Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе «Наш удивительный мир» (8 фото)

Алина Шовкунова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе «Наш удивительный мир»

Конспект ознакомления детей с окружающим

миром в подготовительной группе

«Наш удивительный мир»

автор: Шовкунова Алина Романовна

(с применением здоровьесберегающих технологий)

Цель: обогащать, обобщать и систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе „Наш удивительный мир“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о грибах.

Обогащать опыт детей в области безопасного поведения в лесу.

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать память, мышление, внимание, общую и мелкую моторику.

Развивать связную речь и навыки общения, общих речевых навыков.

Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе.

Создавать положительный настрой и поддерживать физическую активность детей в различных видах деятельности.

Методы и приё мы:

Практические – рисование гравюры; самомассаж, дыхательное упражнение, гимнастика для глаз, физкультминутка, интерактивные игры.

Наглядные – показ образца, рассматривание слайдов презентации, видеоролика.

Словесные – объяснение, беседа, рассказывание, чтение стихотворения.

Предварительная работа: беседы о природе.

Словарная работа: живая, неживая природа.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Материалы: игрушка, интерактивная доска, презентация, музыка леса, флажки, видеоролик «Грибы». Одноразовые тарелки, бутылка с водой.

Гравюра, зубочистка, массажные кольца. Мыло, корица/перец.

Ход:

1. Организационный момент.

В: «Сядет тот, кто назовёт какой-либо элемент живой природы»

2. Основная часть.

В: Дети, вы еще не догадались, куда мы сегодня отправимся? Ну, конечно, в лес. А отправимся мы не одни, с нами в путешествие оправляется лисичка. Она вышла из леса, заблудилась в городе и обратно вернуться не может. Опасно ей в городе? Почему? Мы её проводим? Давайте закроем глаза и представим, что мы входим лес.

МУЗЫКА ЛЕСА. Слышим звуки ветра, поющих птиц, шелест листвы. Давайте вдохнём носом воздух, почувствуем ароматы ягод, трав и цветов.

Дыхательное упражнение на время.

Задание 1 – «Экологические загадки». Мы с вами вошли в лес, посмотрите, кто нас встречает - Тётушка Сова. Она нам приготовила загадки.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Сверкает, моргает,

Кривые копья мечет,

Стрелы пускает. (Молния)

Игривый, шаловливый,

Болтливый, говорливый.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Спит зимой, весну он ждет.

Очень любит сладкий мёд.

Нравится ему реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

Носится, свищет.

Мечется, рыщет.

Где пробежит —

Листик дрожит.

Где пронесётся —

Дерево гнётся. (Ветер)

Задание 2 – «Наведи порядок». Дети, а вы когда-то бывали в лесу? Расскажите, что вы там делали? (ответы детей) Посмотрите, а в нашем лесу совсем не так замечательно, как вы рассказываете. Зайка очень грустный, он не может жить в таком грязном лесу, нам нужно это исправить. (ИГРАЕМ) Дети, посмотрите как хороший, добрый лес у нас получился. Красивее, чем было до этого? Давайте назовём на этой картинке элементы неживой природы.

Гимнастика для глаз: Зайка стал весёлым и машет нам флажком. Давайте тоже ему помашем.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Задание 3 – «Грибочки». Дети, посмотрите, кто еще нас встречает в лесу? Ежик задумался, какие же ему грибы выбрать? Как вы думаете? Чтобы не гадать, давайте посмотрим сюжет о грибах и узнаем, какие можно собирать грибы, а какие нет. (ПРОСМОТР МУЛЬТИКА) + (ИГРА)

Физкультминутка. Дети, звери хотят размяться. На экране будут появляться картинки. Если это элементы живой природы, руки в стороны. Неживой – руки вверх. Если это вообще не относится к природе – наклоны.

Задание 4 – «Бесцветная радуга». Посмотрите, на небе появилась радуга. Но с ней что-то случилось, она стала бесцветной. Давайте вернем на небо яркую радугу! Садитесь за столы. Вод такая скучная чёрная бумага перед вами.

Самомассаж. Чтобы наши пальчики были ловкими и быстрыми, возьмите массажное кольцо и пробегитесь от основания пальца до конца.

Гравюра: Сегодня рисуем без инструкции, рисуйте всё, что хотите по теме «Лес» и «Радуга»

Дети, у вас получились отличные картинки, давайте их подарим на память лисичке. Мы как раз дошли до её норки и нам пора прощаться. А мы возвращаемся в детский сад.

Эксперимент. Дети, что нам нужно сделать после прогулки? Посмотрите, какие грязные руки, сколько микробов у нас тут. Окуните палец в мыло и коснитесь вашей ладошки. Все микробы разбежались.

3. Заключительная часть. Что мы сегодня узнали? Что вам понравилось? Что вам не понравилось?

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе «Наш удивительный мир»
Фото «Наш удивительный мир»
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект ознакомления детей с окружающим миром в Все конспекты Подготовительная группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Закрепить знания детей о грибах Обогащать опыт детей в области безопасного поведения в лесу Расширять и активизировать словарь детей
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почва и подземные обитатели» для детей подготовительной группы Конспект НОД по «Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе» на тему «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной группе «Наш удивительный мир»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 19:26
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД