Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цветочные снежинки»

Попова Анна Евгеньевна
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цветочные снежинки»

Аппликация

Тема: «Цветочные снежинки»

Возраст: подготовительная группа

Задачи: образовательные: Вырабатывать умение вырезывать формы из бумаги, без

предварительной наметки карандашом. Закреплять умения детей правильно обращаться с

ножницами через стихотворение. Продолжать учить детей составлять коллективную

работу.

развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение

воспитательные: Воспитывать чувство гордости народными традициями в

современном декоративно – прикладном искусстве.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Цветочные снежинки“» размещена в разделах

Материал: Цветная бумага (фон, белые кружочки, клей, кисточки, клеенки, тряпочки (для промакивания) выставка снежинок.

Предварительная работа: рассматривание снежинок,

Ход образовательной деятельности

Организационный этап (2-3 мин)

Введение в ситуацию.

Задача: Мотивировать

детей на участие в совместной

деятельности.

Побуждать детей вступать в диалог, используя речь – рассуждение; умение делать вывод (умозаключение) Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать.

Основная часть (20 мин.)

Введение новой информации.

Задача: Открытие детьми новых знаний, обогащение представлений детей

решение проблемной ситуации

(Физминутка) Беседа о зиме

Воспитатель: Ребята, скажите мне, какое время года у нас за окошком? Правильно.

Воспитатель: А скажите, какие признаки зимы вы знаете?

- Загадаю вам загадку:

Что звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

Воспитатель: Правильно.

Рассматривание снежинок

Воспитатель: Вот теперь посмотрите на наш мольберт, какие снежинки можно вырезать из бумаги. Ребята, обратите внимание, что снежинки разной формы.

Воспитатель: Какой формы снежинки?

Воспитатель: А вы знаете, что снежинки все очень разные, на свете одинаковых снежинок не бывает. Дети, когда вы будете гулять на улице, в снежную погоду, присмотритесь на снежинки, и вы не найдете одинаковых снежинок.

Воспитатель: Вот и у нас показаны здесь снежинки совершенно разные.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, зимой какой у нас бывает праздник?

Воспитатель: Правильно.

- Украшают елки, развешивают гирлянды, украшают окна.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вырезать снежинки и наклеивать их на окна – это очень старый обычай.

Воспитатель: А ваши мамы и папы украшали окна на праздник?

Воспитатель: Вот и мы сегодня попробуем с вами вырезать из бумаги снежинку.

Показ последовательности вырезания снежинки

Воспитатель: Я беру белый круг – складываю его пополам. Хорошо пальчиками придавливаю, разглаживаю сгиб. Воспитатель: Ребята, запомните, что сгиб должен быть у вас вверху. Воспитатель: Возьмем один уголок в одну руку, (в левую) а другой уголок (в правую). Затем возьмем правый уголок, соединим с левым, так чтобы они сравнялись и опять разгладим сгиб. Не забывайте, что сгиб у вас должен оставаться всегда вверху. Теперь у меня в левой руке два уголка, а в правой руке – один. Теперь я возьму листик так, чтобы в левой руке был, один острый уголок. Знайте, снежинку надо вырезать так, чтобы вы не срезали край сложенной бумаги (сгибы, так как в этом случае узор распадается на части. Воспитатель: Все внимательно слушали меня, все запомнили? Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнем.

- Сделаем с вами маленькую физкультминутку.

«Как живёшь?»

- Как живешь?

- Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх

- Как идешь?

- Вот так Маршируем

- Как бежишь?

- Вот так! Бег на месте.

- Ночью спишь?

- Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладем на них голову.

- Как берешь?

- Вот так! Прижимаем ладошку к себе.

- А даешь?

- Вот так! Ладошку от себя вперед.

- Как шалишь?

- Вот так! Надуваем щечки и кулачками мягко ударяем по ним.

- Как грозишь?

- Вот так! Погрозить пальцем вперед или друг другу.

Воспитатель: Ребята каждый из вас может придумать свой узор.

Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним, как надо слаживать бумагу?

Я беру белый круг – складываю его пополам. Хорошо пальчиками придавливаю,

разглаживаю сгиб.

Ребята, запомните, что сгиб должен быть у вас вверху.

Возьмем один уголок в одну руку, (в левую) а другой уголок (в правую).

-Затем возьмем правый уголок, соединим с левым, так чтобы они сравнялись и опять

разгладим сгиб. Не забывайте, что сгиб у вас должен оставаться всегда вверху.

-Теперь у меня в левой руке два уголка, а в правой руке – один.

Дети: (зима)

(Холодно снег, мороз, лед).

(снежинки)

(круглые, овальные)

(Новый год)

Заключительный этап (4 мин.)

Рефлексия Воспитатель: У вас получились разные снежинки, у всех они очень красивые!

А теперь давайте свои снежинки наклеим на голубой фон. И у нас, как будто будет идти снегопад. Вот видите, какие красивые снежинки у нас получились, какой красивый снегопад. Все вы молодцы, постарались, вырезали красиво, аккуратно наклеили.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки» Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки» Вторая младшая группа «Звёздочки» Задачи. Учить детей наклеивать полоски бумаги.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки»Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки» Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Секреты снежинки» (с использованием игровых.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по лепке «Снежинки» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия по лепке «Снежинки» в средней группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по лепке «Снежинки» в средней группе для детей с ОВЗ Цель: Научить детей приему налепа изображать снежинку Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снежинки» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать снежинки.

Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию ватными палочками «Мы — снежинки-балеринки»Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по аппликации и рисованию ватными палочками «Мы — снежинки-балеринки» Конспект занятия в дошкольной группе СРЦ по рисованию гуашью в нетрадиционной технике ватными палочками с элементами аппликации «Мы – снежинки.

Мастер-класс «Цветочные медальоны для девочек» в подготовительной к школе группеМастер-класс «Цветочные медальоны для девочек» в подготовительной к школе группе Цель: создание условий для развития интереса у детей к лепке, как виду художественно- творческой деятельности, посредством тестопластики.

Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки»Конспект наблюдения на прогулке в подготовительной к школе группе «Снежинки-пушинки» Цель: изучить формы снежинок и снежный покров. Задачи: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Цветочные снежинки»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 22:25
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД