МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Веселые щенки»

Любимова Ольга
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Веселые щенки»

Конспект по ФЭМП в средней группе «Веселые щенки»

Цель: познакомить детей с образованием числа 4, учить считать до 4; продолжать знакомить детей с понятиями «широкий», «узкий», закреплять умение сравнивать предметы по ширине, ввести в активную речь слова «широкий», «узкий»; развитие общей и мелкой моторики.

Демонстрационный материал: подставка с двумя полочками, набор игрушек: 4 собачки, 4 мячика, широкая и узкая ленты.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Веселые щенки“» размещена в разделах

Раздаточный материал: карточки на каждого ребенка с двумя свободными полосками, тарелочки с геометрическими фигурами (квадраты, треугольники).

Ход занятия:

1-я часть

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня пришел щенок Дружок, но пришел он не один, а со своими друзьями. Давайте, посчитаем, сколько у нас сегодня гостей.

Воспитатель ставит на верхнею полочку трех щенков. Дети считают.

Воспитатель: щенки принесли с собой свои любимые игрушки -мячики.

Воспитатель выставляет на нижнею полку два мячика. Дети считают.

Воспитатель: сколько щенков? Сколько мячиков? Кого (чего) больше (меньше) : щенков или мячиков? Какое число больше: три или два? У каждого щенка есть мяч? Что нужно сделать, чтобы щенков и мячиков стало поровну, чтобы у каждого щенка был мяч?

Дети совместно с воспитателем выясняют, что можно добавить еще один мяч, либо убрать одного щенка. Решают добавить мяч.

Воспитатель: сколько стало мячиков? Как получилось три мячика? Сколько теперь щенков и мячиков? Что можно сказать про щенков и мячики?

Дети отвечают, что мячиков и щенков поровну : три щенка и три мячика.

Воспитатель: к нашим гостям прибежал еще один щенок (воспитатель помещает еще одного щенка на полочку). Ребята, больше стало щенков или мячиков? Сколько стало щенков? Считаем щенков : один, два, три, четыре. Всего четыре щенка (воспитатель выделяет интонацией слово четыре и делает обобщающий жест).

Воспитатель совместно с детьми еще раз считают щенков, сравнивают количество щенков и мячиков, числа три и четыре.

Воспитатель: ребята, подумайте, что нужно сделать, чтобы щенков и мячиков стало поровну? (дети решают добавить один мячик). А что еще можно сделать? (убрать одного щенка).

Каждый раз дети с воспитателем пересчитывают игрушки и выясняют как было получено то или иное число, какое число больше, какое меньше.

Физ минутка:

Воспитатель предлагает детям поиграть:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

2-я часть (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: ребята, как называется жилище собаки? Из каких геометрических фигур можно сделать будку? Дети выбирают все треугольники и раскладывают их на верхней полоске, затем выбирают квадраты и выкладывают на нижней полоске. Считают фигуры, сравнивают их количество.

3-я часть

Воспитатель выкладывает на полу две ленты- узкую и широкую, на расстоянии двух метров.

Воспитатель: наши щенки пошли домой, но на их пути бегут «ручейки». Покажите широкий «ручеек», теперь узкий. Ребята, как можно перебраться щенкам на другой берег, не замочив лапки?

Дети предлагают перепрыгнуть через «ручейки».

Воспитатель: правильно, нужно перепрыгнуть, а тот,кто оступился и наступил в «ручеек», отходит в сторону, «сушить лапки».

Все дети должны перепрыгнуть через «ручейки».

Воспитатель: ребята, щенкам и мне сегодня очень понравилось, что вы все были очень дружными, умными и хорошо справились со всеми заданиями. все молодцы.

Давайте все попрощаемся со щенками. До свидания, щенки, приходите к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Веселые квадраты» Конспект занятия по фэмп во второй младшей группе «Веселые квадраты» Цели: Учить различать предметы по величине: большой – маленький квадрат;.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день»Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день» Задачи. Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления.

Конспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группе Цели: знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи: познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Веселые щенки»
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 14:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД