Папки-передвижки

Конспект педагогического мероприятия по речевому развитию «В гости к сказке» с детьми средней группы

Татьяна Сергеевна Ерофеева
Конспект педагогического мероприятия по речевому развитию «В гости к сказке» с детьми средней группы

Цель: создание условий для обобщения и закрепления знаний детей о сказках.

Задачи.

Образовательные:

1. Продолжать формировать умение узнавать русские народные сказки по фрагментам, по персонажам;

2. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Развивающие :

Публикация «Конспект педагогического мероприятия по речевому развитию „В гости к сказке“ с детьми средней группы» размещена в разделах

1. Развивать память, внимание, логику;

2. Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, навыки сотрудничества;

2. Прививать любовь к устному народному творчеству.

Организация детских видов деятельности:

Тип, форма и методы, используемые в НОД:

Тип – занятие – путешествие с элементами проблемного обучения

Методы:

Словесные – беседа, объяснение, пояснение, уточнение, дополнение, указание.

Игровые – игры: «Четвертый лишний», «Собери картинку».

Практические – работа с картинками, театром на прищепках.

Наглядные – просмотр мультимедийной презентации.

Форма - групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная)

Вид детской деятельности:

• Игровая

• Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

• Познавательная

• Двигательная

Технологии:

• Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

• Игровые технологии

• Здоровьесберегающие технологии

• Информационно-коммуникационные технологии

Предварительная работа:разучивание пальчиковой гимнастики «Строим теремок», чтение и обсуждение русских народных сказок, заучивание потешек, разгадывание загадок, театрализованные игры «Репка», «Колобок» и проч.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в зал стайкой, свободно встают в передней части зала рядом с воспитателем.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся!

Дети приветствуют гостей.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель:Кто же мне может позвонить в такое время? Да, алло. Ребята, а звонок этот не мне, а вам. Сейчас я включу видеосвязь, и вы сами все услышите.

Видеопослание на интерактивной доске.

Слайд 2Видеопослание:

Однажды на луне родился замечательный малыш, но он попал на Землю, давайте посмотрим, что из этого вышло.

Слайд 3 Лунтик: Здравствуйте, ребята, я очень рад, видеть вас сегодня. Но мне и грустно немного сегодня, я давно уже на Земле, многое узнал, о том, как вы живете, но до сих пор не знаю, что такое сказки, какие они бывают, а мне бы так хотелось рассказать о сказках своим друзьям.

Воспитатель:Ребята, а мы можем помочь Лунтику? А как мы можем помочь? Да, ребята, мы можем и рассказать, и даже показать. Но я знаю другой способ. Мы отправимся с вами в путешествие в гости к сказкам и возьмем с собой Лунтика.

Дети озвучивают варианты, как можно помочь Лунтику, и приходят к выводу, что нужно его пригласить в детский сад и рассказать про сказки.

Слайд 4: Лунтик: Ура, я так люблю путешествовать и ходить в гости!

Воспитатель:Тогда поспеши к нам, и мы вместе отправимся в путь! Ребята, путь к сказкам далек, на чем же мы с вами отправимся в дорогу?

Воспитатель:Я слышу кто-то предложил ехать на поезде, на нем мы быстро домчимся. Вагончики вставайте за паровозиком, поезд отправляется!

Внезапно из-за двери слышится голос Лунтика: «Подождите меня, я приехал к вам!»

Воспитатель:Как здорово Лунтик, что ты успел, а то мы уже отправляемся.

Дети «садятся в поезд» - встают друг за другом, имитируя движение поезда, и под музыку подъезжают интерактивной доске.

Дети стоят свободно около интерактивной доски рядом с воспитателем. На интерактивной доске слайд с изображением яблони с яблоками.

Подготовлена корзина с яблоками.

Слайд 5 Воспитатель:На поезде ехали и к яблоньке приехали. Ребята, а в какой сказке встречается яблоня?

Дети называют сказку «Гуси-лебеди», героев, кратко излагают особенности сюжета.

Воспитатель:Верно, это сказка «Гуси-лебеди». У нее мы в гостях. Давайте, вспомним героев этой сказки. Что с ними случилось?

Аленушка попробовала яблочки, они ей очень понравились. А вы не хотите попробовать яблочки? Яблочки румяные, наливные, но совсем не простые.

Чтобы яблочко сорвать, надо с яблонькой сыграть, Яблонька подготовила для вас вопросы, если вы ответите правильно на них, то яблочки упадут с ветки, и мы поможем яблоньке.

Игра «Четвертый лишний»

Дети выбирают вариант ответа, объясняя свой выбор, отвечают на вопросы.

Воспитатель:

1. Кто не помогал Аленушке, когда они с братцем убегали от гусей-лебедей?

Слайд 6 Печка, речка, яблоня, ворона.

Воспитатель:Верно, а какие слова они говорили печке?

Как ответила печка на их просьбу?

Слайд 7 2. Какое животное не встретим мы в сказке «Гуси-лебеди»?

Гусь, лебедь, ежик, белка.

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы справились, смотрите, сколько яблочек мы сорвали, привезем угощение в группу!

С яблонькой пора прощаться, к другой сказке в гости отправляться! Лунтик, вот ты и познакомился с первой сказкой.

Воспитатель:Предлагайте, на чем сейчас мы отправимся в путь. Лунтик, ты не боишься летать?

Заводите моторы, пилоты, расправляйте крылья, самолеты, полетели!

Дети предлагают варианты, воспитатель подводит их к выбору самолёта.

Дети «летят на самолетах» к следующей сказке.

Ребята, вот мы и прилетели. Интересно, у какой сказки мы в гостях?

А это мы узнаем, если выполним задание, которое сказка нам приготовила. Для того чтобы выполнить его нам надо разделиться. Возьмите каждый по 1 фишке. Посмотрите внимательно, у каждого фишка разного цвета, найдите столик с кругом такого же цвета как и ваша фишка и подойдите к нему. Перед вами разрезные картинки, давайте соберем их и посмотрим, у какой сказки мы в гостях.

Дети располагаются около столов, подготовлен поднос с разрезными картинками.

Дети группируются по три человека вокруг одного стола, согласно цвету фишки и вместе собирают картинку.

Воспитатель:Все собрали, у всех все получилось? Кто изображен на вашей картинке, а на вашей, а у вас? Вы догадались, в какую сказку мы попали? Верно, это сказка «Три медведя». Как девочка попала в дом к медведям? Сколько медведей было? Давайте вспомним, как звали медведей.

Дети рассуждают и отвечают.

Погостили у «Трех медведей», пора и прощаться, дальше отправляться. Спасибо, медведи, за интересные задания. Лунтик, тебе понравилась в гостях у сказки «Три медведя»?

Воспитатель:На поезде мы ехали, на самолете летели, а давайте ножки разомнем, по дорожкам пешком пойдем!

Дети шагают по «дорожкам здоровья» под музыку. Подготовлены ортопедические коврики, мультимедийная презентация с иллюстрациями.

Пришли мы в гости, что за сказка здесь живет, мы узнаем, если отгадаем загадки, которые для нас сказка приготовила.

Слайд 8

Воспитатель:1. Кто в глубокой норочке

Прячет хлеба корочки?

Серенькая с хвостиком

Маленького ростика?

2. И в лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдёте

На поляне, на опушке

Мы зелёные. (лягушки)

3. Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

4. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

5. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…

6. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

Дети отгадывают загадки. На слайде появляются отгадки-картинки.

Мышка

Лягушка

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

Теремок

Воспитатель:Ребята, все загадки угадали, а что за сказка вы узнали? Из какой сказки эти герои?

Верно, «Теремок».

Дети, как вы думаете, почему медведь развалил теремок? А давайте поможем им построить новый, большой и крепкий теремок!

Пальчиковая гимнастика «Строим теремок»

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошко было в нем.

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Волк ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шел,

И цветок расцвёл!

Дети делают гимнастику, проговаривая слова, выполняя движения руками:

(руки над головой «домик»)

(руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

(ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

(пальцы растопырены, руки тянем вверх)

(руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

(одна рука «волк», мизинец отсоединить от других)

(скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

(потрясти кистями рук)

(предплечья прижаты, пальцы-лепестки смотрят вверх).

Воспитатель:Молодцы, крепкий дом выстроили, посмотри, Лунтик как ребята постарались? Звери будут хорошо в нем жить!

Спасибо, тебе сказка за гостеприимство! А нам пора дальше идти! На чем же мы сейчас поедем? Сколько предложений, а я предлагаю поскакать на лошадках. Вот Лунтик еще ни разу не ездил на лошади.

Дети идут под музыку, высоко поднимая ноги и цокая.

Воспитатель:Вот и прискакали! А к какой сказке в гости попали? Слушайте внимательно, какая сказка нас встречает.

Вырастил однажды дед

Этот овощ на обед,

А потом его тащил

Вместе с бабкой, что есть сил.

Не нужна подсказка,

Вы узнали сказку?

Конечно, это «Репка», и для гостей у нее интересная игра. Выберите себе любой персонаж на подносе.

Дети стоят около столов. Подготовлены ширмы на подставках и прищепки с героями сказки.

Все выбрали? Ребята, у кого красные прищепочки, подойдите к этому столу, у кого синие – к столу посередине, а с желтыми пройдите сюда. Теперь вам надо вспомнить, кто за кем тянул репку, и расположить героев по порядку. Приступайте.

Дети выбирают персонаж сказки, группируются по цвету прищепки с персонажем, располагают героев в правильной последовательности, прицепляя прищепки на ширму.

Дети проговаривают.

Воспитатель:Молодцы, справились. Давайте вместе повторим, кто за кого держался.

И вытащили репку!

Дети поправляют воспитателя, отмечая отсутствие мышки.

Дети прикрепляют мышку.

Какие вы внимательные, без мышки не получилось бы репку вытянуть! Прикрепляйте мышек на ширму!

Спасибо тебе, сказка, до свидания.

Воспитатель:Ребята, в гостях хорошо, а дома все-таки лучше, пора в садик возвращаться.

Лунтик. : Ребята, мне было так с вами интересно, я теперь все сказки знаю, все-все на свете! Как же их много!

Воспитатель:Лунтик, это не все сказки, которые знают дети, мы приглашаем тебя пойти с нами в группу, ребята тебе еще сказки расскажут, яблочками наливными угостят. Лунтик: Спасибо, ребята, я с удовольствием пойду с вами!

Воспитатель:Посмотрите, какая река широкая, мы на самолете ее перелетели, а как обратно в сад перебраться? Как же быть?

Да, точно, надо построить мост! А из чего?

Для его постройки нужны дощечки. Я вам буду рассказывать отрывок из сказки, если вы отвечаете правильно, то получаете дощечку.

1. Не садись не пенек, не ешь пирожок!

2. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!

3. Скушай, девочка, моего киселька с молочком.

4. Несет меня лиса за синие леса,

Котенька, братик, помоги!

5. Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла, молока принесла.

6. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за ….

Дети отвечают и строят мостик, переходят через реку.

Молодцы, мост построен! Давайте перейдем речку.

Вот и вернулись мы с вами в детский сад. Понравилось вам в гостях у сказок? А что понравилось больше? Вам было легко выполнять сказочные задания? А что было трудно? А ты, Лунтик, доволен?

Используемая литература:

• Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991.

• Смирнова Е. О., Богуславская З. М. Развивающие игры для детей. – М. : Просвещение, 1991.

• Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. : Просвещение, 1985.

Публикации по теме:

Игра-путешествие НОД «Главное слово — мама» по речевому развитию с детьми средней группы Игра - путешествие НОД "Главное слово - мама" (с использованием ИКТ, личностно - ориентированной, игровой технологий). Цель: Показать значимость.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» В гости к сказке Задачи: повторить прочитанные сказки, развивать диалогическую речь, внимание, память, фантазию. Итоги освоения темы:.

Конспект итогового мероприятия по речевому развитию «Найдите Нолика» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект итогового мероприятия по речевому развитию «Найдите Нолика» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Выявить уровень знаний детей, закрепить и обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: -Уточнить и обобщить.

Конспект НОД воспитателя с детьми по речевому развитию в младшей группе «Угадай, кто в гости пришёл?» Цель: формирование грамматического строя речи. Задачи. Образовательные: - активизировать речевой слух; - обучать умению вести диалог с педагогом:.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; создавать условия.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» с театрализацией сказки «Теремок» для средней группы .

Конспект педагогического мероприятия «В гости к солнышку» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для развития речи детей в разных видах деятельности. Задачи: Образовательные: расширять представления детей о солнце.

Конспект занятия по речевому развитию детей младшей группы по сказке «Колобок» - Ребята, к нам в гости пришел Колобок (дети здороваются). Он хочет с вами поиграть в свою сказку. Но сначала вспомним, какие звери живут.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы «В гости к сказке» Цель: развитие связной речи у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: -формировать знания детей о народном творчестве - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогического мероприятия по речевому развитию «В гости к сказке» с детьми средней группы
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 16:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД