Получи документы

Конспект по ФЭМП «Посчитаем до 5» для детей 4–5 лет (4 фото)

Юлия Баранова
Конспект по ФЭМП «Посчитаем до 5» для детей 4–5 лет

Конспект по ФЭМП для детей 4–5 лет

Цель: Создание социальной ситуации развития ребенка посредством познавательно-игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы.

2. Продолжать закреплять умение выделять основные признаки предметов: форму, величину, цвет. ;

3. Продолжать закреплять умение группировать предметы по двум признакам;

Публикация «Конспект по ФЭМП „Посчитаем до 5“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

4. Создавать условия для расширения знаний детей о цифрах,геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Создавать условия для укрепления физического и психического здоровья детей.

2. Создавать условия для развития наглядно-образного мышления, воображения, умения ориентироваться в пространстве, смекалки, сообразительности. ;

3. Создавать условия для развития самостоятельности и умения взаимодействовать со сверстниками.

Воспитательные:

1. Способствовать возникновению желания выполнять задания сообща,помогать друг другу;

2. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Активизация словаря:Закрепить в речи детей слова :круг,треугольник, квадрат, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый;

Методы и приемы -Словесные – вопросы, напоминание,объяснение, устное поощрение. -Наглядные – демонстрация карты, изображений героев. -Игровые – загадки. -Практические — действия с дидактическим материалом.

Оборудование и материал: геометрические фигуры для бус (треугольники, квадраты и круги, план - карта группы с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две корзины, поезд с вагончиками и номерами, пять стрелок с номерами, четыре конверта с изображением героев.

Виды детской деятельности: общение, двигательная, познавательная, игра.

Интеграция образовательных областей:речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Сегодня утром я увидела,что кто-то пришел к нам в гости. Посмотрите внимательно,никого не видите? Гномик пришел к нам в гости и он очень расстроен,а знаете почему?Он у нас в группе потерял свой сундучок!Поможем найти ему сундучок?А в сундучке гномик приготовил для вас маленькие сюрпризики. Дети, вы хотите отправиться в загадочное путешествие и найти сундучок гномика?

2. Организационный и мотивационный момент:

Но это путешествие не будет лёгким, на пути встретится много препятствий!Посмотрите, что это приготовил для нас маленький человечек. Это карта. И в путешествие мы отправимся сначала по этой карте. Давайте внимательно её рассмотрим,откуда мы начнем путешествие (карта нарисована на ватмане, в центре домик,а к нему ведет стрелка от места нахождения детей)

3. Основная часть:

Давайте подойдём к ориентиру «домик» и отправимся  по стрелке номер (спросить у детей) один. Куда она указывает?Правильно!Она указывает на окно. Давайте найдем там наше первое задание от гномика. Посмотрите,кто же это у нас получился на картинке?. (в конверте портрет Принцессы - Несмеяны, картинка разрезана)

Дети,я знаю,что Принцесса очень любит украшения. Но, проказница мышка перегрызла  ниточку и бусы рассыпались. Вот принцесса и загрустила, она так мечтала отправиться на праздник в красивых ярких бусах. Она просит о помощи. Но, сделать это надо правильно – разложить чередуя геометрические фигуры – круг-квадрат-треугольник. Поможем Принцессе?

Отлично! Хорошо считаете! Продолжаем путешествие по карте. Следующая стрелка (спросить у детей.)Куда указывает стрелка под №2. На мягкие игрушки.

Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем продолжить путешествие. Слушаем внимательно!

1. Сотня лун бы появилась,и тогда бы осветилась Ночь как день! Но жаль луна светит нам всегда (одна)

2. Людям всем дано всегда по одной лишь голове. Ну, а руки что? А ноги? Их у каждого по….(две)

3. Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!Ты получше посмотри –Это вроде бы и буква,но еще и цифра (три)

4. Я у бабушки была, у нее во всей квартире Три огромные стола, ног у каждого (четыре)

5. На руке малышка Лена Любит пальчики считать. У нее, на удивленье, Каждый раз выходит (пять)

Молодцы, отлично справились с заданием! Но, чтобы выполнить следующее задание, мы должны отдохнуть.

4. Физминутка «Все умеем мы считать» :

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)

Отдыхать умеем тоже (Присели) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (голову подняли выше.) И похлопаем припрыжку (прыжки с хлопками) И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)

Молодцы, ребята! Следующая стрелка под номером (спросить у детей) три (она указывает на фрукты и овощи)

Давайте соберём картинку. Посмотрите и скажите: кто это?

Правильно Коза-дереза! А почему она расстроена? Козочка шла домой с базара и рассыпала свои покупки:овощи и фрукты Давайте поможем ей разложить их в две корзины. В желтую корзину – все оранжевые и желтые, в красную – все красные и зеленые. А куда положим овощи и фрукты,которые не подходят по цвету?

-А что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье) -А что из овощей (салат, борщ)

Теперь можем продолжать наше путешествие. Под каким номером следующая стрелка (спросить у детей) номер четыре. Куда она указывает? В книжный уголок

Ребята, вы узнали главного героя этой книги?Это Маша. Маша собирается поехать на поезде к Мише в гости. Но для этого надо разложить вагончики поезда по порядку. Поможем Маше?

Какой вагончик стоит сразу после поезда?А следующий (порядковый счет до 5)

Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны!Осталась последняя стрелка с заданием под номером (спросить у детей)пять. И куда же она нас отправляет?Это сундук!Но, где в нашей группе может быть сундук? И чтобы это значило?

Да! Сундучок видимо волшебный. !И чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать?

А это мы сейчас проверим: — Сколько пальцев на правой руке? — Сколько глаз у светофора? — Сколько носов у двух собак? — Сколько ушей у двух мышей? — Сколько хвостов у двух котов? 

Где же найти сундучок?Может надо найти цифру 5

Гномик мне подсказывает, что ключик можно найти, если посмотреть внимательно на сундучок. А вот и волшебный ключик (ключик заранее приклеить на донышко сундучка).А вот вам и угощение от Гномика. Ему очень понравилось как вы справились с заданием. Ведь он всю ночь рисовал карту, чтобы поиграть с с вами. Он такой затейник!

5. Заключительная часть, рефлексия:

Вот и закончилось наше развлечение! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли?Кто приготовил нам такое замечательное путешествие?А что вам понравилось больше всего?

Вы сегодня были очень активными и внимательными. Отлично справились с заданиями. Молодцы!Попрощаемся с гномиком!До новых встреч!

Конспект по ФЭМП «Посчитаем до 5» для детей 4–5 лет
Фото «Посчитаем до 5»
Конспект по ФЭМП  для детей 4–5 лет - фото
Фото №1 Конспект по ФЭМП для детей лет Цель Создание социальной ситуации развития ребенка посредством познавательно игровой деятельности
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к Мишке» Тема: «В гости к Мишке» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире.

Конспект занятия по ФЭМП у детей в старшей группе «Чудо-квадратик в гостях у детей» Конспект по ФЭМП у детей в старшей группе. «Чудо-квадратик в гостях у детей»Цель: Закрепить порядковый счёт в пределах 9. Задачи:Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Многофункциональное панно «Поиграем — посчитаем» (авторская игра)Многофункциональное панно «Поиграем — посчитаем» (авторская игра) Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу представить вам, на обозрение и знакомства на сделанное многофункциональное панно, совместно с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП «Посчитаем до 5» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 15:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД