Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с применением STEM-образования «Путешествие по лесу»

Санталова Олеся Ивановна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с применением STEM-образования «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе с применением STEM -

образования - игрового набора Фридриха Фрёбеля.

«Путешествие по лесу»

Разработал:

Санталова Олеся Ивановна, воспитатель

ЦЕЛЬ: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике.

ЗАДАЧИ:

образовательная:

- продолжать учить считать в пределах 4;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с применением STEM-образования „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

- закрепить понятия; один, много;

- цвет (красный, зеленый, желтый, синий);

- форма (круг, квадрат, треугольник);

- формировать навыки различать геометрические фигуры между собой.

развивающая:

- развивать внимание, воображение, мышление;

- развивать мелкую моторику, комбинаторные навыки детей.

воспитательная:

- воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

Словарная работа:

Активизировать в речи названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, шар, куб);

Продолжать учить согласовывать числительное с существительным в роде.

Материал к занятию :

экран; мультимедийный проектор, презентация к занятию; набор Фрёбеля №8 «Цветные палочки» ( палочки: красные, синие, зеленые, желтые, набор №7 «Геометрические фигуры» (круги, квадраты: красные, синие, зеленые, желтые, № J1(11) «Геометрические тела» (шнурки разного цвета, кубы, шары); тарелки одноразовые с раздаточными материалами по количеству детей.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся, скажем, здравствуйте.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Дети подойдите ко мне, и встаньте так чтобы всем было хорошо видно, и удобно.

Девочки и мальчики!

Где же ваши ручки-шалунишки?

Пальчики шустрые, быстрые (изображаем фонарики)

Пальчики чистые (показываем ладошки)

1,2,3,4, 5 – будем с пальцами играть (протираем ладошки)

Утром встали пальчики – маленькие мальчики (сжимаем кисти в кулак и разжимаем)

Друг другу обрадовались, Здороваться начали. Здравствуй, пальчик, здравствуй пальчик….(Поочерёдное соприкосновение пальцев обеих кистей рук).

Поздоровались, обнялись, подружились наши пальчики.

Ребята, а давайте мы свами из наших пальчиков сделаем зайчиков. Давайте, пальчики все соберем вместе, а теперь два пальчика отогнем. Вот какие красивые у нас получились пальчики-зайчики. Покажите, как ваши зайчики ушками шевелят. Вот так! Как они прыгают покажите прыг – скок!

На слайде 1 появляется мама - зайчиха

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел?

Зайчиха: Ребята мой зайчонок убежал, заблудился в лесу, Ой-ой! Там много зверей, они обидят моего зайчонка.

Воспитатель и дети: не плачь, зайчиха, мы поможем Зайчонку. Мы его найдем и домой вернем.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчихе отыскать зайчонка?

Дети: Поможем

Воспитатель: Давайте подумаем, кого заяц может встретить в лесу? (волка, медведя, лису).

На экране слайд 2: изображение леса

Воспитатель: чтобы помочь зайцу мы отправимся в лес.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ, колени выше.

Воспитатель: (Идут по воображаемой дорожке) ребята покажите, какие высокие деревья растут вдоль лесной тропинки (показывают)

На экране слайд 3: изображение поляны

а вот полянка с мягкой, шелковистой травкой, давайте потрогаем травку, она такая мягкая. (Упражнение на воображение-трогают воображаемую травку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько деревьев на поляне?

Дети: одно!

Воспитатель: Марк, сколько деревьев на поляне? (одно)

Воспитатель: скажите сколько цветов?

Дети: много.

Воспитатель: Марк, сколько цветов? (много)

Воспитатель: Куда же нам дальше идти, может мы заблудились?

На экране слайд 4: Появляется медведь

Медведь: Здравствуйте дети, я вам подскажу дорогу, но и вы мне помогите пожалуйста, постройте дом, да покрепче, а то мой развалился.

Дети строят дома по образцу. Используется набор Фребеля № 8. восьмой дар Фрёбеля - прямые деревянные палочки -2.5 см, 5 см, 7.5 см, 10 см, 12.5 и 15 см.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат образцы домов. Выберите дом такого цвета, который вам нравится.

Воспитатель: Марк, какого цвета у тебя дом?

Воспитатель: А теперь выберите палочки такого цвета, как дом на вашей картинке.

Воспитатель: Юля, какого цвета ты возьмешь палочки?

Воспитатель: Давайте построим стены дома. У всех получилось?

Воспитатель: какая геометрическая форма получилась

Саша, какая форма у тебя

Дети: квадрат, квадратная.

Воспитатель: Чтобы дождик не промочил, и было тепло, что еще нужно построить в домике? (крышу – дети строят)

Воспитатель: Какой формы крыша?

Дети: Треугольная

Воспитатель: Юля, какого цвета ты построила дом?

Воспитатель: Мы трудились, мы устали пришло время поиграть.

Физкультминутка.

«У медведя дом большой …»

У медведя дом большой,

А у зайки маленький.

Наш медведь домой пошел.

Поскакал и заинька.

Медведь: Спасибо ребята, вы построили крепкие дома. В них с удовольствием будут жить мои друзья. Если вы пойдете прямо по тропинке, там и встретите зайчонка.

Идут по тропинке

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ, колени выше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это на пеньке сидит?

На экране слайд 5: появляется волк

Воспитатель: Кто это?

Дети: Волк!

Воспитатель и дети: Здравствуй волк!

Волк: Здравствуйте!

Воспитатель: Подскажи нам, пожалуйста, куда зайчонок побежал.

Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Сегодня ночью шел сильный дождь и дорогу к моему дому размыло. Мои волчата голодные сидят. Помогите дорогу построить.

Воспитатель: Ребята давайте поможем волку

Используется набор Фребеля №7 седьмой дар Фрёбеля в него входят квадрат, круг, треугольник. Набор плоских дощечек изготовленных из дерева. Содержит 8 геометрических форм.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры. Фигуры, какой формы вы видите?

Выберите те фигуры, из которых вы будете строить дорожку.

Воспитатель: Даша, из фигур какой формы, ты будешь строить дорожку?

Дети строят дорожки (уточняю у нескольких детей во время работы из фигур какой формы дорожка)

Маша, какого цвета у тебя дорожка?

Волк: спасибо ребята, теперь я мигом к своим волчатам попаду. А вы идите прямо по тропинке. До свидания!

Дети идут: по ровненькой дорожке шагают наши ножки…

На экране слайд 6: появляется Лиса

Используется набор Фребеля № J1 НАБОР №11 — включает цветные геометрические фигуры - куб, шар, цилиндр, призма, полуцилиндр

Лиса: вы случайно не зайчонка ищете? А я вам его не отдам!

Воспитатель: Лисичка отдай, пожалуйста, зайчонка, его мама – Зайчиха дома ждет. Мы с ребятами тебе красивые бусы сделаем! Ребята сделаем для лисы красивые цветные бусы?

Воспитатель: Ребята выберите бусины такого цвета, который вам нравится (уточняю цвет). Бусины необычные (беру шар и показываю детям) Дети что это?

(беру куб и показываю детям) Дети что это?

Воспитатель: ребята давайте сосчитаем сколько бусин? Будем брать из тарелки по одной бусине, класть их на стол и считать, как я.

Амелия сколько бусин? – 4

Глеб сколько бусин ты взял?

Ребята давайте соберем бусы (дети собирают бусы)

Маша из каких фигур ты собрала бусы (шары, кубы)

Посмотрите какие красивые бусы получились.

Лиса: Я не собиралась его есть, а за бусы спасибо, таких красивых ни у кого нет.

Забираем зайчонка и отправляемся к зайчихе. (идем по тропинке как лиса, прыгаем как заяц, топаем как мишки)

Слайд 7: Зайчиха

Воспитатель: Зайчиха обрадовалась, что зайчонок нашелся, благодаря нашим умным, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.

Воспитатель: ребята, мама-зайчиха приготовила для вас подарки.

Посмотрите кто это?

Воспитатель и дети : До свидания! Зайчиха

Рефлексия:

Воспитатель : Ребята, вам понравилось зайчонка спасать?

Дети: Да!

Воспитатель : А кого мы встретили в лесу? (Дети перечисляют)

Воспитатель : Что для медведя мы сделали, а для волка, а почему лиса зайца отдала?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с применением STEM-образования «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 15:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с применением STEM-образования «Путешествие по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Санталова Олеся Ивановна (УИ 1990590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД