МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения у Зайца. Счет в пределах 3. Длинный — короткий»

Ксения Маленкова
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения у Зайца. Счет в пределах 3. Длинный — короткий»

Конспект по ФЭМП во 2 младшей группе «День рождения у Зайца»

Цель: формировать умение устанавливать соответствия между множествами путем наложения.

Задачи:

1. Обучающие: формировать умение устанавливать соответствия между множествами путем наложения; закрепить знания детей о счете в пределах 3-х; показать способ образования чисел 2, 3, 4, путем добавления единицы к предыдущему числу; закрепить знания детей о понятиях «длинный» и «короткий», «низкий», «пониже», «высокий»; формировать аналитические умения: анализировать, сравнивать; учить детей соотносить цифру с количеством; формировать у детей понятия «поровну», «одинаково», «равно».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „День рождения у Зайца, Счет в пределах 3, Длинный — короткий“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание; развивать восприятие, память, мышление; развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение; развивать мелкую моторику рук; развивать двигательный аппарат детей.

3. Воспитательные: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, вежливость; воспитывать познавательный интерес; воспитывать внимательность и щедрость.

4. Речевые: развивать связную речь; расширять активный словарный запас детей «поровну», «одинаково», «равно»; закреплять коммуникативные навыки; способствовать развитию диалогической речи.

Материалы: изображение зайца; изображение трех медведей; указка; демонстрационный материал 4 блюдца, 4 чашки на липучках; мультимедиа; раздаточный материал: чашки по количеству детей (по 4 шт., блюдца по количеству детей (по 4 шт., поле клетка по количеству детей; палочки Кюизенера желтого и красного цвета разной длины; два обруча – красного и желтого цвета; угощение.

Предварительная работа: установление соответствия между множествами путем приложения Д/и «Мячики для щенка»; счет в пределах 3-х Д/и «Курочка и цыплята», Д/и «Длинный и короткий коврик»; Д/и «Этажи» понятия «низкий», «пониже», «высокий».

Ход НОД:

I. Организационный момент:

В. : Ребята, сегодня утром я получила вот эту открытку. Хотите узнать от кого она?

(Да)

(Воспитатель читает)

В. : «Дорогие ребята, пишет вам Заяц! Совсем скоро у меня день рождения! Но я совершенно не умею накрывать праздничный стол, помогите мне пожалуйста, подготовиться к встрече гостей и накрыть стол»

В. : Ребята, поможете Зайцу накрыть праздничный стол?

(Да)

В. : Отлично! Тогда приготовьтесь! (Воспитатель достает указку) Есть у меня палочка волшебная, как только я ею взмахну, мы тут же окажемся в гостях у Зайца…

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

(Дети повторяют движения за воспитателем, воспитатель делает взмах указкой, звучит музыка)

II. Основная часть:

В. : Ребята, посмотрите, а вот и Заяц! Подойдите, пожалуйста, ко мне.

(Дети подходят к доске, воспитатель обращает внимание детей на изображение Зайца)

В. : Давайте поздороваемся с Зайцем. Здравствуй, Заяц!

(Здравствуй, Заяц)

В. : Дети, Заяц мне рассказал, что позвал в гости своих друзей - медведей: Михаила – Потаповича, Настасью – Михайловну и Мишутку. Вот они, посмотрите, на фотографию.

(Воспитатель вешает на доску изображение трех медведей)

Д/и «Три медведя»

Цель: Закрепить счет в пределах 3-х.

В. : Давайте мы с вами посчитаем, сколько гостей должно прийти к Зайцу на день рождения.

(Воспитатель показывает указкой, дети хором считают)

(Один, два, три)

В. : Сколько медведей придет к Зайцу, А. ?

(К зайцу придет три медведя или трое медведей)

В. : Хорош, К., давай проверим, посчитай, пожалуйста, сколько медведей придет к Зайцу.

(Ребенок считает. Воспитатель опрашивает 2-3 детей, у которых трудности со счетом)

В. : Молодцы, теперь Заяц знает, что к нему в гости придут три медведя!

Д/и «Низкий – высокий»

Цель: Закрепить у детей знания о понятиях «низкий» и «высокий».

В. : Ребята, как вы думаете, какой медведь самый высокий?

(Самый высокий Михаил-Потапович)

В. : Верно, А., покажи, пожалуйста, самого высокого медведя.

(Ребенок показывает)

В. : С., покажи мне, пожалуйста, а какой медведь пониже, чем Михаил - Потапович?

(Ребенок показывает)

В. : Правильно. Ребята, Настасья – Михайловна пониже, чем кто?

(Настасья – Михайловна пониже, чем Михаил-Потапович)

В. : Хорошо, а выше, чем кто?

(Настасья-Михайловна выше, чем Мишутка)

В. : Верно. Т., скажи, пожалуйста, а какой у нас Мишутка по росту?

(Мишутка самый низкий)

В. : Правильно. Л., покажи, пожалуйста, самого низкого медведя.

(Ребенок показывает)

В. : Верно, Мишутка ниже чем кто, П. ?

(Мишутка ниже, чем Настасья-Михайловна и ниже, чем Михаил-Потапович)

В. : Хорошо, молодцы.

В. : Ребята, сначала Заяц хотел приготовить на праздничный стол, для своих гостей - медведей - салат, вот так, повторяйте за мной…

Пальчиковая игра «Капустка»

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Мы капусту рубим, рубим (Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)

Мы морковку трём, трём (Трём кулак о кулак)

Мы капусту солим, солим (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью)

Мы капусту жмём, жмём (Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулак)

(2 раза)

В. : Но потом Заяц вспомнил, что медведи вовсе не любят капусту - они любят сладкое и решил угостить их чаем.

Д/и «Чаепитие»

Цель: Формировать умение устанавливать соответствия между множествами путем наложения.

В. : Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы.

(Дети садятся за столы)

В. : Посмотрите, перед вами на столах – салфеточки и блюдечки. Сейчас на на салфеточки, мы с вами будем ставить по блюдечку для каждого гостя. Посмотрите, как это делаю я: слева на право, на каждую салфеточку по одному блюдечку. это блюдечко – для Михаила – Потаповича.

(Воспитатель выполняет работу на доске, дети у себя за столами)

В. : Посмотрите ребята, всем гостям хватает блюдечек?

(Нет)

В. : Кому не хватает блюдечек?

(Не хватает блюдечек Настасье – Михайловне и Мишутке)

В. : Давайте поставим на следующую салфетку еще одно блюдечко.

(Воспитатель выполняет работу на доске, дети у себя за столами)

В. : Сколько у нас теперь блюдечек?

(У нас два блюдечка)

В. : Как мы получили два блюдца?

(К одному прибавили один)

В. : Всем теперь хватает блюдечек? Сколько у нас гостей? А сколько у нас блюдечек?

(У нас два блюдца, а гостей – трое. Не хватает блюдца – Мишутке)

В. : Верно, давайте поставим еще одно блюдце.

(Воспитатель выполняет работу на доске, дети у себя за столами)

В. : Сколько у нас теперь блюдечек?

(У нас три блюдца)

В. : Как мы получили три блюдца?

(К двум прибавили один)

В. : Всем теперь хватает блюдечек? Сколько у нас гостей? А сколько у нас блюдечек?

(У нас три гостя и три блюдца, теперь хватает всем)

В. : Ребята, а мы никого не забыли? Давайте и Зайца позовем за стол. Поставим еще одно блюдце на пустую салфеточку.

(Воспитатель выполняет работу на доске, дети у себя за столами)

В. : Ребята, сколько у нас теперь блюдечек?

(У нас четыре блюдца, много)

В. : Верно. Как мы получили четыре блюдца?

(К трем прибавили один)

В. : Правильно. Всем теперь хватает блюдечек? Сколько у нас гостей? А сколько у нас блюдечек?

(У нас четыре гостя и четыре блюдца, теперь хватает всем)

В. : Молодцы. А из чего же мишки будут пить чай? Что мы забыли поставить?

(Мишки будут пить чай из чашек, мы забыли поставить чашки)

В. : Ребята, посмотрите, перед вами чашки. Сколько их?

(Много, четыре)

В. : Как вы думаете, всем ли хватит чашек? Как проверить?

(Ответы детей)

В. : Давайте поможем Зайцу и расставим чашки на блюдца. Слева – направо, посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной.

(Воспитатель выполняет работу на доске, дети у себя за столами)

В. : Берем одну чашку и ставим ее на блюдце, для Михаила - Потаповича.

(Воспитатель выполняет работу на доске, дети у себя за столами)

В. : Берем еще одну чашку и ставим ее на следующее блюдце, для Настасьи - Михайловны. Скажите, сколько мы взяли чашек?

(Одну)

В. : Верно. Только одну чашку. Сколько пустых блюдец у нас осталось?

(У нас осталось два пустых блюдца)

В. : Возьмем еще одну чашку и поставим ее на следующее блюдце, для Мишутки.

(Воспитатель выполняет работу на доске, дети у себя за столами)

В. : Ребята, посмотрите, сколько у нас чашек на блюдцах?

(Много, три)

В. : Верно, дети, а сколько у нас пустых блюдечек осталось?

(У нас осталось одно блюдце)

В. : Верно. А сколько чашек у нас осталось?

(У нас осталась одна чашка)

В. : Правильно. Давайте поставим последнюю чашку на оставшееся блюдце, для Зайца.

(Воспитатель выполняет работу на доске, дети у себя за столами)

В. : Ребята, сколько у нас блюдец?

(Много, четыре)

В. : А сколько у нас чашек?

(Много, четыре)

В. : На всех блюдцах есть чашечки?

(Да)

В. : Как можно сказать про их количество?

(Одинаково, поровну, по 4)

В. : Верно, блюдечек и чашек – поровну, одинаковое количество. Как мы это проверили? Что для этого сделали?

(Ответы детей)

В. : Верно. Для того чтобы проверить поровну ли у нас блюдец и чашек мы с вами наложили чашки на блюдца. Каждому предмету мы подобрали пару. Ребята, вот вы и помогли накрыть стол Зайчику, теперь блюдечек и чашек хватит всем гостям?

(Да)

В. : Ребята, Заяц очень рад, что теперь сможет встретить гостей и приглашает вас поиграть. Выходите, пожалуйста, все ко мне, на ковер.

(Под музыку, дети повторяют за воспитателем)

Физкультминутка «Зайке холодно сидеть»

Цель: Развивать двигательный аппарат детей.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Дети разбегаются по группе)

2 раза

В. : Молодцы, идите все ко мне. Ребята, скажите, а что Заяц любит кушать?

(Заяц любит кушать морковку)

В. : Верно. И своих гостей он тоже решил угостить морковкой, ведь она сладкая, а медведи любят сладкое. Давайте поможем Зайцу посадить морковь.

Д/и «Грядка»

Цель: Закрепить знания детей о понятиях «длинный» и «короткий».

В. : Ребята, посмотрите, перед вами на столе «морковка», но морковка не простая – длинная и короткая. На полу две грядки. Сейчас по команде вы возьмете ПО ОДНОЙ морковке и рассадите их в грядки: в грядку с цифрой 1 – короткую морковь, а в грядку с цифрой 2 – длинную. Приготовились…Начали.

(Дети под музыку выполняют задание)

В. : Молодцы, закончили. Давайте проверим, как вы выполнили задание. Н., посмотри, правильно ли ребята посадили морковь, в грядке с цифрой 1 вся морковь длинная?

(Ребенок проверяет правильность выполнения задания)

В. : К., проверь пожалуйста, правильно ли ребята посадили морковь в грядке с цифрой 2, вся ли морковь – короткая?

(Ребенок проверяет правильность выполнения задания)

III. Заключительная часть

В. : Ребята, Заяц благодарит вас за то, что вы помогли ему накрыть стол и подготовиться к встрече гостей, научили его считать и помогли рассадить морковь и дарит вам вот эту вкусную и полезную морковь, которую вы скушаете, когда вернетесь в детский сад. Давайте попрощаемся с Зайцем…До свидания, Заяц!

(Дети прощаются с Зайцем, воспитатель достает указку)

В. : Ну что ж, а нам пора возвращаться в детский сад…повторяйте за мной…

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То ребята смогут снова

В детский сад попасть!

В. : Ну вот мы снова в детском саду. Ребята, скажите, у кого в гостях мы побывали?

(Мы побывали в гостях у Зайца)

В. : А что мы там делали?

(Мы помогали Зайцу накрыть стол для гостей, раскладывали блюдца и чашки, сажали морковь, играли с Зайцем)

В. : Верно. Ребята, вам понравилось в гостях у Зайца?

(Да)

В. : Хорошо, берите, пожалуйста, угощение.

(Воспитатель раздает детям угощение)

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий»Фотоотчет о НОД по математике в младшей группе «Длинный — короткий» Уважаемые коллеги! Как интересно проводить с детьми младшего дошкольного возраста занятия по математике! Дети радуются каждой новой картинке,.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий»Конспект занятия по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста «В гости к кукле Кате. Длинный — короткий» Цель: закрепление умения соотносить предметны контрастной длины. Задачи: • образовательные задачи: - учить различать практическим путем.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много, ни одного; длинный — короткий, длиннее — короче» Цель: учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения у Зайца. Счет в пределах 3. Длинный — короткий»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 21:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД