МААМ-картинки

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Части тела. Обучение составлению рассказа-описания»

Исаева София Сергеевна
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Части тела. Обучение составлению рассказа-описания»

Тема занятия : Части тела. Обучение составлению рассказа-описания.

Цель занятия : учить детей составлять рассказ-описание на материале лексической темы «Части тела».

Задачи:

- Обучающая : закреплять и уточнять знания детей о частях тела; учить детей составлять тексты, состоящие из простых распространенных предложений, с опорой на наглядные схемы;

Публикация «Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи „Части тела, Обучение составлению рассказа-описания“» размещена в разделах

- Развивающая: развивать антонимический признаковый словарь;

- Воспитательная: воспитывать культуру коммуникации, умение работать в паре с товарищем;

- Коррекционная: устранять аграмматизм при образовании слов от имен существительных суффиксальным способом.

Речевой материал: язычок, губки, щечки, носик, ручки, ножки; рты, носы, руки, уши, ног, щек; размер, волосы, цвет, глаза, лицо; грустное, веселое, сердитое, плачущее;

Оборудование: картинки с человечками, фигура человека, столы, стулья, схемы для составления рассказа- описания.

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

I. Организационный момент (2 мин.)

-Здравствуйте, ребята. Сейчас каждый из вас по очереди выполнит задание и присядет на свое место.

- Дотронься до левого уха.

- Подними левую руку вверх.

- Рукой закрой левый глаз.

- Закрой руками уши.

- Попрыгай на правой ноге.

- Пальчиком дотронься до носа.

-Здравствуйте

-Дети по очереди выполняют задания и садятся на свои места.

II. Основная часть (17 мин.)

1. Сообщение темы.

-Ребята, вы уже догадались, о чём мы будем сегодня говорить на занятии?

-Правильно.

-Сегодня мы с вами будем говорить о частях тела и составим рассказ - описания по схеме.

-Давайте мы свами рассмотрим фигуру человека. И назовём части тела сначала на себе, а потом на картинке.

2. Дидактическая игра «Для чего нужны?»

-Для чего нужны уши?

-Для чего нужны глаза?

-Для чего нужны зубы?

-Для чего нужен язык?

-Для чего нужен нос?

-Молодцы ребята.

3. Дидактическая игра «Назови ласково»

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть часть тела, а вы по очереди, будете называть их ласково.

Например: зубы-зубки

- Язык

-Губы

-Щеки

-Нос

-Руки

-Ноги

4. Игра «Один много»

-Я буду вам называть слово в единственном числе, а вы мне во множественном.

Например: Лоб - лбы

-Рот

-Нос

-Рука

-Ухо

-Нога

-Щека

5. Составление описательного рассказа

-Сейчас мы будем с вами составлять рассказ о частях тела, о каждом человечке который к вам пришел в гости.

план:

1. Кто это?

2. Какое лицо?

3. Цвет глаз?

4. Размер ушей?

5. Размер носа?

6. Какие волосы?

Это девочка Маша.

У нее грустное лицо.

Глаза зеленые.

Уши маленькие.

Нос маленький.

Волосы белого цвета короткие.

Динамическая пауза:

«Это я»

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, лоб, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь.

Ноги топ - топ, руки хлоп - хлоп,

Раз туда и два - сюда,

Это - нет, а это - да.

-Я еще раз расскажу о девочке Маше.

Это девочка Маша.

У нее грустное лицо.

Глаза зеленые.

Уши маленькие.

Нос маленький.

Волосы белые, короткие.

-Ребята, а сейчас каждый по очереди будет описывать наших человечков.

частях тела.

-Дети по очереди показывают на себе часть тела и определяют на картинке.

-Уши нужны для того чтобы слышать.

-Глаза нужны для того чтобы видеть.

-Зубы нужны для того чтобы пережевывать пищу.

-Язык нужен для того чтобы говорить.

-Нос нужен для того чтобы чувствовать запахи.

-Язычок

-Губки

-Щечки

-Носик

-Ручки

-Ножки

-Рты

-Носы

-Руки

-Уши

-Ног

-Щеки

Это девочка Даша.

У нее веселое лицо.

Глаза голубые.

Уши маленькие.

Нос маленький.

Волосы черные, длинные

(Дети работают с опорой на картинный план)

(Каждый ребенок по очереди описывает человечков)

III. Заключительная часть (2 мин.).

-Ребята, какая тема занятия была сегодня?

- А что, мы делали на занятии?

- Возникли ли у вас трудности при выполнении заданий?

- Ребята, вы сегодня очень хорошо позанимались и я хочу вам дать медали за отличную работу на занятии.

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи «Части тела. Обучение составлению рассказа-описания»
Опубликовано: 27 мая 2021 в 10:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД