Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у ребят» (4 фото)

Наталья Спирина
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

• Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить выкладывать геометрические фигуры в заданной последовательности.

Дидактический наглядный материал: грибы из попье маше

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Ёжик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Листья клена большие и маленькие, дорожка из бумаги, карточки с геометрическими фигурами, раздаточный материал с геометрическими фигурами. корзинка.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у ребят»

Ход занятия:

В гости к ребятам приходит ежик (переодетый педагог)

Ежик : «Здравствуйте ребята, мне стало скучно в лесу и я решил прийти к вам в гости посмотрите, что у меня есть!

Ёжик (педагог)обращает внимание детей на корзинку с грибами и спрашивает:

«Сколько корзинок?

Сколько грибов в корзинке?»

Дети берут по одному грибочку.

Ежик выясняет: «Сколько грибов вы взяли?»

Воспитатель предлагает детям поставить свои грибы на полянку и уточняет: «Сколько грибов стало на полянке?»

Затем обращает внимание детей на разбросанные на дорожке осенние листья: «Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек. Что можно сказать о количестве листочков и грибочков? (Ежик (педагог) побуждает детей использовать в речи знакомые выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.) Как еще можно расположить грибочки и листочки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?» (Можно поставить каждый грибочек на один листочек или одним

листочком накрыть каждый грибочек.)Дети располагают предметы одним из способов (по договоренности).

Фото «Ёжик в гостях у ребят»

Ёжик: Ребята а листья одинаковые? Чем они отличаются?

Педагог подводит детей к ответу, что листочки отличаются размером они большие и маленькие

II часть.

Ёжик : Ребята а что это за картинки у вас тут лежат? Что на них нарисовано?

Дети : Геометрические фигуры

Ежик : Интересно, как называются эти фигуры? (показывает по очереди картинки с геометрическими фигурами)

Дети называют

Ежик показывает детям картинку с изображением предметов состоящих из геометрических фигур. задает детям вопросы

Что похоже на круг, что на квадрат, что на треугольник, на прямоугольник?

Дети отвечают

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений - фото

III часть.

Игра «Сложи узор».[/h4][/h3]

Ежик: Ой ребята совсем забыл, моя ежиха попросила меня собрать для нее бусы из вот этих ваших геометрических фигур, а у меня не получается, боюсь что она сильно расстроиться. Может быть вы мне поможете у вас вон какие пальчики шустрые?

Дети : Поможем.

Дети выкладывают узор из геометрических фигур в заданной последовательности

Ежик благодарит детей, предлагает поиграть с ним под песенку

Фото №1 Программное содержание Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов обозначать результаты сравнения словами поровну столько сколько

Музыка: И. Бодраченко, Слова: Н. Зарецкая

1. Жил в лесу колючий ёжик, да-да-да,

Был клубочком и без ножек, да-да-да.

Не умел он хлопать — хлоп, хлоп,хлоп.

Не умел он топать — топ, топ, топ.

Не умел он прыгать — прыг, прыг, прыг.

Только носом шмыгал — шмыг, шмыг, шмыг.

2. В лес зайчата приходили, да-да-да,

И ежа всему учили — да-да-да.

Научили его хлопать — хлоп, хлоп,хлоп.

Научили топать — топ, топ, топ.

Научили прыгать — прыг, прыг, прыг.

А он их… носом шмыгать — шмыг, шмыг, шмыг

Прощается

Педагог подводит итог

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у ребят»
Опубликовано: 13 октября 2022 в 00:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Ёжик в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Спирина (УИ 1199477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД