Кириллова Юлия Александровна
Конспект по ФЭМП по разделу «Временные представления» во второй младшей группе «В гостях у бабочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП по разделу : «Временные представления» во второй младшей группе «В гостях у бабочек»
Форма организации: фронтальная.
Образовательная область: познавательное развитие, интеграция: речевое, физическое развитие.
Цель: упражнение умения детей называть и различать контрастные части суток: утро, вечер, день, ночь.
Задачи:
Публикация «Конспект по ФЭМП по разделу „Временные представления“ во второй младшей группе „В гостях у бабочек“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
образовательные: продолжать учить называть характерные особенности частей суток: утро, вечер, день, ночь, продолжать учить воспроизводить заданное количество движений, называть их словами «много», «один»;
развивающие: развивать мышление, произвольность внимания;
воспитательные: воспитывать интерес к насекомым – бабочкам, коммуникативные навыки (доброжелательное отношение друг другу, активно отвечать на вопросы взрослого).
Словарная работа:
обогащение словаря: день, вечер, части суток, опыляет.
активизация словаря: бабочка, утро, ночь.
Планируемые результаты: воспроизводят заданное количество движений, различают и называют части суток.
Подготовительная работа: игра в дидактические игры: «Угадай цвет», «Разложи правильно».
Средства: модель частей суток, бабочка, ИКТ.
Способы: сюрпризный момент, вопросы к детям, объяснение и показ воспитателя, п/и «День – ночь», д/и «Когда это бывает?», рассматривание модели, + оценка, проведение рефлексии, чтение стихотворений.
Продолжительность: 15 минут.
Ход: - Посмотрите, кто к нам прилетел? (появление на ИКТ)Бабочка очень долго спала, проснулась и не может понять какое сейчас время года. А в какое время года спала бабочка? Верно, зимой. Как вы думаете, почему она прилетела к нам в гости? Да, поиграть, ей было грустно зимой. Поиграем?
- Превратимся в бабочек : 1, 2, 3, покружись, в бабочку – красавицу превратитесь».
- Бабочке интересно знать, как вы проводите свой день. Поиграем в игру «Когда это бывает?» Перед вами есть картинка, на которой изображены части суток: утро, вечер, день, ночь. Я начну, а вы закончите.
1. Я встаю и кушаю вкусный завтрак …утром
2. Я ложусь спать, когда на улице уже темно, вижу прекрасные сны…ночь
3. Я очень люблю гулять, когда солнце высоко, потому что оно уже хорошо прогревает, а когда я наиграюсь во дворе с ребятами, то спешу домой на обед…день
4. После детского сада я иду гулять с мамой, мы можем зайти в магазин, а потом отправляемся домой…вечер
- Бабочке очень понравилось, как вы проходите время, молодцы!
- А теперь узнаем как проводит свой день бабочка. Поэтому поиграем в игру «Зеркало», Вы будете повторять движения за бабочкой. Начинать и заканчивать движение нужно по сигналу. Готовы?
1. Прыжки вверх (одновременно махи руками в стороны).
2. Остановиться. Сколько было движений? (много)
3. Подскоки. (Один)
4. Шаги. Сколько? (много).
-Молодцы, все были внимательны.
- А сейчас бабочка приготовила загадки о частях суток.
1. «К нам в окошко луна глядит,
Деткам спать не велит» (Ночь).
2. «1,2,3,4,5
Собираемся гулять,
Солнышко встречать». (День)
3. «Часть обеда подошел,
Сели дети все за стол». (День).
4. «Петушок рано встает,
Деткам спать не дает.
Кто знает, когда это бывает?» (Утро).
5. «Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора. (Вечер)»
- Молодцы. А сейчас посмотрите, что у вас лежит на столах?
- Это не просто окошки, а окошки часы. Показывает когда утро, ночь, день, вечер. Но они не работают. Починим их и подарим бабочке? Какого цвета квадраты? (желтый, белый, синий, черный).
- Эти квадраты нужно наклеить на наши часы. Каким цветом можно обозначить утро, вечер, день, ночь? Чтобы часы заработали, нужно наклеить квадраты правильно. Если утро – это белый квадрат, то наклеим на часы первый. Верно потом белый, синий, черный.
- Часы готовы? Молодцы, подарим бабочке. Скажем ей до новых встреч!
- Если вам было сложно выполнять задания бабочки, то подойдите к ночной бабочке, если легко, то к дневной.