Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Высокий — низкий, длинный — короткий»

Людмила Никулина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Высокий — низкий, длинный — короткий»

Конспект по ФЭМП подготовительной группы

Тема «Путешествие в страну математики»

Воспитатель: Никулина Л. А.

Цель: развитие познавательной деятельности детей.

Образовательные задачи:

- закрепить умение различать понятия: высокий- низкий, длинный – короткий, толстый - тонкий, старший – младший…

- продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну математики, Высокий — низкий, длинный — короткий“» размещена в разделах

- продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур.

- упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

- закреплять знания о последовательности дней недели, времени года, текущего месяца.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие задачи:

- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Методы и приемы

методы: игровые, практические, словесные, наглядные, поисково-исследовательские.

приемы: сюрпризный момент, вопросы, указания, художественное слово, поощрения.

Демонстрационный материал : «телеграмма», картинки предметов.

Раздаточный материал : карточки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами, ручки.

Структура

1. Организационный момент

2. Введение в игровую ситуацию.

А) Приглашение в путешествие

Б) Постановка детской цели - отыскать сокровища старого замка

3. Разминка

4. Актуализация знаний

а) Работа со счетными палочками «Смоделируй парусник».

б) отсчет от1до 20 и от 20 до 1

5. Введения знания в систему знаний.

а) Игра «Отгадай-ка»

б) «Назови и запиши соседа числа»

в) Физминутка

г) Игра «Засели гномика в домик»

д) Решение задач на сложение и вычитание.

7. Итог занятия.

Ход занятия.

Ребята, сегодня к нам в гости пришли учителя, Татьяна Васильевна и Наталья Евгеньевна, поздороваемся с ними. А сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Сегодня утром в детский сад в нашу группу доставили телеграмму от Феи из страны «Математики». Вот что она пишет:

- «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Желаю вам удачи. Фея!»

Воспитатель: Ну, а сейчас прежде чем нам отправиться в путешествие мы проведём разминку, называется «Противоположности». Я буду говорить слово, а вы противоположное ему. (мяч)

- Высокий

Дети: Низкий.

Воспитатель: Длинный.

Дети: Короткий.

Воспитатель: Толстый.

Дети: Тонкий.

Воспитатель: Старший.

Дети: Младший….

Воспитатель: Молодцы! Справились. Команда готова. А на чём же мы отправимся в плаванье? Сегодня предлагаю вам отправится в плавание на паруснике. (показ картинки) Внимательно посмотрите на картинку и попробуйте из счетных палочек самостоятельно выложить такой же парусник. Садитесь за столы.

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим и мы увидим что парусник состоит из геометрических фигур. Каких?

Дети: Треугольники. Сколько треугольников у вас получилось? (6)

Воспитатель: Вот и готов волшебный парусник. Вы оказались умелыми строителями. Итак, отправляемся, приготовились. А для того чтобы отправиться начнём ребята мы с вами отсчёт от 1 до 20, закрываем глазки (дети выполняют).

Воспитатель: Но чтобы в дороге нам не было скучно ответьте на несколько вопросов:

1)Назовите дни недели по порядку?

2)Назовите первый день недели? третий? четвертый? шестой?

3)Назовите день недели перед пятницей?

4)Назовите выходные дни недели?

5)Ребята, какое сейчас время года?

6)А какой месяц?

Дети: отвечают….

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подплываем к волшебному острову, на нём растут необыкновенные цветы, на которых – задания Феи. Что бы нам достигнуть цели необходимо выполнить все задания.

1 задание. «Отгадай-ка»

Это загадки на сообразительность:

- На столе лежало 3 яблока и 4 апельсина. Сколько всего овощей лежало на столе?

- На дереве сидели 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей? (1)

- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? (0)

Воспитатель:

2 задание. «Назовите соседей числа 2, 4, 6, 8». Впишите их в пропущенные бусинки.

Дети выполняют задания на листочках.

Воспитатель: Очень хорошо! Ребята наши бусы с числами это будет наш подарок для Феи. Ну а мы двигаемся с вами дальше.

Физминутка:

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ручками похлопали.

Ножками потопали.

Покружились. Повертелись

И на стульчики уселись.

Глазки дружно закрывает и до 5 считаем

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

Воспитатель: Молодцы! Наш парусник плывёт дальше. Проплываем лес, в котором живут маленькие гномики. Дома, в котором они живут необычные - на каждом этаже живут числа, которые в сумме дают номер дома. Но вот беда они расстроены, потому что не могут отыскать своего соседа. Ребята давайте поможем гномикам. попробуйте сделать самостоятельно, а потом проверим.

3 задание. «Засели гномика в домик»

Дети выполняют задания с карточками точек. Состав числа 5.

Проверяем: поднимите руку, кто выполнил задание правильно, не ошибся.

Воспитатель: Молодцы, справились. За это гномы нам сказали спасибо, а мы отправляемся дальше.

Воспитатель: Вот мы и подплыли к острову. Но где клад мы пока не знаем. Необходимо выполнить следующее задание Феи.

Необходимо решить задачи на сложение и вычитание. Давайте вспомним: задача состоит из 4 частей, это:

Дети: условие, вопрос, решение, ответ.

1 задача: Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Сколько цветов стало у Наташи? (5+2=7)

2 задача: В группе у ребят было 7 мячей. Два мяча они взяли с собой на прогулку. Сколько мячей осталось в группе? (7-2=5)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями. За ваши старания фея дарит вам сокровища старого замка - вот такие математические раскраски.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад

Воспитатель: Закройте глаза. Давайте отсчитаем от 20 до 1 .

Дети: Отсчитывают.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, мы и вернулись в детский сад. Ребята, скажите, что больше всего понравилось? Какое задание было легче/труднее выполнить. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Высокий — низкий, длинный — короткий»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 21:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД