Людмила Дудняк
Конспект занятия по аппликации «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с новым способом аппликации (обрывная мозаика).
Продолжать воспитывать добрые, нежные чувства к сказкам, желание помочь.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Материал и оборудование: заготовленные лепестки из белой бумаги, цветная бумага, клей, кисть, салфетки, клеенки.
Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, игровой прием, сюрпризный момент, показ, объяснение, итог.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа: чтение сказки Валентина Катаева «Цветик Семицветик»
Ход занятия.
- Дети, посмотрите, какие у меня есть красивые, интересные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка - это удивительный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Ну, конечно, кто же не любит сказки. Тогда я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Иван-царевич».
- Я буду называть слово, которое является частью имени сказочного персонажа, а вы должны назвать имя полностью:
Братец-Иванушка
Лягушка-Квакушка
Зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка
Мишка-топтышка
Серый-волк
Царевна-лягушка
Сестричка-Аленушка
Конек-Горбунок
Жар-птица
- Вижу, вы знаете и любите сказки. На адрес детского сада поступило необычное письмо. Адрес не указан, но здесь лепестки цветка и иллюстрация из одной из сказок. Показ картинки с контурным изображением цветка, солнца, облаков (зависит от количества детей в группе).
- Сколько лепествов, давайте посчитаем? (7 лепестков).
- Что-то очень знакомое число, вам, что нибудь это напоминает? (сказку «Цветик-семицветик»)
- Вспомните волшебные свойства цветка из произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» (исполнение желаний).
- Какие свои желания исполнила Женя?
- Как вы думаете, почему девочка, потратив шесть лепестков, не была счастлива? У нее все желания были несерьезные, необдуманные, скоропалительные. От исполнения желаний она не получала удовольствия, а зачастую они были вредны и опасны. Раньше Женя не встречалась с горем людей, не знала, что бывают больные дети и им необходима чья-то помощь.
- За бесполезное применение лепестков, волшебница решила проучить девочку, и превратила лепестки в бесцветные, и Женя не может выполнить последнее желание.
- Какое было последнее желание? (чтобы Витя был здоров).
- А так же вспомнить какого цвета были лепестки (цвета радуги).
- Ребята, я предлагаю помочь Жене вы согласны?
Дети подходят к столам, на которых лежат белые лепестки, кусочки цветной бумаги и клей.
- А как вы сможете сделать лепестки цветными? (ответы детей)
- А если использовать только те предметы, что у нас на столах?
- Не знаете? Тогда я познакомлю вас с новым способом аппликации «обрывная мозаика».
- Но сначала сделаем с вами специальную зарядку, которая придаст вам волшебных сил, чтобы у вас всё получилось.
Физкультминутка.
Лети-лети лепесток. (Помахать руками, как бабочки)
Через запад на восток (Руки вправо, влево)
Через север через юг (Руки вперёд, назад)
Возвращайся, сделав круг (Покружиться вокруг)
Лишь коснёшься ты земли (Присели)
Быть по-моему вели (Встать, поднять руки и через стороны опустить)
Дети берут лепестки, выбирают цвет, рассаживаются за столы.
Воспитатель показывает и рассказывает, как с помощью обрывания сделать мозаику.
- Оторвать от цветной бумаги несколько небольших кусочков.
Намазать полоску клея по краю лепестка
Приклеить кусочки рядом друг с другом, стараясь не наклеивать один на один.
Повторять действия, пока весь лепесток не станет цветным.
Самостоятельная работа детей.
- Женя будет довольна вашей работой, я верну страницу в книгу, и Женя поможет Вите. Любая сказка учит самой главной мудрости в жизни — добру и любви.
Поэтому я пожелала, что бы вы реже болели и ели побольше витаминов!
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели… хочу, чтобы ребята не болели и ели побольше фруктов! (появляется мешочек с фруктами)
Воспитатель: Вот, ребята, произошло чудо – у нас появился волшебный мешочек, а в нем кажется, фрукты. Спасибо, тебе, Женечка!