МААМ-картинки

Конспект ОУД для подготовительной группы. Перелетные птицы. Дифференциация звуков Л-Ль. (2 фото)

Людмила Лавренова
Конспект ОУД для подготовительной группы. Перелетные птицы. Дифференциация звуков Л-Ль.

Конспект организационной учебной деятельности для подготовительной группы.

Логопед: Лавренова Л. С.

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Подгрупповая ОУД в подготовительной группе для детей с заиканием.

Тема : Перелетные птицы. Дифференциация звуков Л- Ль

Публикация «Конспект ОУД для подготовительной группы, Перелетные птицы, Дифференциация звуков Л-Ль,» размещена в разделах

Цели: Учить детей сравнивать звуки Л – Ль по акустико-артикуляционным признакам. Закреплять словарь по теме «Перелетные птицы». Развивать у детей мыслительную деятельность, звонкость голоса, мимические мышцы; навыки звукобуквенного анализа и синтеза. Продолжать учить координировать речь с движениями. Воспитывать у детей самостоятельность и навыки самоконтроля за речью.

Словарный запас: по теме ОУД.

Материалы: картинки перелетных птиц; картинки, в названии которых присутствуют звуки Л-Ль; наборы «Звуковое пианино», «Слоговая тучка»; звуковички, фишки зеленые и синие, зеркала; схемы звуков.

Ход ОУД

Логопед:

-Ребята, встаньте вкруг и проговорите слова:

I. Утренний круг.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Доброе утро, дорогие гости.

II. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

1. а) Релаксационные упражнения. Наморщить лоб, подняв брови на 5-10 сек. Сильно нахмуриться на 5-10 сек. Плотно сомкнуть веки на 5-10 сек.

б) Зевнуть легко, более глубоко, очень глубоко. На последнем зевке закрыть глаза и растянуть мышцы рта и глотки.

в) Делаем упражнение «Неваляшка» (в положении сидя голову уронить на правое плечо, затем на левое плечо, покрутить, а затем уронить вперед. Упражнение выполняется 10-15 сек. В конце упражнения обратить внимание на приятные ощущения расслабления, возникающие при расслаблении мышц шеи).

г) Отработка диафрагмального дыхания в положении «стоя»

- Носом - вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом

Марш на месте не спеша,

Как погода хороша.

- Вот как шарик надуваем

А рукою проверяем (вдох)

Шарик лопнул – выдыхаем

Наши мышцы расслабляем

Дышится легко, ровно, глубоко.

Положить руку на живот, надуть живот, на выдохе произносить короткие фразы а-а-а, о-о-о, у-у-у.

Упражнение «Гуси» руки на поясе. Медленно наклонить туловище вперед, не опуская головы вниз протяжно произнести г-а-а-а

- Я говорю уверенно.

- Я говорю спокойно.

д) Релаксационное упражнение «Сосулька». Из положения сидя на корточках медленно подниматься вверх, представив, что сосулька «растет», поднять руки вверх и, привстав на носочки, стараться как можно сильнее вытянуться, напрягая все тело сосулька «выросла». После команды логопеда: «Солнышко пригрело и сосулька начала таять» медленно опускать руки, расслабляя все тело, опускаться вниз, сесть на пол, а затем и лечь, полностью расслабившись, «сосулька растаяла и превратилась в лужу». Обратить внимание на приятное ощущение.

е) Общее расслабление.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают. Засыпают.

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело.

Логопед:

Вы отдохнули, успокоились и расслабились. А теперь выполним артикуляционную гимнастику.

2. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

-для челюсти: широко открыть рот (удержать под счет, затем полузакрыть; закрыть;

-для губ: «улыбка» (зубы не видны); «улыбка» (зубы обнажены) :

-для языка: дотронуться кончиком языка до нижней губы, поднять кончик языка к верхней губе, затем опустить за нижние зубы.

Подражаю я слону:

Губы хоботом тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю

Губы не напряжены и расслаблены.

-Массаж языка «Ла-ла-ла»,

-Упражнения для языка «Парус», «Лошадка», «Грибок», «Болтушка».

Общее расслабление.

Наши руки отдыхают.

Ноги тоже отдыхают.

Отдыхают. Засыпают.

Напряженье улетело.

И расслаблено все тело.

Посчитать до 5

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться.

Всем открыть глаза и встать.

Дети выполняют задания.

III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы. Загадки.

Предлагает угадать, кто спешит в гости на занятие.

Черный костюм, белая рубашка.

Возвратилась из- за моря

Быстрокрылая пташка.

Дети отгадывают.

Вот так птица- какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой?

Дети отгадывают.

2. Дифференцированный анализ артикуляции звука (по схеме)

Логопед предлагает определить первый звук в словах «ласточка» и «лебедь».

Дает характеристику звуков «Л» - «Ль».

- Эти два звука мы будем учиться различать и следить за их правильным произношением.

3. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

Игра «Звуковое пианино»

Предлагает детям поиграть на «Звуковом пианино» и сыграть песенки

Ла- ла- ла Ля- ля- ля

Лу- лу- лу Лю- лю- лю

Ла- ля- ла

Лу- лю- лу

Дети «нажимают» на синие клавиши, когда слышут ла-ла-ла и на зеленые – ля-ля-ля.

4. Игра «Замени звук»

Предлагает заменить в словах звук «Л» на «Ль»

лук-люк мел- мель ел-ель

угол- уголь галка- галька Юля-юла

Дети заменяют в словах звуки и называют получившееся слово.

5. Игра «Слоговой аукцион»

Придумайте как можно больше слов со слогом:

ла – лапа, лампа, лайка, ладно, лакомка.

ло – лоб, локоть, лось, ложка, лодка.

лу – лук, луна, лупа, лужа, луч, лук.

ле- лев, лес, лейка.

ли- лилия, ливень, листок, лиана.

лю- люстра, Люба. и т. д.

6. Игра «Посади цветок»

Предлагает детям на «Звуковых полянках» посадить волшебные цветы- картинки.

7. Игра «Дождик»

Логопед напоминает детям, что нужно полить цветы и предлагает позвать «Слоговую тучку».

Слова: лук, лама, лампа, ладонь, ласточка, лакомка.

8. Физминутка

Координация речи с движением «Дождик».

Ручки поднимаем

Тучки разгоняем

Солнце яркое свети

Серый дождик прогони!

9. Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

Ласточка, ласточка

Милая касаточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

-За морем бывала,

Весну добывала.

Несу, несу

Весну-красну.

Выполняют задание, соединяют поочередно большой палец со всеми пальцами проговаривая слова.

10. Упражнение «Определи место звука»

Предлагает детям определить с помощью звуковички место звука

«Л» и «Ль» в словах.

Слова: лужа, колос, булавка, пиала, бал, дятел, лёд, калина, поляна, мель, лак, полоса, галка, пол, вал, лавина, половина.

IV. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

1. Упражнение «Чья, чьё, чьи?»

Говорит о том, что птички наши решили поиграть в прятки и предлагает определить, какая птичка спряталась.

Чье это крыло-…. (Это крыло лебединое, ласточкино).

Чьи это крылья- ….(Это крылья лебединые, ласточкины).

Чья это шея-(Это шея лебединая, ласточкина).

Чей это хвост-….(Это хвост лебединый, ласточкин).

2. Упражнение «Подбери слова- признаки»

Ласточка какая?-….(Ласточка маленькая, быстрая).

Лебедь какой?-…. (Лебедь большой, белый, красивый).

3. Упражнения «Подбери слова-действия»

Предлагает подобрать слова действия.

Ласточка (что делает). (Ласточка летает, клюет зерна).

Лебедь (что делает….(Лебедь плавает, летает).

Логопед предлагает составить предложения и посчитать количество слов в них.

4. Игра «Повтори скороговорку» с «Метрошей»

Нужно произнести скороговорку сначала шёпотом, затем тихо, голосом средней силы и, наконец, громко (в умеренном темпе)

Пригревает жарко солнце

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.

Лебеди летели и на воду сели.

Сели посидели и снова полетели.

Дети проговаривают скороговорки сначала шепотом, затем тихо, голосом средней силы, громко

попадая в ритм «Метроши».

V. Итог ОУД и оценка работы детей.

Логопед предлагает вспомнить все то о чем говорилось на ОУД и оценивает работу детей.

Конспект ОУД для подготовительной группы. Перелетные птицы. Дифференциация звуков Л-Ль.
Фото №1 Конспект организационной учебной деятельности для подготовительной группы
Публикации по теме:

Дифференциация звуков [Ш]-[Ж]. Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж]. Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и развитие психомоторики на данном звуковом.

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [с] и [ш]» Задачи: продолжать овладение звуковым анализом слогов и слов; уточнять понятия «звук», «буква», «гласный, согласный звук», «мягкий, твердый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОУД для подготовительной группы. Перелетные птицы. Дифференциация звуков Л-Ль.
Опубликовано: 11 мая 2015 в 20:15
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД