МААМ-картинки

Сценарий педагогического мероприятия в средней группе «Литературная игра-викторина «Путешествие по сказкам«

Надежда Федоренко
Сценарий педагогического мероприятия в средней группе «Литературная игра-викторина «Путешествие по сказкам«

Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе «Литературная игра - викторина по теме «Путешествие по сказкам».

Воспитатель: Н. В. Федоренко

Публикация «Сценарий педагогического мероприятия в средней группе „Литературная игра-викторина „Путешествие по сказкам„» размещена в разделах

Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомых сказках, сказочных героях, развитие речи и познавательного интереса, способности игры на интерактивной доске, создание радостного, эмоционального настроения.

Задачи:

1. Закрепить представление воспитанников о разнообразии сказок и сказочных героев.

2. Развить способность отгадывать загадки и сказки по отрывкам и иллюстрациям из известных произведений.

3. Продолжать развивать способность воспитанников составлять и рассказывать сказки, употребляя в речи распространенные предложения.

4. Закрепить способность детей выполнять разнообразные задания с использованием интерактивной доски.

5. Развивать воображение, память, внимание, сообразительность, мышление, способность самостоятельно выполнять задание.

6. Воспитывать любовь к художественной литературе, в том числе к сказкам, дружелюбие, взаимопомощь.

Материал и оборудование: интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация «Путешествие по сказкам» с играми, выполненная в программе Smart Notebook - 11, пазлы по сказке «Крокодил Гена и его друзья», круги с героями сказок и нужными им предметами для подвижной игры.

Музыкальное сопровождение: мелодии из сказок, музыка для подвижной игры «Найди пару», музыка для песни, «голос» Совушки – совы.

Методы и приемы: сюрпризный момент – «цветик – семицветик», беседа, объяснение, игра, с использованием интерактивной доски.

Практические: пальчиковая игра «Любимые сказки», песня «Сказка», подвижная игра «Найди пару», игра «Собери сюжетную картинку по сказке».

Наглядные: презентация на интерактивной доске.

Словесные: загадки о сказках и сказочных героях, составление сказок и их рассказ с опорой на сюжетные картинки.

Предварительная работа: чтение разных сказок, просмотр презентаций: «Русская народная сказка», «Сказки Чуковского», «Сказки А. С. Пушкина»; рассматривание иллюстраций, рисование героев сказок, отгадывание загадок, изучение пальчиковой игры «Любимые сказки», песни «Сказка».

Ход педагогического мероприятия:

Слайд №1

Заставка «Путешествие по сказкам» (картинки сказок и звучит сказочная музыка).

(Дети за воспитателем заходят, держась за руки, встают полукругом).

Ребята, посмотрите - к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети и воспитатель: Здравствуйте!

(Воспитатель и дети образуют круг).

Приветствие:

Встали дети дружно в круг

Я твой друг, и ты мой друг. (Показать на себя двумя руками, затем вытянуть обе руки вперед перед собой).

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (Действия в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята. Вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? ( Дети называют: «Гуси – лебеди», «Колобок», «Теремок», и т. д.). Молодцы! Много знаете сказок!

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

Присаживайтесь на стульчики.

Путешествие начинается. (Воспитатель присаживается на стульчик у доски).

Слайд №2

(Слова Совушки - совы с экрана интерактивной доски) :

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Слайд №3

Воспитатель:

А путешествовать по сказкам нам поможет …. (открывается ширма под музыку) - что это ребята?

Дети: (увидев цветок) Цветик – семицветик.

Воспитатель:

Правильно - «волшебный цветик - семицветик». (Цветок вращается).

В каждом лепестке у него спрятано задание.

Отрываем первый лепесток – желтый.

Слайд №4

Лепесток 1.

Задание: «Отгадай сказку». (Слушайте внимательно).

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко,

Стала жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. («Теремок»)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Отворили дверь козлята

И пропали все куда – то. («Волк и семеро козлят»).

Слайд №5

Воспитатель: а сейчас

Пальчиковая гимнастика: «Любимые сказки» : (предлагаю ее провести ….).

Будем пальчики считать, (руки в замок, сжимаем, разжимаем пальцы рук)

Будем сказки называть (ладони вместе, двигаем вперед и назад)

Рукавичка, Теремок, (поочередно загибаем пальцы рук)

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар - птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем, (махи головой влево – вправо)

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (хлопаем в ладоши)

Отрываем второй лепесток – зеленый.

Слайд №6

Лепесток № 2.

Задание: «Расположи картинки в правильном порядке и расскажи сказку».

«Три медведя»

Есть желающие выполнить это задание?

(Пока 1 из детей выполняет задание – беседую со всеми другими:

Ребята, а как звали самого большого медведя в сказке? (Михайло Иванович, а медведицу? (Настасья Петровна, а медвежонка? (Мишутка).

Отвечайте полным ответом.

Слайд №7

Воспитатель: Ребята. Сейчас мы с вами немного поиграем.

Игра называется «Найди пару».

На столах лежат картинки (перевернутые рисунком вниз). Возьмите себе по одной картинке и встаньте в круг. Рассмотрите внимательно картинки и покажите друг другу.

Теперь послушайте правила игры:

На картинках изображены сказочные герои и нужные им предметы. Как только зазвучит музыка – вы начинаете двигаться в разных направлениях, танцевать. Как только музыка перестанет звучать - вам надо будет подойти к своей паре, показать мне свои картинки и назвать сказку, из которой сказочный герой.

(Встать впереди, сбоку. Посмотреть правильно ли дети нашли себе пару).

Молодцы!

Отрываем третий лепесток – голубой.

Слайд №8

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.

Лепесток № 3.

«Угадай, из какой сказки этот герой».

Внизу герои сказок, вверху 2 картинки из известных вам сказок. Вам нужно правильно разделить героев этих сказок. Если героя вы выберете правильно – он спрячется в сказке, если нет, то он вернется обратно на свое место.

Отрываем четвертый лепесток – синий.

Слайд №9

Лепесток № 4.

«Отгадайте, кто из сказочных героев написал эти объявления?»

1. Вымою всю посуду. Наведу порядок в доме. (Бабушка Федора.)

2. Вылечу всех ваших животных. (Доктор Айболит)

3. Живу в синем море. Исполню любые три желания. (Золотая рыбка)

4. Напеку вкусных пирожков – целый короб. (Маша)

5. Потеряла туфельку. Верните за вознаграждение. (Золушка).

(Отвечайте полным ответом – это объявление разместила).

Слайд №10

Отрываем пятый лепесток – фиолетовый.

Задание: «Собери сюжетную картинку и назови сказку». (Под музыку)

1 воспитанник у доски собирает из частей одну картинку.

(Все остальные дети собирают такие же картинки на столах).

Слайд №11

Отрываем шестой лепесток – красный.

Задание: «Выберите книги со сказами Корнея Ивановича Чуковского».

Выбираете книгу, называете сказку и размещаете на картинку с портретом писателя. Если выбрали правильно, то книга исчезнет, если нет – встанет обратно на свое место.

Слайд №12

Отрываем последний - седьмой лепесток – оранжевый.

Цветик – семицветик предлагает Вам спеть песню «Сказка». Выходите, вставайте полукругом.

(На слайде появляются сказочные герои по тексту песни, звучит тихая музыка).

Дети под музыку встают полукругом, (сделать музыку громче - поют песню и выполняют движения по тексту песни).

Песня «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей»).

Знай, от сказки хмурый день светлей. (Повороты туловища влево, вправо).

Знай, от сказки в жизни чудо происходит.

Поделись ты сказкою своей,

Пусть она тебе друзей вокруг находит.

Припев:

И тогда наверняка (Кружимся, руки на поясе)

Ты увидишь Колобка

И Снегурочка тебе во сне приснится. (Приседания)

Ну, а Бабушка Яга (Руки на пояс, стучим носком правой ноги)

Станет доброй навсегда,

Верь мне – это обязательно случится. (Присели, стучим носком левой ноги).

Знай, от сказки станет всем теплей (Повороты туловища влево, вправо)

И большим, и даже самым малым детям.

Так пускай людей всех на Земле

Сказка, словно солнышко, согреет.

(Сделать музыку тихо – фоном).

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Я хочу Вас похвалить! Вы молодцы! Вам понравилось путешествие по сказкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями. Что нужно сказать?

Дети: До свидания!

(Дети под музыку выходят с мероприятия).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет в детском саду Цель: Расширить кругозор и эрудицию ребят. Задачи: Закрепить знания знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам Г.-Х. Андерсена» в подготовительной группе Задачи: - Систематизировать, уточнить, закрепить представления детей о творчестве Г. -Х. Андерсена. - Совершенствовать умение узнавать сказки.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Презентация «Литературная викторина «Путешествие по сказкам» К итоговому мероприятию "Литературная викторина "Путешествие по сказкам" я подготовила презентацию, цель которой:создание условий для развитие.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий педагогического мероприятия в средней группе «Литературная игра-викторина «Путешествие по сказкам«
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 11:34
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД