Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек»

Аликулиева Ольга
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек»

Конспект открытого занятия

по формированию элементарных математических представлений

во 2-й младшей группе на тему :

«Сколько : один, много, ни одного. Магазин игрушек».

Составил воспитатель: Ковалева Светлана Александровна.

Программное содержание

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сколько: один, много, ни одного, Магазин игрушек“» размещена в разделах

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Учить отвечать на вопрос «сколько словами один, много, ни одного.

Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Совершенствовать умение различать и называть круг, сравнивать два предмета по величине (большой, маленький).

Расставлять предметы в ряд в определенной последовательности

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.

Обогащать способы игрового взаимодействия детей.

Развивающие:

Развивать умение различать объекты по свойствам (форма, размер, количество, пространственное расположение).

Развивать умение сравнивать, обобщать группы предметов.

Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

Развивать математическую речь, наблюдательность, мыслительную активность

Расширять и активизировать словарь детей.

Развивать логическое мышление.

Развивать мелкую и общую моторику через игру.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, готовность прийти на помощь другим.

Воспитывать самостоятельность.

Воспитывать навыки бережного, доброжелательного отношения к игрушкам.

Предварительная работа

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов, составление группы из отдельных предметов и выделение из нее одного предмета.

Демонстрационный материал: игровой уголок группы, письмо, конусы, «мостик» - доска, машины разного размера, домики, мягкая игрушка заяц, кубики разные по величине (на каждого ребенка, 2 коробки (большая и маленькая, тарелочки, кружочки желтого цвета, доска.

Раздаточный материал: тарелочки, коробочки, 5 кружочков, кубики (все на каждого ребенка) разного размера (большой и маленький).

Методы и приёмы.

Словесные: беседа, вопросы, объяснения, инструкции.

Наглядные: игрушки, демонстрационный материал.

Игровые: игровая ситуация, сюрпризный момент, проведение игр

«Расставьте игрушки по полочкам», «Разложи кубики по коробочкам», «Помоги зайчику».

Практические: упражнение с раздаточным материалом, счёт предметов.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, признаками (разные игрушки, участвует в разговорах во время рассматривания и сравнения игрушек. Активен при выполнении практического задания.

Ход занятия

1. Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки!» (Дети стоят в круге).

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки,

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки

Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик

Бип-бип-бип.

Здравствуйте, малышки,

Всем привет!

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Я очень рада видеть вас! Я хочу, чтобы у вас всё получалось, целый день было хорошее настроение!

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам письмо, интересно от кого оно? Давайте его прочитаем.

Дети: Да.

Воспитатель (читает письмо) : Здравствуйте, ребята. Я продавец игрушек. У меня приключилась беда. Открылось окно, налетел сильный ветер и в магазине моем перемешал все игрушки - большие с маленькими, веселых зверят с куклами. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок. С уважением, директор магазина».

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите помочь продавцу магазина? (Да)

- А где работает продавец? магазине)

-Что продает продавец? (Игрушки)

- Как называется магазин, в котором продаются игрушки? (Магазин «Игрушек»)

- Как называют людей, которые покупают игрушки? (Покупатели)

- Молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, мы отправляемся в магазин. Магазин находится недалеко. Предлагаю вам пойти пешком, но на пути нам встретятся препятствия, которые нужно преодолеть. (Мостик и тропинка с сугробами.)

Дети выполняют задание. Дети идут по группе друг за другом.

2. Игровое задание «Расставьте игрушки по полочкам».

Воспитатель:

- Ну, вот мы и дошли до магазина. Посмотрите, как здесь много игрушек. Смотрите, и правда, как сказал продавец игрушек, все перемешалось. Ай – да, ветер – проказник. Давайте поможем продавцу расставить игрушки по местам. Наведем в магазине «Игрушек» порядок. (Ребята садятся на коврик и по одному выполняют задания).

Продавец магазина в письме написал, как мы должны расставить игрушки : «На первый стол поставьте машины в порядке возрастания от самой маленькой до самой большой».

- Сколько машин поставили машин на первый стол?

- Сколько их? (Много)

- Давайте сосчитаем машины? (3)

На второй стол поставьте домики.

- Сколько домиков поставили на второй стол? (Много) .

- Давайте сосчитаем домики. (5)

На третий стол поставьте зайчиков.

- Сколько зайчиков? (Один)

- Сколько игрушек осталось на полу? (Ни одной)

– Молодцы, мы справились с заданием, расставили все игрушки, помогли продавцу игрушек.

3. Игровое задание «Разложите кубики по коробкам».

Введения сказочного героя Зайчика - Степашки.

- Ребята, посмотрите, зайчик грустит. Его зовут Степашка. Давайте спросим его, почему ему грустно. (Дети задают вопрос Степашке.)

- Прежде чем помочь зайке, давайте ему поднимем настроение, поиграем с ним.

Подвижная игра «Зайка серенький…»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

Степашка: Спасибо. Ребята, очень люблю играть в кубики. Играя, я не заметил, как разбросал все кубики, а теперь не могу собрать их по разным коробочкам. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, зайчик просит нас разложить кубики по корзинам: большие кубики в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину. Мы поможем Зайке? (Да)

(Ребята садятся на коврик, где лежат кубики разного размера на каждого ребенка. Ребята берут и рассматривают кубики.)

Воспитатель:

- Посмотрите на кубики. Какого цвета они? (Разноцветные). Какие кубики по размеру? (Маленькие и большие) .

- у тебя какого цвета кубик, у тебя?

- Возьмите в одну руку большой кубик, а в другую маленький.

- Покажите все только большой кубик. (Дети берут в одну руку большой кубик и показывают его).

- Покажите теперь только маленький кубик (Дети берут в другую руку маленький кубик и показывают его).

- Молодцы.

- Ребята, посмотрите на корзинки. Что вы можете о них сказать. (Корзинки различаются по цвету и по размеру).

Воспитатель:

- Посмотрите, это какая корзинки? (Большая).

- А эта корзинка, какая? (Маленькая).

- Сколько кубиков в корзинках? (Ни одного, они пустые).

- А теперь мы должны разложить кубики по корзинкам.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики и корзинки. Воспитатель первый раскладывает по корзинкам, сопровождая действия речью.

- Ребята, большой кубик, я положу в большую корзинку, а маленький в маленькую корзинку (Дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по корзинкам.)

- возьми один большой кубик и один маленький кубик, подойди ко мне и разложи их по корзинкам. Дети выполняют задание.

- Сколько кубиков теперь на ковре? (Ни одного).

- А сколько кубиков у вас в руках? (Ни одного).

- А теперь сколько кубиков в большой (маленькой) корзинке? (Много).

-Вот мы и помогли Зайке разложить кубики. Степашка наш доволен, он улыбается.

Степашка:

- Ребята, умеете ли вы прыгать, как зайчики? (Умеем)

Воспитатель:

- Тогда прыгайте, как зайчики, к столам и садитесь на стульчики. Поиграем с зайчиком за столами.

4. Игровое практическое задание «Помоги зайчику».

На столе разложены синие тарелочки, корзинки, в которых лежит 5 желтых круга.

- У каждого из вас на столах лежит тарелочка. Какого она цвета? (Синяя)

Какой она формы? (Круглая).

А еще корзиночка, а в ней кружочки, какого цвета, формы? (Желтого).

- У нас на тарелочке сколько кружочков? (Ни одного).

А в корзиночке сколько кружочков? (Много).

- Ребята, давайте возьмем один круг и положим его на синюю тарелочку. (Воспитатель делает одновременно с детьми на доске).

- Сколько кругов у нас на тарелке? (Один круг).

- А в корзинке? (Много).

- Давайте сделаем так, чтобы на тарелке стало много кружочков, а в корзиночке ни одного. Что нужно сделать? (Положить все кружочки из корзиночки на тарелочку).

- Итак, сколько кружочков на тарелочке? (Много).

- А в корзиночке? (Ни одного).

- Посмотрите, на тарелочке у нашего Степашки нет ни одного круга, давайте возьмем по одному кругу и положим в тарелочку зайчику.

- Сколько положишь кружочков? (Один).

Воспитатель подходит к каждому ребенку, они по одному кружочку кладут в тарелочку зайчику.

- Один, один, еще один… стало сколько? (Много).

Было ни одного, а стало много.

- Ребята, давайте подарим эту тарелочку Степашке. Степашка доволен и говорит Вам спасибо.

5. Рефлексия

Воспитатель:

Зайка говорит вам спасибо за то, что вы ему помогли. Зайке так понравилось, вы такие молодцы! Вы ему помогли собрать кубики по коробочкам, большие кубики мы раскладывали в какую коробку? (Большую). А маленькие кубики? (В маленькую коробочку). А еще мы раскладывали кружочки по тарелочкам. Сначала у нас не было ни одного, а потом на тарелочку положили один кружочек, а затем их стало много.

- Ребята, а кому мы сегодня еще помогли? (Продавцу магазина расставить игрушки).

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группеКонспект НОД «Путешествие в страну математики. Много, поровну, столько — сколько» во второй младшей группе Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково»План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Ориентирование на листе. Право, лево, один, много, одинаково» Ежова Марьяна Евгеньевна, воспитатель ОЧУ МГ ИЦ "Сколково". План-конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе + фотографии с занятия.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сколько: один, много, ни одного. Магазин игрушек»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 17:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД