Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем белочке»

Лидия Виниченко
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем белочке»

Конспект

дидактической игры по ФЭМП

в средней группе «Поможем белочке».

Виниченко Лидия Николаевна

2016-2017 учебный год

Задачи игры:

Образовательные:

- формировать пространственные представления: ниже, выше;

- формировать умение сравнивать по величине;

- закреплять порядковый счет в пределах пяти;

- формировать умение сравнивать неравные группы предметов : 4 и 5;

Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Поможем белочке“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ;

- воспитывать сочувствие, желание помогать;

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Белочка)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой и спросим что у неё в корзине? (Орешки).

Воспитатель: Дети, Белочка сказала мне, что несет орешки для своих

маленьких бельчат, но не знает, хватит ли орешек всем. Белочка не может считать, поможем ей, ребята? (Да).

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к бельчатам и посчитаем их. Дети выходят на коврик, на нем лежат листья, сухие веточки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Сейчас Белочка нас проводит к своему домику, а мы пойдем за ней очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть.

2. Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою. (Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до домика Белочки.

Давайте отодвинем веточки и посмотрим на бельчат. (Дети смотрят на бельчат, радуются).

Воспитатель: Какие маленькие, пушистые бельчата, давайте их

погладим. (Дети гладят по очереди). Все погладили? (Да).

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес?

(Посчитать бельчат).

3. Веселый счет.

Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем.

Посмотрите, как я сосчитаю бельчат: Один бельчонок, два бельчонка, три

бельчонка, четыре бельчонка, пять бельчат. Наташа, подойди поближе,

посчитай бельчат. (Один, два, три, четыре, пять). Молодец!

Воспитатель: Детки, правильно Наташа сосчитала бельчат? (Да).

Воспитатель: А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель

предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет

неправильный, просит сосчитать еще раз).

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Белочки

орешек. Саша, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре

орешка).

Воспитатель: Соня, иди ты посчитай, скажи сколько у Белочки

орешек? (Четыре).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять бельчат и четыре

орешка, всем ли бельчатам достанется орешек? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно, не хватает одного орешка.

Кажется у меня в сумке есть один орешек, сейчас посмотрю. (Достает

орешек, кладет в корзину). А теперь сколько стало орешек? (Дети

считают).

Воспитатель: А теперь, ребята, поможем Белочке угостить бельчат.

(Дети угощают)

Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с бельчатами. (Дети говорят

«До свидания»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места.

Сравнения «Ниже-выше».

Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Катю, Илью, Вову

И Дарину. (Дети выходят).

Воспитатель: Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Дарина и Катя).

Кто ниже Кати? (Илья).

А кто самый низкий? (Вова и Илья).

Что можно сказать про Дарину и Катю? (Они ровные).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

(Повторить задание еще раз с другими детьми).

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

У кого в гостях мы побывали?

Что нового мы узнали?

Кому мы помогали?

До сколки научились считать?

В какую игру мы играли?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем белочке»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 14:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД