Получи документы

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с нарушением в развитии речи «Букет осенних листьев»

Полина Морозова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с нарушением в развитии речи «Букет осенних листьев»

Цель: научить детей создавать коллективную композицию из осенних листьев, вырезанных и сконструированных из цветной бумаги

Задачи:

Обучающая:

- Упражнять в вырезывании симметричных форм из бумаги сложенной вдвое по контуру.

- Упражнять в композиционном расположении предметов.

- Научить складывать вырезанную форму гармошкой

Развивающая

- Развивать умение красиво подбирать цвета, упражнять в композиционном расположении листьев

- Развивать у детей умение замечать красоту окружающей природы

Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с нарушением в развитии речи „Букет осенних листьев“» размещена в разделах

Воспитательная:

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.

Коррекционная:

- Развивать координацию пальцев рук.

- Развивать умение соотносить слова с движениями

Материалы и оборудование: Картинки с изображением осенних пейзажей, букет из осенних листьев в вазе, ватман с приклеенной на нём вазой, цветная бумага желтого, зеленого, оранжевого, красного, золотистого, коричневого цветов с нарисованным контуром различных листьев, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки, стиплер.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад» :

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

- Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? (Об осени)

- А какие признаки осени вы можете назвать?

Дети:

• Птицы улетают в теплые края.

• Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно.

• Люди, выходя на улицу, надевают теплую одежду.

• С деревьев опадает листва.

• Птицы улетают в теплые края.

• Звери готовятся к зимней спячке, готовят запасы на зиму, меняют шерсть на более теплую и светлую.

• Прячутся от холода насекомые.

Воспитатель: - Сегодня утром я собрала букет из опавших листьев и принесла его, чтобы украсить нашу группу, создать сказочное осеннее настроение. Вы можете узнать, листья с каких деревьев составляют этот осенний букет?

Дидактическая игра «С какого дерева листок

Дети по очереди рассматривают и называют листья.

Лист клёна (какой лист) – кленовый;

• рябины – рябиновый;

• тополя-тополиный;

• берёзы – берёзовый;

• дуба – дубовый;

• липы – липовый,

• осины – осиновый,

• ясеня – ясеневый.

Воспитатель: - А давайте посчитаем наши листочки и поиграем с ними.

Имитационные упражнения: «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал (имитируем ладонями ветер)

Ветер листики считал :

Вот дубовый, (загибаем пальцы начиная с мизинца)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (кладем ладони на стол)

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель - Ах, какой красивый букет! Только очень жаль, что пройдет совсем немного времени и листики завянут, наш нарядный осенний букет потеряет свои краски и форму. Что же мы с вами можем сделать, чтобы прекрасный осенний букет еще очень долго радовал нас своими замечательными цветами?

Дети: - Вырезать листики из цветной бумаги.

Воспитатель: - Скажите, дети, а в какие краски окрашивает осень листву?

Дети: - Осень окрашивает листву в оранжевый, красный, желтый, коричневый, золотистый цвета.

Воспитатель предлагает выбрать по желанию разного цвета листы цветной бумаги, сложенной вдвое с заранее обведенными по шаблону контурами различных листьев.

Дети берут ножницы, вырезают по контуру листья различного цвета, формы, величины.

Воспитатель: - А чтобы наши листья стали еще более нарядными, я предлагаю сложить их гармошкой, начиная от более широкого края (показываю и помогаю по необходимости).

Дети складывают.

Дальше середину листьев скрепляем степлером. Длинные концы соединяем друг с другом, промазывая клеем и расправляем. (Все свои действия выполняю вместе с детьми)

Таким образом, получаются красивые листья разных цветов, форм и размеров.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю составить наш общий букет на листе бумаги. (Выкладывают свои листики на листе ватмана с приклеенной заранее вазой).

Физкультминутка.

«Осенний листопад».

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на коврик опустил.

Подведение итогов.

Дети вместе с педагогом рассматривают букет из листьев в вазе, любуются выполненной работой.

Воспитатель: - Ребята, какой получился букет? (большой, красивый, высокий, осенний и т. д) Теперь он будет долго украшать нашу группу и радовать всех своими яркими красками! Вы молодцы, очень дружные и умелые, настоящие помощники осени!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс из природного материала «Букет из осенних листьев»Детский мастер-класс из природного материала «Букет из осенних листьев» Детский мастер – класс - коллективная работа «Букет из осенних листьев» ребята группы выполнили из природного материала – разноцветных.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект НОД «Осенний ковер». Коллективная работа по аппликации из осенних листьев во второй младшей группеКонспект НОД «Осенний ковер». Коллективная работа по аппликации из осенних листьев во второй младшей группе Конспект НОД «Осенний ковер» Коллективная работа по аппликации из осенних листьев во второй младшей группе Воспитатель - Лельмеж Татьяна.

Конспект занятия по аппликации «Букет из осенних листьев» Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Название: «Букет из осенних листьев» Задачи: 1. Создать условия для формирования знаний.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Фантазии из осенних листьев»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Фантазии из осенних листьев» «Фантазии из осенних листьев». Цель: -Познакомить детей с новым видом аппликации : Работа с осенними листочками. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ковер из осенних листьев» Цель: познакомить детей с новым видом аппликации – флористикой, продолжать знакомство с осенней природой и продолжать решать проблемную.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехнике в первой младшей группе «Рассматривание осенних листьев» Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехнике в первой младшей группе- знакомство с мнемоквадратом на тему: «Рассматривание.

Мастер-класс по аппликации из осенних листьев «Птичка»Мастер-класс по аппликации из осенних листьев «Птичка» мы собрали листики, Желтые и красные. Будем мы изобретать Поделочки разные. можем сделать веер, И букетик можем. Или их наклеем на цветном.

Мастер-класс «Букет из осенних листьев»Мастер-класс «Букет из осенних листьев» Мастер - класс предназначен для воспитателей, родителей, детей старшего дошкольного возраста. Быстротечна пора золотой осени. Вот и опали.

Мастер-класс «Букет из осенних листьев»Мастер-класс «Букет из осенних листьев» У меня букет осенний, Разноцветный и последний. В нем есть клёна лист резной, Лист калины расписной. Скромненький листок осины, И алеет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе с нарушением в развитии речи «Букет осенних листьев»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 11:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД