Папки-передвижки

Конспект по ФЭМП в средней группе по сказке «Колобок» с использованием игровых наборов Фребеля

Елена Кузьмина
Конспект по ФЭМП в средней группе по сказке «Колобок» с использованием игровых наборов Фребеля

ЦЕЛЬ: формирование элементарных математических представлений у детей с использование игровых наборов Фребеля.

ЗАДАЧИ:

образовательные:

-закрепить понятия: один, много, длинный, короткий,

-цвет (красный, зеленый, желтый)

-форма (круг, квадрат, треугольник)

-величина (большой, маленький);

развивающие:

-формировать внимание, воображение, мышление

-развивать мелкую моторику;

воспитательные:

Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе по сказке „Колобок“ с использованием игровых наборов Фребеля» размещена в разделах

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Предварительная работа:

-чтение сказки «Колобок» и ее инсценировка.

Оборудование:

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, дедушка с бабушкой, колобок. Наглядные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; набор Фребеля № 10,№9,№7,№J1, №8; тарелка одноразовая с вырезанными геометрическими фигурами по количеству детей; тарелки одноразовые с раздаточными материалами по количеству детей; листы с шаблонами ромашек по количеству детей.

Методы:

Наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем!

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно ребята!

ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕД И БАБА. ГОВОРИТ ОДНАЖДЫ ДЕД: Был я очень - очень рад бы.

КОЛОБКА СЪЕСТЬ НА ОБЕД.

БАБА ТУТ ПОДСУЕТИЛАСЬ…

И ИСПЕКСЯ КОЛОБОК… ТАКОЙ НЕЖНЫЙ И РУМЯНЫЙ - ТАК И

ПРОСИТСЯ В РОТОК!

НЕ УСПЕЛ ОТВЕДАТЬ ДЕД- КОЛОБОК СКАТИЛСЯ… ДУМАЛ,

ЧТО НЕ БУДЕТ БЕД, К ЛЕСУ ПОКАТИЛСЯ.

А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?

Воспитатель: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя, лису). А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Воспитатель и дети: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы. Мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами и в лесу. Посмотрите как здесь красиво.

Воспитатель: Куда же нам дальше идти?

Появляется (Заяц)

Воспитатель: Ребята, а кто это скачет по дорожке?

Дети: Зайчик!

Воспитатель и дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, в какую сторону покатился колобок.

Зайчик: Я вам скажу, но и вы мне помогите. У меня порвались и рассыпались бусы. Помогите мне собрать такие же.

Образец бус, которые должны собрать ребята на доске.

Зайчик: Спасибо ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.

Появляется (Медведь)

Воспитатель: Обращает внимание детей на доску. Посмотрите, это кто идет по дорожке?

Дети: Медведь!

Воспитатель и дети: Здравствуй медведь!

Волк: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда покатился колобок.

Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. У меня сломался домик и я никак не могу его собрать.

Воспитатель: Ребята давайте покажем мишке собрать его домик?

Используется набор Фребеля №8 (из шести палочек дети конструируют домик).

Ребята показывают мишке, какие у них получились домики. Мишка указывает, куда дальше покатился колобок.

Проводится физкультминутка с мишкой.

Появляется (Лиса)

Воспитатель: Ребята, кто это идет по лесу?

Дети: Лиса!

Воспитатель: Лисонька, подскажи, куда покатился колобок?

Лиса: Хорошо скажу, только и вы мне помогите. Я нарвала букет цветов, но налетел сильный ветер и они все разлетелись кто куда. Помогите мне собрать обратно букет.

Используется набор Фребеля № 10.

Лисонька: Спасибо ребята, вы очень быстро справились с заданием. А за это я не буду есть вашего колобка.

Воспитатель: Спасибо тебе. Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки.

Появляется (Бабушка и дедушка - радостные)

Воспитатель: Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашим умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте вспомним, кто встретился нам на пути и чем мы помогли сказочным героям. Что больше всего понравилось? С какими трудностями мы столкнулись?

Публикации по теме:

Использование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образованияИспользование игровых наборов Фрёбеля при реализации ФГОС дошкольного образования Игровые наборы Фрёбеля серии "Сказочный мир" - это специально подобранные комплекты из элементов "даров" Фрёбеля с современными авторскими.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок на новый лад» во второй младшей группе Занятие по математике по сюжету сказки "Колобок" во второй младшей группе Цель: создание положительного настроения, вызвать желание заниматься.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ФЭМП в средней группе по сказке «Колобок» с использованием игровых наборов Фребеля
Опубликовано: 24 мая 2020 в 13:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД