Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Площадь. Измерение площади»

Татьяна Деминская
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Площадь. Измерение площади»

Конспект НОД «Площадь. Измерение площади»

Выполнила воспитатель: Деминская Т. А.

Цель: знакомство с понятием «площадь», закрепление способов сравнения предметов, порядкового счета.

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать способ сравнения предметов по размеру путем наложения, познакомить с новым понятием – «площадь», как свойством предметов.

Закрепить порядковый счет, умение записывать количество с помощью цифр.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Площадь, Измерение площади“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, логическое мышление. Формировать опыт работы в группе;

Развивать умение сравнивать полученный результат с образцом, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность в процессе деятельности, умение находить рациональный выход в решении поставленной задачи;

Воспитывать желание прийти на помощь;

Воспитывать у детей интерес к математике.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

Конверт с письмом.

Шаблон платья Маши с дыркой.

Разрезная картинка с изображением шарфиков и конфеты.

Конверты с надписью «Папе Медведь», «Маме Медведице».

Раздаточный материал:

Кусочки картона неправильной формы (красный и синий).

«Шарфики» из картона.

Прямоугольники красного и зеленого цвета разной площади.

Условная мерка «квадрат» по 10 штук на каждого.

Карточки с изображением геометрических фигур разной площади (план огорода).

Простые и цветные карандаши.

Ход занятия

Этапы работы:

Организационный: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, давайте улыбнемся и поздороваемся.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем мы скажем: "Добрый день! "

Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

А кто из вас помнит сказку «Три медведя?»

О чем эта сказка?

Ребята, сегодня нам пришло письмо из этой сказки. Давайте его прочтем.

Основная часть: Педагог открывает конверт и читает письмо:

«Здравствуйте ребята! Сегодня я собираюсь пойти в гости к моим друзьям медведям. Для этого случая моя бабушка сшила мне очень красивое платье. Но когда я его примеряла, то увидела на нем дырку Помогите мне выбрать заплатку для платья. Бабушка говорит, что для такой большой дырки нужна самая большая заплатка».

Ребята, поможем Маше?

Дети проходят за столы, на которых находятся кусочки картона неправильной формы. На доске висит макет платья из картона с дыркой.

Ребята, посмотрите, какую большая дырка на платье у Маши. Чтобы бабушка смогла зашить платье, нам с вами нужно выбрать самую большую заплатку. Какая из этих заплаток самая большая?

Но Маша не уверена, что это так.

Как доказать Маше, что синяя заплатка больше красной? (Дети кладут красный кусок на синий).

Посмотрите, красный кусочек полностью помещается на синем. В таком случае говорят, что синий кусочек больше красного.

Так какая из двух заплаток больше?

В таком случае говорят, что синяя заплатка больше по площади чем красная.

Какая заплатка меньше по площади.

Какую из двух заплаток нужно выбрать для платья Маши, если ей нужна самая большая заплатка?

Каким способом мы сейчас с вами сравнивали заплатки по площади?

Вот мы с вами и помогли Маше. Теперь бабушка сможет зашить ей платье и оно снова будет нарядным и красивым.

Ребята, а вы любите ходить в гости? Маша тоже очень любит ходить в гости. И как раз сегодня она собралась в гости. К кому?

А ходят ли в гости с пустыми руками?

Как вы думаете, что можно подарить?

Маша тоже приготовила подарки трем медведям. Она даже прислала нам фото этого подарка. Но вот беда, когда я открывала конверт, то случайно порвала фотографию. (Показать рисунок шарфов, порезанный на несколько частей).

Давайте попробуем ее восстановить. И тогда мы узнаем, что за подарок приготовила Маша для медведей. (Дети собирают пазл).

Так какой подарок решила подарить Маша своим друзьям?

Но Маша никак не может решить, какой шарфик кому подарить. Она только знает, что самый большой по площади шарфик нужно подарить папе медведю, а самый маленький маме медведице, а конфету – Мишутке. Давайте поможем Маше выбрать нужные шарфики.

Проходите за столы. Я сейчас каждому из вас раздам шарфики, а вы определите, какой из них самый большой по площади, а какой самый маленький. (Раздать каждому прямоугольники красного и зеленого цвета).

Каким способом можно определить, какой из шарфиков имеет большую площадь?

Получилось ли у нас сравнить эти шарфики путем наложения друг на друга?

Почему не смогли?

Как нам тогда быть?

Что нам необходимо сделать, для того, чтобы сравнить по площади два шарфика, если их нельзя сравнивать путем наложения друг на друга? (Воспользоваться меркой)

Как вы думаете, что может служить меркой в нашем случае?

Как будем измерять площадь шарфиков меркой (надо сосчитать количество квадратов в каждом шарфике)

Сколько квадратов поместилось на зеленом шарфике? (8).

Сколько квадратов поместилось на красном шарфике? (9).

Какой шарфик Маша подарит папе медведю, если для него нужен самый большой шарфик по площади?

Давайте сложим шарфики для папы в этот конверт. (Складывают в конверт с надписью «Папе Медведю»).

Какой шарфик Маша подарит маме Медведице, если для нее нужен самый маленький шарфик? Давайте сложим шарфики для мамы Медведицы в этот конверт. (Дети выполняют).

Итак, чтобы измерить площадь шарфиков, мы выбрали мерку и узнали, сколько раз она помещается на шарфике.

Физкультминутка.

Ребята, прежде чем отправиться в гости, Маша решила помочь своей бабушке. Скоро время посадки овощей. Бабушка попросила помочь Машу выбрать грядки для посадки. Для посадки картошки нужна самая большая по площади грядка, для морковки – самая маленькая, а огурцы и помидоры на грядках одинаковых по площади.

Давайте поможем Маше выбрать нужные грядки. (Раздать детям карточки с фигурами разной площади).

Я вам сейчас раздам карточки, на которых изображены грядки в огороде у бабушки.

Каким способом мы сможем определить самую большую по площади грядку, самую маленькую и одинаковые по площади?

Верно, способ наложения нам не подходит. А вот с помощью мерки мы сможем справиться с этой задачей. Как мы это будем делать?

Давайте посчитаем количество мерок на каждой грядке и рядом запишем результат измерения.

Какова площадь красной грядки? (8)

Какова площадь желтой грядки? (6)

На какой грядке Маша должна посадить картошку, если это должна быть самая большая по площади грядка?

Нарисуйте рядом с этой грядкой картошку.

На какой грядке нужно посадить морковку, если это самая маленькая грядка по площади?

Нарисуйте рядом с этой грядкой морковку.

Покажите две одинаковые по площади грядки. Что на них должна посеять Маша?

Нарисуйте возле этих грядок огурцы и помидоры.

Давайте сложим наши карты в конверт и тоже отправим их Маше.

Итог Кому мы сегодня с вами помогали?

Что мы помогали сделать Маше?

Каким способом мы помогали выбрать нужную заплатку?

Как нам удалось выбрать нужный подарок для медведей?

С помощью чего нам удалось сравнить площади грядок?

Вы все сегодня молодцы. Давайте запечатаем конверты и отправим их Маше. Когда она его получит, то сможет с вашей помощью выполнить все задания и отправится в гости к медведям.

Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Площадь. Измерение площади»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 11:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД