Папки-передвижки

Конспект педагогической деятельности для детей 3–4 лет Игра-путешествие «В поиске весны»

Багаева Мария
Конспект педагогической деятельности для детей 3–4 лет Игра-путешествие «В поиске весны»

Педагог : Багаева Мария Александровна

Тематическая неделя: Пробуждение природы

Цель: развитие познавательной активности у детей 3-4 лет посредством игры-путешествия.

Задачи:

1) Способствовать закреплению знаний детей о признаках весны.

2) Расширять лексический запас по теме «весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

3) Способствовать обогащению словаря ( Существительные: весна, сосулька, проталина, грачи, подснежники).

4) Способствовать развитию мышления, речи, внимания.

Публикация «Конспект педагогической деятельности для детей 3–4 лет Игра-путешествие „В поиске весны“» размещена в разделах

5) Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы.

6) Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: Беседа о весне, наблюдения за весенними изменениями на прогулке, чтение и заучивание стихотворений о весне, разучивание песен о весне.

Материалы и оборудование:

- медвежонок (сказочный герой)

- берлога

- конверт с письмом от Старичка-лесовичка

- иллюстрация со временем года «весна»

- конверты с заданиями

- загадки про весну

- картинки с изображением признаков весны

- пазл

- аудиоматериалы

- подснежники

- пенек

Этапы образовательной деятельности

1 этап. Погружение (2 минуты)

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Молодцы!

Воспитатель: Ребята! А вы представляете! Я сегодня утром, захожу в нашу группу, а на столе лежит письмо… От кого оно, кто его прислал? Не знаю! А вы как считаете, кто его мог прислать? (рассуждения детей)

Воспитатель: Как же нам это выяснить? (предположения детей)

Воспитатель: Может прочитаем письмо? (ответы детей)

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: «Дорогие ребята! Меня зовут Старичок-лесовичок, уже наступила весна, а на полянке так и не появились подснежники, а где их можно найти знает медвежонок, но он еще в зимней спячке и его нужно разбудить. Мне нужна ваша помощь».

Воспитатель: Ребята, что же произошло? (ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, почему подснежники так называются? (ответы детей)

Словарная работа, новое слово «Подснежник».

Воспитатель: Потому что они первыми появляются из-под снега.

Воспитатель: Ребята, скажите, а мы сможем помочь Старичку-лесовичку? (ответы детей)

Воспитатель: Но только где мы будем искать медвежонка? (ответы детей)

2 этап. Основной (11 минут)

Слышен странный звук

Воспитатель: Ребята что это? (ответы детей) Откуда этот звук? Дети указывают в сторону берлоги.

Воспитатель: Пойдем тихонечко, посмотрим?

Воспитатель: Что это? (берлога, дом, в котором медведи проводят зиму, спят)

Дети и воспитатель подходят к берлоге и видят медвежонка.

Воспитатель: «Кто это? Как вы узнали, что это медведь? (большой, лохматый, четыре лапы, коричневый цвет и т. д.).

Воспитатель: Ребята! Мы нашли медвежонка. А как же мы его разбудим? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем будят медвежонка.

Медвежонок: Ой, что случилось? Что, зима уже кончилась? И настала. Ой, забыл.

Воспитатель: Здравствуй, Медвежонок!

Медвежонок: Ой, сколько ребят! Здравствуйте, ребята! Скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года наступило? (ответы детей)

Воспитатель: А почему вы так считаете? (признаки весны называют)

Словарная работа: Существительные: весна, сосулька, проталина, первоцветы, грачи.

С использованием наглядного материала

Воспитатель вместе с детьми обобщают признаки весны.

Воспитатель: Правильно ребята! Наступила весна.

Медвежонок: А я все сплю! Спасибо, что разбудили меня!

Воспитатель вместе с детьми: Мишка, мы пришли к тебе за помощью. Мы получили письмо от Старичка-лесовичка, с известием о том, что на лесной полянке так и не появились подснежники, и он сообщил, что только ты можешь нам помочь их отыскать. Ты поможешь нам?

Медвежонок: Да, я знаю, где они находятся, и помогу вам их отыскать, но для этого вы выполните мои задания. Вы готовы? (ответы детей)

Медвежонок: Тогда отправляемся в путь. Я предлагаю ехать на паровозе. Согласны? (да) Становитесь паровозиком друг за другом и поехали…

Звучит звук паровоза

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. А вот на пенечке и первое задание для вас.

На пенечке лежит конверт, на конверте картинка на тему весна. Воспитатель читает первое задание.

Отправляясь в путь, про стишочек не забудь,

Свой стишочек расскажи и подсказку забери!

Дети рассказывают стихотворения про весну и получают подсказку от медвежонка, где искать следующее задание.

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше, а вот и следующее задание.

Конверт с пазлом

Воспитатель: Ребята, что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Соберем картинку и узнаем, что на ней изображено.

Дети собирают пазл. Разрезанная картинка из 3-4 частей.

Медвежонок: Что получилось? (птица).

Воспитатель: А вы знаете, что это за птица? (воробей) А почему вы так думаете? Повторить с детьми основные признаки внешнего вида птицы (Голова, клюв, туловище, крылья, и хвост. Воробьи маленькие, коричневые, летают стайкой) Особенности поведения воробья (летает, прыгает, чирикает, клюет ягодки, семечки)

Воспитатель: Молодцы!

Медвежонок: Отправляемся дальше в путь. Медвежонок показывает дорогу.

Воспитатель: Ребята смотрите конверт лежит. Посмотрим?

Конверт с загадками

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Белая морковка

Зимой растёт,

А как солнышко пригреет,

Горько слёзы льёт. (Сосулька)

Жаркий шар на небе светит

Этот шар любой заметит

Утром смотрит к нам в оконце

Радостно сияет (солнце)

(с картинками)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, что-то мишка наш устал, повеселим его? Кстати, я знаю одну очень интересную игру, называется «Подснежники». Поиграем? (Да)

Воспитатель: Чтоб подснежники нам найти, повернитесь, и в них скорее превратитесь.

Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем

Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся,

Раз - росой они умылись (умываются,

Два – изящно покружились (кружатся,

Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают,

А четыре – полетели (бегают,

Пять – они остановились (останавливаются)

И тихонько опустились (приседают).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники!

Медвежонок: Едем дальше? А вот и следующее задание для вас. Смотрите!

Мишка дает подсказку (картинка с изображением нот)

Воспитатель: Нотку с вами мы нашли, песню спойте от души.

Дети поют песенку про весну. Появляются подснежники.

3 этап. Заключительный (2 минуты)

Воспитатель: Ребята, мы нашли подснежники? Помогли старичку-лесовичку?

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, теперь я смогу отнести эти подснежники Старичку-лесовичку.

Медвежонок: Мне с вами было очень интересно, но мне пора возвращаться домой. До свидания ребята!

Мишка прощается, уходит.

Воспитатель: Ребята, вы правда большие молодцы, вы помогли вернуть подснежники на лесную полянку. Скажите, было ли это трудным для вас? (ответы детей) Вам понравилось?

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть небольшие подарки от старичка -лесовичка. (значок лучистое солнышко)

Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ в форме квест-игры «В поисках весны» в старшей группе Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «В поиске весны».Сценарий весеннего развлечения во второй младшей группе «В поиске весны». Цель: Закреплять у детей начальные экологические знания. Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять с детьми названия деревьев,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогической деятельности для детей 3–4 лет Игра-путешествие «В поиске весны»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 08:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД