Олеся Спирина
«Дупло белочки». Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Путешествие в страну блоков и палочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по дополнительной образовательной программе
«Путешествие в страну блоков и палочек»
Тема: «Дупло белочки»
(средняя группа)
Цель: закрепить знания детей о форме и размере геометрических фигур (квадрат).
Задачи:
• закрепить знания детей о местах проживания диких животных;
• закреплять знания о геометрических фигурах;
• закреплять умение определять пространственное представления слева справа;
• формировать умение работать в паре;
• развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «„Дупло белочки“, Конспект занятия по дополнительной образовательной программе „Путешествие в страну блоков и палочек“» размещена в разделах
Ход занятия:
-Ребята, хотите узнать о жизни животных в лесу! (Да). Тогда, давайте отправимся в путешествие.
-Вставайте со стульчиков!
-Покружились, покружились и в лесу мы очутились!
(Выставить на мольберте иллюстрации с пейзажем зимнего леса)
-По тропинке мы пойдем и зайчишку там найдем! Ребята, но нашу тропинку засыпало снегом! Давайте ее расчистим!
(На столе лежат блоки Дьенеша)
Игра «Продолжи тропинку»
- Нам нужно сделать тропинку так, чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме! Молодцы!
(На мольберте воспитатель размещает иллюстрацию зайца)
-Какой заяц? (ответы детей)
-Где он сидит? (под кустом)
-Ребята, а как вы думаете, есть ли у зайца дом? ( Ответы детей: нора, куст, нет дома, берлога, логово)
-Вопрос был один, а мнений сколько? (много)
-Почему так получилось? Чего мы не знаем? Какой возникает вопрос? (есть ли у зайца дом)
-Ребята! Зайцы живут не в норах. Они не имеют постоянного домика, и способны разместиться на отдых в любом приглянувшемся месте, например: под кустом, летом в зарослях густой травы, а зимой зверьки делают небольшие углубления в снегу, чтобы защитится от холода и ветра.
-Что это значит? (Что у зайца дом под кустом)
-Нашему зайчику скучно одному сидеть под кустом. Как ему помочь? (ответы детей).
-Предлагаю вам, сделать ему друзей из блоков.
Конструирование «Заяц под кустом» (альбом Маленькие логики)
-Молодцы! Какие замечательные зайцы у вас получились! Теперь нашим зайцам не будет скучно!
Физкультминутка «По тропинке в лес шагаем»
По тропинке в лес шагаем ходьба, высоко поднимая колени
Ножки выше поднимаем.
На пути у нас ручей проходят по бревнышку
Ты его преодолей!
Мы по бревнышку пройдем
И в ручей не упадем!
Впереди у нас болото перепрыгивают по кочкам
Упасть в него нам не охота.
Мы по кочкам, прыг да скок
Вот и попали мы в лесок! разводим руки в стороны
Лес красивый, славный лес,
Запах тайны и чудес! дыхательные упражнения под звуки леса
-Посмотрите, ребятки! Чего еще много в лесу? (деревьев)
-Какие деревья вы знаете? (дуб, клен, тополь, береза!
(на мольберте иллюстрации деревьев)
-Пока по лесу мы гуляли, вдруг лису мы повстречали!
(на мольберте иллюстрация лисы)
-Какая она? (хитрая, рыжая и т. д.)
-Что вы знаете о лисе? (у лисички рыжая шерсть, на шее белый галстук. Она не боится даже самых трескучих морозов, т. к. шубка у нее густая и пушистая. Живет лиса в норе).
Игра «Да - Нет»
-Давайте найдем нору нашей лисички! А для этого поиграем в игру. Я загадываю предмет (один из блоков Дьенеша) Вы мне задаете вопрос, а я вам отвечаю только «Да» или «Нет»
Загадать, например: (большой красный толстый круг)
–Молодцы! Нашли нору! Идем дальше!
-Пока по лесу мы гуляли, вдруг мы белку повстречали!
(На мольберте появляется иллюстрация белки)
-Какая она? (ответы детей)
-Что вы знаете о белке? (Белка живет в дупле дерева. К зиме белка утепляет свое дупло, которое служит ей надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. В дупле у белки сухо и тепло. Забирается белка в дупло, сворачивается клубком, и закрывает хвостиком носик. Когда очень холодно, белка не выходит из дупла).
Игра «Дупло белочки» (альбом Маленькие логики 2).
-Зимой холодно, ветер задувает в дупло. Ребята, а давайте, делаем из блоков дупло для белочки. (Дети выполняют задание в альбоме)
-Ребята, белочка уронила корзинку с орешками, и все смешалось с другими фигурами. Представьте, что блоки это орешки. Найдите орешки белочки. Сейчас я каждому из вас раздам подсказку с символами, по ней вы поймете какой блок вам нужно найти и положить в корзинку белочки.
(Раздать каждому листочки со знаками символами. Дети находят свой блок и относят его в корзинку).
- Молодцы! Помогли белочке!
Итог:
-Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В лесу)
-Кого мы там встретили? (лису, белку, зайца)
-Удалось ли нам узнать, есть ли у зайца дом? Есть у него дом?
-Ребята, что было для вас самым интересным? (ответы детей)
-А, что было трудным? (ответы детей)
Может, что-то и было для вас трудным, но вы справились со всеми заданиями. Молодцы! И теперь можете отдохнуть!