Апалонова Светлана
Конспект по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №9»
Конспект открытого занятия по математике
«Путешествие по сказкам» в средней группе
Подготовила: Апалонова С. М.
Цель:
• Создание условий для развития математических знаний у детей.
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить знание количественного и порядкового счёта, умение распознавать цифры до 5 .
Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
• Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве : слева, справа, вверху, внизу.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Демонстрационный материал:
«Ковёр – самолёт», геометрические фигуры, карточки с цифрами, герои сказок – Алёнушка, Маша, Зайчик, мягкие игрушки животные из Рукавички, цифры от 1 до 5.
Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие я принесла вам волшебный сборник сказок. Вы любите сказки? А какие у вас любимые сказки? Я предлагаю посмотреть какие сказки в этой книги. Открываем книгу и смотрим иллюстрации, дети называют знакомые сказки. (раздаётся плач и шум)
Ребята, вы тоже слышите плач и спор? Наверное в сказках случилась какая то беда. Вы хотите попасть в страну сказок и помочь сказочным героям? Тогда я предлагаю немедленно отправиться в путь на волшебном «Ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «Ковёр-самолёт».
Но, а путешествие я предлагаю начать с разминки:
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях согнём.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем.
Садимся на «Ковёр-самолёт» и все вместе повторяем:
С вами мы уже в полёте на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте, будет очень интересно!
Ребята в какой сказке мы очутились? Правильно, Рукавичка.
(рукавичка вся шевелиться и в ней идёт спор)
-Что же произошло? Почему такой шум из рукавички?
Звери отвечают: Налетел сильный ветер и нас всех перепутали и мы теперь не знаем кто, в какой последовательности пришёл к рукавичке.
Давайте поможем животным, только не ругайтесь.
Дети достают животных из рукавички и расставляют их в порядке, в котором они пришли к рукавичке. – А как мы считаем, когда хотим узнать какой по счёту?
Дети: Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.
-Сколько животных пришло к рукавичке?
-Мышка, какая пришла по счёту? А медведь? А заяц? А лисичка?
-Вот мы и помогли героям Рукавички справиться с трудностями.
-А теперь нам пора возвращаться в группу… (слышим плач девочки)
Мы подходим с детьми к домику от куда раздаётся плач.
- Ребята, а сейчас мы в какой сказке?
Дети: «Гуси – лебеди».
Выходит из домика Алёнушка вся в слезах и рассказывает : Баба Яга украла моего братца Иванушку и дала мне задание, и пока я его не сделаю она не вернёт мне брата, но справиться я никак не могу. Ответы знаю, а цифры не знаю.
-Давайте поможем ребята Алёнушке.
Читаю задание от Бабы Яги: «Ничего не говоря, ответ показывай цифрой, высоко поднимая, чтобы Гуси- лебеди видели.
Сколько хостов у двух котов?
Сколько пальцев на руке?
Сколько лап у собаки?
Сколько глаз у светофора?
Сколько носиков у пёсика?
Алёнушка собирает все цифры, благодарит ребят и бежит спасать Иванушку.
- Ребята, какая чудесная погода и как прекрасен лес, давайте погуляем по сказочному лесу.
Даша Кистанова:
"Прогулка в лесу"
Мы отправились гулять.
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине,
Вот грибок растет на пне,
Дрозд на дереве сидит,
Ежик под кустом шуршит.
Слева ель растет - старушка,
Справа сосенки - подружки.
Где вы, ягоды, ау!
Все равно я вас найду!
(Опять слышим плач и подходим к следующему домику)
-Ребята, а сейчас мы в какую сказку попали?
Дети: «Маша и медведь».
Около домика сиди Маша и плачет.
-Маша, что случилось? Почему ты плачешь?
Маша отвечает: медведь со мной не играет, занят своими делами, а мне скучно одной.
- Не плачь Маша, мои ребятки поиграют с тобой. Но сначала мы послушаем стихотворение, которое нам пригодиться для игры.
Андрей Абрамов:
Две руки
Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
- Вот мы с вами и вспомнили где левая рука и сторона, где правая рука и сторона. А теперь поиграем в игру «Напои лошадку водичкой».
Ход игры: Встать на расстоянии 3метров от лошадки. Взять в руки ведро, завязать глаза и один раз покрутить вокруг себя. А дети подсказывают в каком направлении двигаться: правее, левее.
Маша после игры рассмеялась, стала весёлой.
(А мы опять слышим чей то плачь под ёлочкой)
- Ребята как вы думаете из какой сказки этот зайчик?
Дети: «Заюшкина избушка».
- Ребятки, а вы знаете почему зайчик плачет?
Дети: Да. Начинают рассказывать.
- А кто прогнал лису?
Дети: Петух.
- Не плачь зайчик, сейчас ребята из геометрических фигур соберут петуха и он прогонит лису навсегда. Дети собирают петуха на фланелеграфе. После того как собрали все вместе повторяют слова петуха:
Ку-ка-ре-ку!
Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посёчи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Лиса убегает и зайчик нас благодарит.
- Ребята давайте послушаем никто больше не плачет? (слушаем)
Дети: Нет.
-Пора нам возвращаться в детский сад.
Свами мы опять в полёт, на ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.
- Вот мы и в группе. Вам понравилось наше путешествие по сказкам? На чём мы путешествовали?
Чем мы помогли героям сказок : «Рукавичка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
Что вам запомнилось?
Со всеми заданиями вы справились, в беде ни кого не оставили.