Лучший педагог года

Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Белый гриб»

Марина Ивлева
Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Белый гриб»

Цель: - познакомить детей с новым приё мом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:

- познакомить детей с техникой обрывной аппликации

- освоить технику обрывной аппликации

- расширить знания детей об различных способах аппликации

- развивать у детей воображение

- развивать мелкую моторику рук

- развивать интерес к художественному творчеству

- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе „Белый гриб“» размещена в разделах

- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость

- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.

Оборудование и материалы для проведения НОД:

- картон с контурным изображением гриба

- цветная бумага: коричневая (шляпка гриба,бежевая (ножка гриба,зеленая (трава, клей, кисточки для клея, клеенка – подкладка.

ХОД:

1. Орг. момент.

Воспитатель: - Здравствуйте дети.

Дети: - Здороваются

Воспитатель: Дети, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Верно. Молодцы.

Прежде, чем начинать наше занятие давайте улыбнемся друг, другу пожелаем плодотворной работы.

Воспитатель:

- Сегодня, мы будем с вами делать…

-А вот, что именно мы будем делать догадайтесь, отгадав загадку:

Загадка:

В шляпке круглой под кустом,

Притаился лесной гном.

На одной стоит он ножке,

Нельзя бегать по дорожке.

Дети: Гриб

2. Беседа по теме.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. А где растут грибы?

Дети: Грибы растут в лесу : на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях.

Воспитатель: Кто собирает грибы?

Дети: Люди, звери

Воспитатель: Какие бывают грибы?

Дети: Грибы бывают съедобные и несъедобные – ядовитые.

Воспитатель: Из каких частей состоят грибы?

Дети: У грибов есть шляпка и ножка.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель показывает картинки грибов и аппликацию с изображением гриба (белый гриб).

Дети: Рассматривают картинки

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб (белый гриб)

Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации : «Обрывная аппликация»

Мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ".

Давайте еще раз повторим:

Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.

Воспитатель: Дети перед вами картон, а на картоне что вы видите?

Дети: Изображение гриба.

Воспитатель:

Правильно - это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – коричневая, бежевая и зеленая.

Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.

Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.

А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.

3. Гимнастика для пальцев рук.

1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы врозь – вместе.

2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два – три».

3. Пальчики здороваются (на счёт «раз – два – три – четыре – пять» - соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.

4. Аппликация «Белый гриб»

Воспитатель: Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.

Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой.

Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:

* коричневая (шляпка гриба)

* бежевая (ножка гриба)

* зеленая (травка)

Следующий этап:

Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.

Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (коричневым цветом — шляпку, бежевым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.

Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!

Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками.

Возьмите свои работы и покажите соседу, друг другу.

5. Рефлексия.

-Что мы делали?

-Каким видом творчества мы сегодня занимались?

-Чему научились?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по обрывной аппликации в средней группе «Цветочек для мамы»Фотоотчёт о занятии по обрывной аппликации в средней группе «Цветочек для мамы» Развивать творческий потенциал ребенка нужно с раннего возраста. Рисунки, лепка, аппликация — все это обязательно увлечет и поможет получить.

Фотоотчёт о занятии по обрывной аппликации в средней группе «Лисичка»Фотоотчёт о занятии по обрывной аппликации в средней группе «Лисичка» Лиса (Т. Патракеева) Вы не видели в лесу Ярко-рыжую лису? Эта рыжая плутовка След свой прячет очень ловко, То по веточкам пройдёт, То обратно.

Фотоотчёт о занятии по обрывной аппликации в средней группе «Конфетка»Фотоотчёт о занятии по обрывной аппликации в средней группе «Конфетка» Данное занятие было проведено в сентябре в средней группе. Цель: выполнение обрывной аппликации "Конфетка". Задачи: - развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать картинку с фруктами в технике обрывной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы подготавливать.

Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Кленовый лист»Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Кленовый лист» Цель: Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе. Задачи: 1. Вызвать интерес к созданию яркой работы. 2. Развивать мелкую.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группеКонспект занятия по обрывной аппликации «Ёлочка» в средней группе Конспект занятия на тему: обрывная аппликация «Ёлочка» в средней группе Цель: - знакомство с методом аппликации из мятой бумаги; - выполнение.

Мастер-класс по аппликации из риса и гречки «Белый гриб» для детей младшей группыМастер-класс по аппликации из риса и гречки «Белый гриб» для детей младшей группы Цель:Изготовление аппликации из крупы. Задачи:•Развивать мелкую моторику и координацию движения рук. •Развивать аккуратность, усидчивость,внимание,.

Мастер-класс по созданию обрывной аппликации «Совушка» в средней группеМастер-класс по созданию обрывной аппликации «Совушка» в средней группе Блуждая по просторам интернета, наткнулась на интересную поэтессу Натали Самоний. У неё чудесные загадки, потешки и колыбельные про сов.

Занятие по обрывной аппликации «Выглянуло солнышко» в средней группеЗанятие по обрывной аппликации «Выглянуло солнышко» в средней группе Обрывная аппликация «Выглянуло солнышко» (средняя группа) Цель: 1. Продолжать учить составлению образа солнца и облачка с помощью обрывной.

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности. Программное содержание: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обрывной аппликации в средней группе «Белый гриб»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД