Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет

Наталья Алеторович
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет

Цель: формирование интереса к математическим характеристикам окружающего мира, к математике. Программные задачи:

формировать представления о количественном и порядковом счете; о цифрах; о параметрах величины (длина, высота, ширина); об упорядоченных по возрастанию или убыванию величины рядах предметов; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, шар, куб и др.); о пространственных ориентирах на листе бумаги; о последовательности частей суток, смене суток;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

формировать умения считать, соблюдая правила, количественным и порядковым счетом; сравнивать предметы по величине; строить сериационные (упорядоченные) ряды; различать и называть геометрические фигуры; определять положение предметов на листе бумаги; называть последовательность частей суток;

развивать настойчивость, любознательность; воспитывать культуру познания, интеллектуальные чувства.

Оборудование:

мультиборд, набор цифр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, шар, куб и др. ,коробка с золотым ключиком, раздаточный материал «геометрическая мозаика», карточки для дидактических игр.

Начало занятия

1. Игра «Приветствие»

Задачи: создать комфортную доброжелательную атмосферу, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

2. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Воспитатель берет карточку со словами, называет их, а дети называют противоположные по значению

Длинный - короткий.

Широкий - узкий.

Высокий - низкий.

Вверху - внизу.

Впереди - сзади.

Слева - справа.

Далеко - близко.

Большой - маленький.

Лёгкий – тяжёлый.

3. Сюрпризный момент «Письмо от Буратино»

Задачи: организовать детей, мотивировать на предстоящую деятельность, развивать познавательный интерес.

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы (на письме изображение Буратино). Как вы думаете от кого оно?

Дети: От Буратино.

Воспитатель: Правильно. Давайте его, прочитаем (воспитатель открывает письмо и читает): “ Ребята, помогите! Хитрая Лиса Алиса и Кот Базилио похитили Золотой ключик и спрятали его”.

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Буратино отыскать Золотой ключик.

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда в путь. Для того, чтобы вернуть золотой ключик, нам нужно правильно выполнить все задания.

Ход занятия

1. Гимнастика для глаз.

2. Игровые ситуации «Веселый счет», «Найди цифру», «Соседи»

Задачи: формировать умения считать, соблюдая правила, количественным и порядковым счетом

Воспитатель: мы поиграем в игру «Веселый счет», нам нужно сосчитать предметы на экране (мультиборд)

слайды 1-13

Задание для ребенка: «Посчитай сколько предметов на рисунке, выбери соответствующую цифру из вариантов ответов и щелкни по ней». При щелчке на неправильный ответ цифра исчезнет. При щелчке на правильный ответ цифра сделает круг.

Воспитатель: молодцы, а сейчас я буду показывать цифру, а вы назовете ее соседей.

Воспитатель: вы замечательно справились, давайте посмотрим, есть ли золотой ключик в коробке. Нет, тогда двигаемся дальше.

3. Пальчиковая игра с мячами.

4. Дидактическая игра «Три медведя»

Задачи: формировать умения сравнивать предметы по величине; строить сериационные (упорядоченные) ряды.

Воспитатель: отгадайте загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Выберите карточки на которых нарисованы столы. Разные они или одинаковые? Чем отличаются?

Дети: величиной

5. Игровая ситуация «Узнай фигуру»

Задачи: формировать умения различать и называть геометрические фигуры.

Воспитатель: посмотрите какие фигуры стоят на столе, назовите их. Молодцы, а это плоские или объемные фигуры?

Дети: объемные

Воспитатель: а теперь угадайте, какие фигуры спрятаны на картинках.

Молодцы, давайте посмотрим, есть ли золотой ключик в коробке. Нет, тогда двигаемся дальше.

6. Дидактическая игра «Достань угощение»

Задачи: формировать умения сравнивать предметы по величине; строить ряды в возрастающем и убывающем порядке.

Воспитатель: чтобы помочь котенку, надо построить лесенку. Расположить полоски –столбики с одной стороны полосками, идущими вверх, с другой- вниз. На самом высоком столбике лежит угощение. На каком по счету месте находится желтая полоска, если считать слева направо?

7. Физкультминутка.

8. Дидактическая игра «Зайчики-мячики»

Задачи: формировать умения определять положение предметов на листе бумаги.

Воспитатель: давайте вместе с зайчиком поиграем с мячиком.

9. Игровая ситуация «Сутки»

Задачи: формировать умения называть последовательность частей суток.

Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте в какое время суток это бывает.

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все мои загадки.

Окончание занятия.

1. Игровая ситуация «Домик»

Воспитатель показывает картину с изображением домика выложенного из геометрических фигур.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину и запомните. Вам необходимо каждому по памяти выложить на своих столах такую же картину. (Дети выкладывают картину)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, в коробке лежит Золотой ключик. Вы правильно выполнили задания и помогли Буратино найти Золотой ключик.

2. Подведение итогов занятия.

Вопросы к детям:

Что вам больше всего понравилось на занятии?

А что вам показалось самым трудным?

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 13:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД