дети закрывают глаза и произносят слова)

- Раз, два, три, четыре, пять

В сад вернулись мы опять

Воспитатель: Игрушкам очень нравится играть с вами, если вы их не обижаете, не бросаете и не забываете. А как вы будите обращаться с игрушками?

( дети отвечают: не ломать, ставить на место, играть с ними и др.)

Воспитатель: Тогда пойдём играть с нашими игрушками, а то они заскучали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Наши любимые игрушки»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 19:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД