Получи документы

Конспект по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет

Наталья Тютина
Конспект по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет

Конспект по формированию целостной картины мира для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о космосе.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Формировать понятие «космос», «галактика», «солнечная система»;

• Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, метеорит);

• Закрепить знания детей о планетах солнечной системы.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект по формированию целостной картины мира „Космическое путешествие“ для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет» размещена в разделах

• Развивать психические процессы: память, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание;

• Развивать связную, диалогическую речь (высказывать свою точку зрения).

Коррекционно - воспитательные:

• Воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать своего товарища, умение согласовывать свои действия

• Воспитывать умение действовать вместе с другими детьми, умение доводить начатое до конца.

Используемые материалы:

• Разрезные картинки с космическим сюжетом;

• интерактивная доска;

• ноутбук;

• фантастическая музыка в записи;

• мяч, бусинка;

• вырезанные бумажные ракеты с именами детей, участвующих, в непосредственной образовательной деятельности;

• папка - для оформления альбома-путешествия (снимками из космоса, фотографии планет.

• Материалы для аппликации: клей-карандаш, по количеству детей, клеенки и салфетки.

Используемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа.

• Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

• Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

• Объяснить слова «эксперимент», «исследования».

• Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой, орбитой.

• Чтение стихотворений, сказок и рассказов о космосе.

• Просмотр мультфильмов: «Незнайка на луне», «Тайна третьей планеты».

• Дидактическая игра «Космическое лото».

• Сюжетно-ролевая игра «Подготовка к полету в космос».

• Вырезание картинок на тему «Космос»

Ход мероприятия

Педагог: - Ребята сегодня на наше занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Педагог: - Я, предлагаю вам взяться за руки и передать друг другу свое хорошее настроение.

Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют за воспитателем небольшое четверостишье, выполняя движения согласно тексту:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог: - Ребята, кто из вас знает какой сегодня праздник? (Ответы детей) В честь этого праздника я предлагаю вам отправимся в космическое путешествие. Мы будем не просто путешествовать, а проведем космическое исследование, сделаем снимки каждой планеты для того чтобы оформить альбом и выяснить есть ли жизнь на других планетах нашей галактики!

Ответы детей.

Педагог: - На чем можно отправиться в космическое путешествие?

Ответы детей.

Педагог: - Для того чтобы отправиться в космическое путешествие, нам необходимо построить космический корабль.

Педагог обращает внимание детей на интерактивную доску и предлагает выполнить задание.

Слайд: «Собери ракету из геометрических фигур!»

На доске расположены геометрические фигуры, из которых дети по очереди собирают ракету, ставя на место одну из деталей.

Педагог: - Скажите, как называется место, откуда взлетают ракеты в космос?

Ответ детей.

Педагог: - Молодцы. Тогда всем членам экипажа занять свои места!

Дети садятся на стульчики.

Педагог: - Давайте произведем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Полетели! (Звучит «космическая» музыка - взлет ракеты).

На интерактивной доске появляется изображение солнечной системы с планетами.

Педагог: - Вот мы с вами и в космосе. Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите?

Ответы детей.

Педагог: - А Солнце это планета и звезда? Что вы знаете о Солнце?

Ответы детей.

Педагог: - Солнце - это звезда, гигантский шар из раскаленных газов вокруг которой вращаются все планеты нашей галактики. Если представить, что Солнце это - мяч, то земля это – бусина. (Показать детям мяч и бусинку). Солнце одаривает всех нас теплом и светом. Без солнца на земле постоянно царили бы темнота, ледяной холод и все живое не могло бы существовать.

Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга?

Педагог: - Давайте посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе.

Дети считают планеты и отвечают на вопрос.

Педагог: - Первая планета, к которой мы приближаемся – Меркурий.

Меркурий – ближайшая планета к солнцу. Днем на планете жарко, а ночью бывает ледяной дождь. Давайте ее сфотографируем.

Педагог и дети делают имитационные движения. После фотографирования педагог показывает получившийся снимок.

Педагог: - Ребята, а вы знаете, что в космосе часто встречаются метеориты - это большие осколки от разрушенных планет. И при столкновении они могут привести к поломке нашего корабля. Я заметила их на экране моего бортового компьютера. Нужно от них уворачиваться в противоположную сторону. Я буду говорить, откуда летит метеорит, а ваша задача отклониться в противоположную сторону. Договорились? Готовность №1. Начали!

Игра - физкультминутка «Увернись от метеорита»

- У всех получилось выполнить задание? Как чувствуют себя мои космонавты? Берем курс на следующую планету. Следующая планета - Венера.

Венера. Считается сестрой Земли, она похожа на нее по размеру, весу. Это самая горячая планета. Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе и утром, и вечером. Она светится как горный хрусталик и очень красива. Давайте сфотографируем ее. Делаем снимок.

Педагог и дети делают имитационные движения. После фотографирования педагог показывает получившийся снимок.

Педагог: - Ребята, чтобы продолжить наш путь дальше, вам нужно справиться с заданием:

Рассмотреть рисунки ракет и посчитать, сколько ракет летит в право, в лево, вверх, вниз.

Слайд № 4

Педагог: - Молодцы, отправляемся дальше. Вы узнали третью планету?

Ответ детей.

Педагог: - Почему вы решили, что это Земля?

Ответ детей.

Педагог: - Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Землю от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. На ней есть кислород, вода – голубой цвет, растительность – зелёный цвет, почва – коричневый цвет.

Педагог: У Земли есть один спутник, как он называется?

Ответы детей.

Педагог: - Давайте сфотографируем Землю.

Педагог и дети делают имитационные движения. После фотографирования педагог показывает получившийся снимок.

Педагог: - Что бы продолжить наше путешествие, выполняем следующее задание: необходимо расставить космолеты так, чтобы не было двух одинаковых в столбиках.

Слайд № 6

Педагог: - Молодцы, берем курс на следующую планету. Ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? Марс четвертая планета от Солнца. Марс назван в честь мифологической фигуры — римского бога войны. Марс иногда называют Красной планетой, что связано с коричнево-красным цветом его поверхности. Давайте сфотографируем планету. Напомните мне, пожалуйста, четыре самые близкие к Солнцу планеты, назовите их по порядку.

Ответы детей.

- Они являются самыми твердыми и каменистыми. Следующая планета на нашем пути – Юпитер. Эта пятая планета от Солнца. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа и на ней – лютый холод.

Педагог и дети делают имитационные движения. После фотографирования педагог показывает получившийся снимок.

Берем курс на следующую планету. Она находиться на 6 - ой от солнца орбите.

Продолжить свое путешествие мы сможем тогда, когда найдем правильный путь на карте. Дети выполняют задание на доске и на столах.

- Молодцы! В путь! Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Педагог: Чем она отличается от других планет?

Ответы детей.

Педагог: - Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. Давайте сфотографируем планету - Сатурн. Ребята, я предлагаю вам сделать остановку и отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Развернитесь, пожалуйста, на лево. Перед вами звёзды. Закройте левый глаз ладошкой и посчитайте красные звёзды. Закройте правый глаз и посчитайте звёзды синего цвета.

Дети смотрят на приклеенные к доске звезды разного цвета и выполняют задание педагога.

Педагог: - Звезды бывают всех цветов радуги. Потому что у них разная температура и вес. Отдохнули? Продолжаем полет. 7-ая планета – Уран. Это одна из самых дальних от солнца и поэтому холодных планет. Ее открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение с небесным телом. Планета окутана облаками и имеет несколько колец. Давайте сфотографируем планету.

Педагог и дети делают имитационные движения. После фотографирования педагог показывает получившийся снимок.

Педагог: - Для того чтобы полететь дальше мы должны найти тень наших ракет.

Слайд № 8

- Молодцы, летим дальше. 8-ая планета – Нептун. Темно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры. На этой планете облака состоят из ледяных ядовитых кристаллов. Давайте сфотографируем её.

Педагог и дети делают имитационные движения. После фотографирования педагог показывает получившийся снимок.

Педагог: - Молодцы, мы с вами облетели все планеты нашей Солнечной системы, а теперь нам надо возвращаться обратно, на планету Земля! Пока летим, давайте вспомним, что мы видели в космосе. Сколько планет в Солнечной системе? Какие планеты вы запомнили?

Ответы детей.

Педагог: - Вот мы и приземлились… У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Во время нашего путешествия мы делали снимки планет. Предлагаю вам оформить наш альбом на память о путешествии и выяснить на каких планетах галактики есть жизнь. Давайте вспомним, что необходимо для жизни?

Ответы детей.

Собирая альбом, дети вместе с воспитателем рассматривают снимки, рассуждают и делают выводы о возможности существования жизни на планетах.

Педагог: - Ребята, посмотрите, какой альбому нас получился. Вы можете забрать его в группу и показать остальным ребятам. Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какое задание вызвало у вас затруднение?

- На этом наше путешествие подошло к концу. Большое спасибо ребята, так здорово было с вами путешествовать!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые»Конспект НОД по речевому развитию и формированию целостной картины мира «Насекомые» Цель: Закрепление у детей знаний о жизни насекомых. Задачи: 1. Учить детей различать насекомых по внешним признакам; 2. Расширять у.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано'' Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию целостной картины мира «Космическое путешествие» для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 19:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД