Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»

Наталья Баруздина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о днях недели

совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7

Развивающие:

развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

закреплять умение изготавливать поделки из природного материала

Воспитательная:

воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Предварительная работа: Изучение времен года, месяцев, изучение настенного календаря в группе, дидактическая игра «Геометрические фигуры», счет в прямом и обратном порядке, название чисел и цифр.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Дни недели“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: интерактивная панель, набор геометрических фигур (на каждого ребенка, кукла Буратино, карточки с цифрами (два комплекта, календарь.

Ход занятия.

Организация детей.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Основная часть занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Он, наверное, тоже хочет с нами поиграть. ( Звучит фонограмма записи: «Привет, ребята, меня зовут Буратино. Мне кажется, вы очень любознательные и любите игры и мне будет с вами интересно»)

- Ну что, ребята, позовем Буратино к себе в гости? (Да)

- А что это у него в руках? Давайте посмотрим, но сначала сядем так, чтобы всем было видно.

Открываю белую доску на интерактивной панели, где заранее нарисованы геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник, ромб).

- Что принес нам Буратино? ( Дети отвечают: фигуры)

- Какие геометрические фигуры принес нам Буратино? (Ответы детей)

- Ребята, а давайте посчитаем, сколько фигур.

Дети считают фигуры (1,2…7).

- Так сколько фигур нам принес Буратино?

- Как вы думаете, почему именно семь фигур?

- Давайте теперь послушаем Буратино. Он нам расскажет стихотворение.

Фонограмма записи стихотворения «Дни недели».

В Понедельник Черепаха

Ткань купила на рубаху.

Вторник – резала, кроила.

В Среду шила, шила, шила…

К Четвергу она устала,

Так что в Пятницу дремала.

Пробудилась лишь в Субботу.

Осмотрев свою работу,

День утюжила творенье.

Примеряла в Воскресенье.

Ребята, вы догадались, почему Буратино принес 7 фигур?

- Какие дни недели вы запомнили? Назовите их (Дети называют). А сейчас я прочту строчки из стихотворения, а вы будете называть, дополнять дни недели : - Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели —

Это… (понедельник).

Подметает дворник?

Значит, это… (вторник).

С кошками беседу

Проведем мы в… (среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в… (четверг).

Ничего не ладится?

Это, братцы,. (пятница).

Запрягают бегемота?

Это, видимо,. (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний,. (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно семь!

Так сколько дней в неделе? Давайте вместе посчитаем! (1,2. 7). Всего в неделе 7 дней :

Цифра семь известна всем,

Что сказать о цифре семь?

Ты ведь знаешь дни недели

Посчитай-ка их живей!

Если в счете не собьешься -

Ровно семь получишь дней.

Игра «По порядку становись».

На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети превращаются в семь дней недели, двигаются по группе. По сигналу воспитателя дети берут цифры со стола и строятся по порядку от 1 до 7. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке.

- Ребята, а какой сегодня день недели? (Ответ)

- А какой день недели будет завтра? А какой был вчера? (Ответ)

- А теперь посмотрим, какой геометрической фигурой обозначил каждый день недели Буратино? (Понедельник – белый квадрат, вторник – синий треугольник, среда – красный прямоугольник, четверг – зеленый квадрат, пятница – розовый пятиугольник, суббота – желтый шестиугольник, воскресенье – черный ромб)

- Буратино приготовил для вас задание. Он принес для каждого из вас такие же фигуры. Вам нужно расположить их также, как у меня и Буратино. Вы готовы? Тогда мы с Буратино закрываем свои фигуры.

- А теперь проверим, удалось ли вам справиться с заданием? Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

- Чтобы лучше запомнить дни недели давайте сделаем физминутку.

Физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (спят).

- Ребята, а может вы знаете, где живут дни недели?

Работа с календарем

Демонстрируется календарь.

- Буратино предлагает найти сегодняшний день в календаре. Как мы это будем делать? Что надо вспомнить вначале?

- Кто может назвать какой сейчас месяц? (воспитатель показывает в календаре месяц)

- А какое время года?

- А знаете ли вы какое сегодня число?

- Кто сможет найти это число в календаре?

- Посмотрите, какой это день недели?

- Ребята, давайте посчитаем сколько недель в каждом месяце.

- Какой вывод мы можем сделать?

(В каждом месяце 4 недели)

- Ребята, а что такое неделя? Месяц? Год?

- Правильно, это единицы измерения времени.

Время, время, каким оно только не бывает! Оно может тянуться, быстро пролетать, проходить незаметно. Обычно время проходит незаметно, когда мы занимаемся чем-то приятным или играем. И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко»,

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко»

Игра «Наоборот»

• Лето – зима

• Утро – вечер

• День – ночь

• Работа – отдых

• Быстро – долго

• Вчера – сегодня – завтра

• Темно – светло

• Скоро – долго

• Будний – выходной

• Конец дня – начало дня

• Первый месяц года – последний месяц года

Заключительная часть.

Буратино очень понравилось у нас, но ему пора домой. Свои геометрические фигуры он оставляет вам на память. Что мы будем вспоминать, глядя на эти фигуры?

- Сколько дней в неделе?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 15:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД