Лучший педагог года

Конспект педагогической деятельности с детьми 3–4 лет в форме игры-путешествия «Осенняя прогулка»

Ирина Кузнецова
Конспект педагогической деятельности с детьми 3–4 лет в форме игры-путешествия «Осенняя прогулка»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Цель: создание условий для закрепления у детей знаний об осени и использование их на практике.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Закрепить знания детей обобщающих понятий «Овощи».

Введение новых слов: урожай, листопад.

Развивающие:

Публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 3–4 лет в форме игры-путешествия „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

Способствовать развитию внимания и памяти.

Способствовать развитию интереса к выполнению заданий.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: плакаты и картинки с приметами осени, макет огорода, игрушки – овощи, коробка – сюрприз, пластилин, макет грядки, схемы для лепки овощей, доски для лепки, салфетки, картинка тучки и смайликов.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений об осени;

- рассматривание картин и иллюстраций об осени;

- отгадывание загадок.

Ожидаемый результат: называют характерные признаки осени; знают новые слова такие как листопад и урожай.

Содержание образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.»

Дети: Осенью.

Воспитатель: Молодцы, правильно, это осень. Ребята, сегодня я вам предлагаю пойти на прогулку в осенний лес, вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда проходите поближе к нашему осеннему огороду.

2. Основная часть.

Дети подходят к огороду и видят много разных овощей.

Воспитатель: Ой. Ребята, что это?

Дети: Капуста, морковка, лук, свёкла, кабачок.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как это всё одним словом назвать?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно, это овощи. А какие вы ещё знаете овощи, которых тут нет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте посчитаем сколько у нас на грядке овощей.

Дети: Считают вместе с воспитателем.

Воспитатель: Всё верно мы с вами посчитали 5 овощей у нас на грядке. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай и покажи, какой овощ»

Игра «Овощи»

Воспитатель поочерёдно загадывает овощи. Дети должны их отгадать и изобразить. Капуста - показать руками, какая она круглая; морковка - соединённые руки вверх; кабачок - соединённые руки вниз; и т. д.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, показали все овощи. Ребята, вы знаете как назвать овощи, собранные с огорода?

Дети: Рассуждения детей.

Воспитатель: Это урожай. Все люди осенью со своих огородов собирают урожай. Повторите это слово УРОЖАЙ.

Дети: Повторяют.

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на плакаты и картинки, какое время года здесь изображено? (плакаты с изображением осенних примет)

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, назовите мне приметы осени?

Дети: Дождик, ветер, листья опадают, птицы улетают в тёплые края и т. д.

Воспитатель: Умницы, всё правильно. Ребята, а когда опадают листья — это явление называется ЛИСТОПАД.

Дети: Повторяют.

(воспитатель просит каждого ребёнка повторить слово – ЛИСТОПАД)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Листья падают» вы согласны?

Дети: Да, согласны.

(Играют в игру)

Игра «Листья падают»

Ладошки - как кленовые листики. Воспитатель называет части тела ( например: «Листья упали на коленочки», «Листья упали на живот»). К тому, что названо, дети должны быстро прикладывать ладошки, будто туда упали листики.

Воспитатель: Какая весёлая игра, вам понравилась?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это за коробочка красивая такая у нас в группе? Предлагаю посмотреть что там? Согласны?

Дети: Да, конечно!

(Дети вместе с воспитателем открывают заранее приготовленную коробку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это такое?

Дети: Пластилин.

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю создать нам свою грядку для уголка природы в группе, согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Тогда приступим, но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра «Огород»

(Слушаем стихи и загибаем пальчики.)

Огород у нас хорош!

Где ещё такой найдёшь!

Удивляется народ:

Как богат наш огород!

Что растёт, покажем.

И про всё расскажем

Здесь у нас не пусто.

Выросла капуста.

Вот укроп, а вот петрушка,

Это свёкла и картошка,

Это тыква и горох.

Урожай совсем не плох!

Репа, редька и морковка.

Много разных овощей.

Мы наделаем салатов

И наварим вкусных щей.

(затем дети берут пластилин и по показу воспитателя и схемам выбирают овощ и начинают лепить)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Какие красивые овощи у вас получились, молодцы! Высаживайте ваши овощи на грядку (дети выкладывают овощи на заранее приготовленную воспитателем грядку).

Воспитатель: Ну вот, ребята, наша прогулка подошла к концу, вам понравилось? А что больше всего понравилось? А какие новые слова вы сегодня узнали?

Дети: Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доске у нас облачко, какое оно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Подойдите поближе и посмотрите тут грустные и весёлые смайлики, предлагаю вам взять тот смайлик, который подскажет какое у вас сейчас настроение.

Дети выбирают грустный или весёлый смайлик и прикрепляют к облачку.

Публикации по теме:

Фото отчёт «Осенняя прогулка в лес» с детьми 4–5 летФото отчёт «Осенняя прогулка в лес» с детьми 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Природа.

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Осенняя прогулка с детьми старшей группыОсенняя прогулка с детьми старшей группы Осень. Листопад. Листья шуршат под ногами, кружатся на ветру, мягко ложатся на землю. В каждом явлении природы, в каждом осеннем листочке.

Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья»Прогулка в форме квест-игры в старшей группе «В поисках коробки-счастья» Цель: Способствовать творческим проявлениям детей. Создавать благоприятные условия и позитивный настрой для проведения квест-игры. Задачи:.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогической деятельности с детьми 3–4 лет в форме игры-путешествия «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 21:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД