Надежда Федоренко
Сценарий педагогического мероприятия в средней группе «Литературная игра-викторина «Путешествие по сказкам«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе «Литературная игра - викторина по теме «Путешествие по сказкам».
Воспитатель: Н. В. Федоренко
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия в средней группе „Литературная игра-викторина „Путешествие по сказкам„» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомых сказках, сказочных героях, развитие речи и познавательного интереса, способности игры на интерактивной доске, создание радостного, эмоционального настроения.
Задачи:
1. Закрепить представление воспитанников о разнообразии сказок и сказочных героев.
2. Развить способность отгадывать загадки и сказки по отрывкам и иллюстрациям из известных произведений.
3. Продолжать развивать способность воспитанников составлять и рассказывать сказки, употребляя в речи распространенные предложения.
4. Закрепить способность детей выполнять разнообразные задания с использованием интерактивной доски.
5. Развивать воображение, память, внимание, сообразительность, мышление, способность самостоятельно выполнять задание.
6. Воспитывать любовь к художественной литературе, в том числе к сказкам, дружелюбие, взаимопомощь.
Материал и оборудование: интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация «Путешествие по сказкам» с играми, выполненная в программе Smart Notebook - 11, пазлы по сказке «Крокодил Гена и его друзья», круги с героями сказок и нужными им предметами для подвижной игры.
Музыкальное сопровождение: мелодии из сказок, музыка для подвижной игры «Найди пару», музыка для песни, «голос» Совушки – совы.
Методы и приемы: сюрпризный момент – «цветик – семицветик», беседа, объяснение, игра, с использованием интерактивной доски.
Практические: пальчиковая игра «Любимые сказки», песня «Сказка», подвижная игра «Найди пару», игра «Собери сюжетную картинку по сказке».
Наглядные: презентация на интерактивной доске.
Словесные: загадки о сказках и сказочных героях, составление сказок и их рассказ с опорой на сюжетные картинки.
Предварительная работа: чтение разных сказок, просмотр презентаций: «Русская народная сказка», «Сказки Чуковского», «Сказки А. С. Пушкина»; рассматривание иллюстраций, рисование героев сказок, отгадывание загадок, изучение пальчиковой игры «Любимые сказки», песни «Сказка».
Ход педагогического мероприятия:
Слайд №1
Заставка «Путешествие по сказкам» (картинки сказок и звучит сказочная музыка).
(Дети за воспитателем заходят, держась за руки, встают полукругом).
Ребята, посмотрите - к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.
Дети и воспитатель: Здравствуйте!
(Воспитатель и дети образуют круг).
Приветствие:
Встали дети дружно в круг
Я твой друг, и ты мой друг. (Показать на себя двумя руками, затем вытянуть обе руки вперед перед собой).
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (Действия в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята. Вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? ( Дети называют: «Гуси – лебеди», «Колобок», «Теремок», и т. д.). Молодцы! Много знаете сказок!
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.
Присаживайтесь на стульчики.
Путешествие начинается. (Воспитатель присаживается на стульчик у доски).
Слайд №2
(Слова Совушки - совы с экрана интерактивной доски) :
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Слайд №3
Воспитатель:
А путешествовать по сказкам нам поможет …. (открывается ширма под музыку) - что это ребята?
Дети: (увидев цветок) Цветик – семицветик.
Воспитатель:
Правильно - «волшебный цветик - семицветик». (Цветок вращается).
В каждом лепестке у него спрятано задание.
Отрываем первый лепесток – желтый.
Слайд №4
Лепесток 1.
Задание: «Отгадай сказку». (Слушайте внимательно).
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стала жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. («Теремок»)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Отворили дверь козлята
И пропали все куда – то. («Волк и семеро козлят»).
Слайд №5
Воспитатель: а сейчас
Пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки» : (предлагаю ее провести ….).
Будем пальчики считать, (руки в замок, сжимаем, разжимаем пальцы рук)
Будем сказки называть (ладони вместе, двигаем вперед и назад)
Рукавичка, Теремок, (поочередно загибаем пальцы рук)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар - птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем, (махи головой влево – вправо)
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (хлопаем в ладоши)
Отрываем второй лепесток – зеленый.
Слайд №6
Лепесток № 2.
Задание: «Расположи картинки в правильном порядке и расскажи сказку».
«Три медведя»
Есть желающие выполнить это задание?
(Пока 1 из детей выполняет задание – беседую со всеми другими:
Ребята, а как звали самого большого медведя в сказке? (Михайло Иванович, а медведицу? (Настасья Петровна, а медвежонка? (Мишутка).
Отвечайте полным ответом.
Слайд №7
Воспитатель: Ребята. Сейчас мы с вами немного поиграем.
Игра называется «Найди пару».
На столах лежат картинки (перевернутые рисунком вниз). Возьмите себе по одной картинке и встаньте в круг. Рассмотрите внимательно картинки и покажите друг другу.
Теперь послушайте правила игры:
На картинках изображены сказочные герои и нужные им предметы. Как только зазвучит музыка – вы начинаете двигаться в разных направлениях, танцевать. Как только музыка перестанет звучать - вам надо будет подойти к своей паре, показать мне свои картинки и назвать сказку, из которой сказочный герой.
(Встать впереди, сбоку. Посмотреть правильно ли дети нашли себе пару).
Молодцы!
Отрываем третий лепесток – голубой.
Слайд №8
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.
Лепесток № 3.
«Угадай, из какой сказки этот герой».
Внизу герои сказок, вверху 2 картинки из известных вам сказок. Вам нужно правильно разделить героев этих сказок. Если героя вы выберете правильно – он спрячется в сказке, если нет, то он вернется обратно на свое место.
Отрываем четвертый лепесток – синий.
Слайд №9
Лепесток № 4.
«Отгадайте, кто из сказочных героев написал эти объявления?»
1. Вымою всю посуду. Наведу порядок в доме. (Бабушка Федора.)
2. Вылечу всех ваших животных. (Доктор Айболит)
3. Живу в синем море. Исполню любые три желания. (Золотая рыбка)
4. Напеку вкусных пирожков – целый короб. (Маша)
5. Потеряла туфельку. Верните за вознаграждение. (Золушка).
(Отвечайте полным ответом – это объявление разместила).
Слайд №10
Отрываем пятый лепесток – фиолетовый.
Задание: «Собери сюжетную картинку и назови сказку». (Под музыку)
1 воспитанник у доски собирает из частей одну картинку.
(Все остальные дети собирают такие же картинки на столах).
Слайд №11
Отрываем шестой лепесток – красный.
Задание: «Выберите книги со сказами Корнея Ивановича Чуковского».
Выбираете книгу, называете сказку и размещаете на картинку с портретом писателя. Если выбрали правильно, то книга исчезнет, если нет – встанет обратно на свое место.
Слайд №12
Отрываем последний - седьмой лепесток – оранжевый.
Цветик – семицветик предлагает Вам спеть песню «Сказка». Выходите, вставайте полукругом.
(На слайде появляются сказочные герои по тексту песни, звучит тихая музыка).
Дети под музыку встают полукругом, (сделать музыку громче - поют песню и выполняют движения по тексту песни).
Песня «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»).
Знай, от сказки хмурый день светлей. (Повороты туловища влево, вправо).
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев:
И тогда наверняка (Кружимся, руки на поясе)
Ты увидишь Колобка
И Снегурочка тебе во сне приснится. (Приседания)
Ну, а Бабушка Яга (Руки на пояс, стучим носком правой ноги)
Станет доброй навсегда,
Верь мне – это обязательно случится. (Присели, стучим носком левой ноги).
Знай, от сказки станет всем теплей (Повороты туловища влево, вправо)
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай людей всех на Земле
Сказка, словно солнышко, согреет.
(Сделать музыку тихо – фоном).
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Я хочу Вас похвалить! Вы молодцы! Вам понравилось путешествие по сказкам?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями. Что нужно сказать?
Дети: До свидания!
(Дети под музыку выходят с мероприятия).