Папки-передвижки

Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет «Дорога в космос»

Дарья Нелюбина
Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет «Дорога в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель- Нелюбина Дарья Юрьевна

Задачи:

1. Познакомить детей с планетой земля.

2. Ввести понятие космос-пространство между планетами.

3. Закрепить знание профессии космонавт.

4. Способствовать развитию наблюдательности, зрительной и слуховой памяти.

5. Закрепить знание геометрических фигур ( по возрасту: круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник, умение определять размер путем зрительного соотнесения.

6. Развивать познавательную активность, побуждать к самостоятельным выводам и умозаключениям.

Публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет „Дорога в космос“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением звёздного неба и планет; беседа про полёты в космос, разучивание

Инструмент, оборудование, материалы: пазлы «Собери ракету», картинки с изображением людей разных профессий, муляжи продуктов, аптечка, пульты управления из бумаги) для взлета.

Погружение

Педагог :

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть

Воспитатель показывает способ приветствия.

Ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом, согласны?

- Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Вдруг раздается звук, похожий на телефонный звонок.

Педагог :

Понравилось? Ребята, что это за звук? Интересно, что это может быть? Предположения детей.

Открывается видеозапись (или просто телефонный звонок) Звучит голос.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Незнайка, я отправился в космос, на луну, за очень важной деталью для моего нового бинокля, с помощью этой детали можно будет смотреть на звезды и они будут очень, очень близко. Но на моем корабле случилась авария и мне пришлось вернуться обратно, не долетев до луны, и я не смог забрать эту деталь. Ребята помогите мне пожалуйста доставить ее на землю.

Педагог :

Ребята, сможем ли мы ему помочь? Предположения детей.

Только как же нам ему помочь? Как вы думаете? Предположения детей.

Основной этап

Педагог : Ребята, прежде, чем отправится на помощь Незнайке, предлагаю вспомнить все, что мы с вами знаем о космосе.

Педагог : Ребята, скажите, где находится луна (на небе)

Педагог : Что еще мы можем увидеть на небе ( ответы детей обсуждаются: солнце, звезды, облака)

Педагог : А на чем вы добираетесь до своего дома, когда возвращаетесь из садика? (ответы детей обсуждаются, мы возвращаемся с мамой пешком, потому что наш дом недалеко от садика, папа возит меня на машине и т. п)

Педагог : Ребята, а если мы с вами захотим отправиться в другой город, а каком транспорте мы можем добраться, например, до Москвы (на машине, на автобусе, на поезде, на самолете)

Педагог : А на каком транспорте мы доберемся быстрее (на самолете)

Педагог : А почему вы так думаете? (ответы детей)

Педагог : Да, вы правы. До другого города быстрее всего добраться на самолете.

А как вы считаете на самолете можно добраться до луны? (ответы детей)

Педагог : А как вы думаете почему нельзя добраться до луны на самолете? (ответы детей)

Самолеты летают только над нашей Землей. А нам с вами нужно попасть на луну. Луна расположена очень далеко от Земли. Посмотрите, как наша Земля расположена по отношению к Солнцу и Луне. (рассматривают картинку)

Педагог : Как вы думаете, что находится между солнцем, луной и другими планетами? (ответы детей обсуждаются и подводится к тому, что это-воздух)

Педагог : Ребята, а как вы считаете, там можно дышать? (дети обосновывают свое предположение)

Педагог : Иначе можно сказать, что между планетами, солнцем, луной находится космическое пространство-космос.

Педагог : На каком транспорте мы сможем добраться до луны? (ответы детей обсуждаются и подводится к тому, что добраться можно только на ракете, комическом корабле)

Проводится дидактическая игра «Собери ракету»

Педагог : (Индивидуально распределяются конверты с геометрическими фигурами из которых надо сложить ракету). Перед вами разноцветные геометрические фигуры. Назовите их.

Молодцы! Вам нужно построить ракету. Приступаем!

(Дети берут конверты и достав содержимое принимаются строить ракеты).

-Из каких геометрических фигур состоит твоя ракета, Василиса? (Моя ракета состоит из (называет цвет) треугольников, кругов и квадратов, и овалов)

Педагог : Итак, ребята, что мы только что с вами выполняли и из чего? (ответы детей, мы строили ракету для полета в космос с помощью геометрических фигур (называют какие)

Педагог : Ребята, скажите мне пожалуйста, а есть ли окна в ракете (ответы детей)

Педагог : Кто знает, как называется это окно (иллюминатор).

Педагог : Ребята, иллюминатор - круглое, застекленное окно на самолете, морском судне или космическом корабле (ракете).

Предлагаю всем вместе повторить это слово. (дети повторяют вместе и по отдельности)

Педагог : Ракеты мы с вами сконструировали, теперь можно отправляться на луну. Но одной ракеты мало. Что еще нужно, чтоб ракеты взлетела? (ее нужно запустить)

Педагог : Кто должен запустить ракету (космонавт)

Педагог : Кто такой космонавт? (ответы детей)

Педагог : Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах. Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле»Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут.

Проводится дидактическая игра «Мы космонавты». Дети должны выбрать среди карточек с изображением людей разных профессий-космонавта. (при выборе карточки ребенок должен объяснить свой выбор и сказать почему он так считает (полным ответом)

Педагог : Как вы догадались, что это космонавт? (ответы детей обсуждаются)

Педагог : А как называется специальная одежда космонавта, без которой нельзя лететь? (ответы детей - скафандр)

Педагог : А что такое скафандр? Для чего он нужен? (ответы детей)

Педагог : А почему нужно одевать скафандр? (Скафандр - это такой костюм, который защищает человека в космосе. В таких скафандрах поддерживаются необходимое для человека давление и температура, подаётся кислород. В таких скафандрах человек может выходить в открытом космосе и выполнять некоторые работы.)

(Скафандр. Повторить хором и индивидуально.)

Педагог : Ребята, предлагаю немного отдохнуть и продолжить наше путешествие.

Двигательная пауза. (повторяется 2-3 раза, дети знают ее наизусть)

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) Мало времени для взлета, (маршируют на месте) Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) Вот ракета полетела (прыжки на месте) Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Педагог : Отдохнули? Отправляемся дальше.

Педагог : До луны лететь далеко. Что нам может понадобиться в пути? (ответы детей обсуждаются и поводятся к тому, что надо взять продукты и аптечку)

Педагог : Хорошо, а скажите для чего нужны продукты для чего?

Какие продукты вы возьмете с собой? (дети перечисляют и обобщают какие продукты)

Педагог : А для чего нужна аптечка? (ответы детей)

Педагог : Молодцы. У нас есть два контейнера в которые нам необходимо сложить продукты и лекарства, которые мы возьмем с собой. На каждом контейнере есть соответствующая картинка, необходимо разложить все правильно и ничего не перепутать.

(дети складывают продукты и лекарства)

Дети занимают места на стульчиках. (на стульях расположены пульты управления) Космонавты отдают последние приказы.

-К полету готов!

- К полету готов!

Наш полёт продолжается.

Всё готово для полёта, Ждут ракеты всех ребят. Мало времени для взлёта,

Космонавты встали в ряд.

Поклонились вправо,

Отдадим земной поклон. Вот ракета полетела.

Опустел наш космодром.

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять (дети знают наизусть)

Долетаем до луны.

Мы с вами приземляемся на луну.

Дети выходят и ищут деталь для бинокля Незнайки. На пути им попадается картинка на которой изображено место, где может быть эта деталь. (дети рассматривают картинку и ищут деталь)

Деталь найдена, дети возвращаются на свои места и отправляются обратно.

Заключительный этап

Педагог : Нас вызывает Земля. Земля, земля мы вас поняли, возвращаемся домой. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3. 2, 1. Пуск! Закрыли глазки (музыка)

Вот мы и дома!

Педагог : Ребята, что же мы сегодня с вами делали? (помогли незнайке доставить важную деталь для бинокля)

Что нам понадобилось для этого?

Куда мы с вами отправлялись?

Понравилось ли вам наше путешествие?

Что интересного вы запомнили?

Кто такой космонавт?

Как называется костюм космонавта?

Что можно увидеть в космосе?

Педагог : Ребята, мы с вами совершили большое путешествие и выполнили просьбу Незнайки. Но как же мы отправим ему эту деталь? (предположения детей)

Педагог : Предлагаю вам отправить эту деталь по почте. Но это сделаем чуть позже.

Слышен телефонный звонок

Незнайка:

Алло, алло, ребята, я только что узнал, что ваша ракета приземлилась на землю. Какие вы молодцы, вы показали, как вы много знаете, какие вы активные. Спасибо вам большое за вашу помощь. Теперь я смогу смотреть на звезды и мне будет казаться, что они совсем рядом.

Ребята, а у меня для вас сюрприз, я хочу подарить вам на память волшебные звездочки, загляните под одно из кресел вашей ракеты, на нем изображена планета земля. Эти звездочки будут всегда освещать вам дорогу.

Публикации по теме:

Сидим дома с пользой. Выставка детских работ «Дорога в космос»Сидим дома с пользой. Выставка детских работ «Дорога в космос» Сидим дома с пользой выставка детских работ «Дорога в космос», посвященного Международному Дню Космонавтики Цель: создать условия для развития.

Фотоотчет «Дорога в космос»Фотоотчет «Дорога в космос» 12 апреля вся наша страна отмечает день космонавтики. В детских садах и школах с детьми проводятся различные мероприятия к этому празднику.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной.

Презентация «Научная концепция педагогической деятельности»Презентация «Научная концепция педагогической деятельности» Научная концепция педагогической деятельности: «Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой» Районный.

Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа)Проект «Дорога в космос» (вторая младшая группа) Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: творческо- исследовательский. Методические задачи: - Развивать игровой замысел и творческую.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет «Дорога в космос»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 08:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект педагогической деятельности с детьми 4–5 лет «Дорога в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Нелюбина (УИ 1131528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД