МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» для детей подготовительной группы

Татьяна Бырка
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний по формированию элементарных математических представлений.

Задачи ООД:

1. Образовательные:

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, выделять условие, вопрос, решение, ответ.

Закрепить знания знаков: плюс, минус, равно, больше, меньше.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Совершенствовать знания о днях недели. Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Занимательная математика“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

2. Развивающие:

Развивать память, внимание, смекалку, воображение, образовательное мышление, активизировать словарь математическими терминами и понятиями.

3. Воспитательные:

Продолжать воспитывать интерес к ООД по математическому развитию; умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать сдержанность, усидчивость.

4. Методические приемы:

игровые приёмы;

наглядные приёмы;

словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, ответы детей).

5. Материалы для работы :

Геометрические фигуры, простой карандаш, лист бумаги в клеточку, счетные палочки.

Организационный момент:

Здравствуй правая рука,

(протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука,

(протягиваем вперёд)

Здравствуй друг,

(берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг,

(берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг,

(качаем руками)

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

Доброе утро, мои дорогие!

Желаю вам дружно, весело и интересно провести этот день.

Предлагаю отгадать загадку!

Углы рисую и квадратики

Я на занятие.

Дети: математика.

Воспитатель: правильно, сегодня мы с вами будем заниматься самой интересной наукой – математикой. А вам нравится математика? А что вам нравится в математике? А математика – это сложная наука или нет? (Ответы детей)

На занятие по математике сегодня будем отвечать на вопросы, выполнять задания, решать задачи.

На занятие я сижу –

Не шумлю и не кричу,

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю,

И соседу не мешаю.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Для начала мы с вами немного разомнёмся.

Ребята, у меня для вас интересные вопросы. Готовы отвечать?

Вспомните обратный счет от 20 до 0.

Назовите число, которое я пропустила( 11,13,14,16,19,20)

Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

Назовите шестой день недели (третий, пятый)

Ребята, что длиннее неделя или месяц?

Какие вы знаете месяцы, сколько месяцев в году?

Назовите части суток?

1. Итак, первое задание.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

2. Задание.

Напишите и обведите цифры, которые меньше 10 зеленым карандашом, больше 10 красным. Почему обвели число 15 красным карандашом?

Пальчиковая гимнастика:

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Середину смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)

А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай —

В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

3- задание Следующее задание из счетных палочек.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, вытянутый квадрат (ромб).

5. Составь из 7 палочек 2 равных квадрата.

6. На столе 5 палочек. Как при помощи них сделать два одинаковых треугольника?

7. Как из 7 палочек сделать 3 треугольника?

8. Перед ребёнком 9 палочек, нужно составить 4 равнозначных треугольника.

9. Дано 10 палочек, делаем 3 равных квадрата.

4 – задание Решение логических задач.

Перед Чебурашкой стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)

2) Буратино, Мальвина и Пьеро вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Мальвина вырезала не красный, а Буратино – вырезал не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Буратино вырезал зеленый флажок. Мальвина — синий а Пьеро - красный.)

3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)

4) Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)

5) У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У круга, овал)

5 задание

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с Вами, будем составлять и решать задачи. Скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: Правильно!

Задачи:

1. В море плавает 7 дельфинов и к ним приплыло еще 3 дельфина. Сколько дельфинов плавает в море?

2. Максиму купили 4 машинки, 3пирамидки. Сколько игрушек купили Максиму?

3. В вазе было 5 яблок, 4 груши. Сережа съел два яблока. Сколько фруктов осталось в вазе?

4. На полянке было 10 грибочка, после дождя выросло еще 4 грибочка. Сколько стало грибов на поляне?

5. На грядке росло 10 морковок, 5 морковок съел заяц. Сколько морковок осталось?

Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.)

Сколько в комнате углов (Показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

Сколько пальцев на руках (Раскрыть пальцы рук.)

Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.)

Сколько в садике скамеек? (Полуприседания.)

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки

6 задание Крепость. (Графический диктант)

Отступаем с лева 5 клеток и сверху 14 клеток и ставим точку. Отчитываем от точки 10 клеток вверх, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо,1 вверх,1 вправо,1 вниз,1 вправо,1 вверх,1 вправо,5 вниз,7 вправо,5 вверх, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо,1 вверх,1 вправо,1 вниз,1 вправо,1 вверх,1 вправо,

10 вниз,7 влево,2 вверх,3 влево,2 вниз,7 влево.

7 задание: Веселые зверюшки:

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь, кто куда!

Воспитатель: - На какие части разделили апельсин?

Дети: - На дольки.

Воспитатель: - Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

Дети: - На четыре части.

Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть? (каждая вторая, третья, пятая часть)

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными! Математик не только точная наука но и очень интересная!

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Лэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 летЛэпбук «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Такое пособие, как лепбук, используют уже многие педагоги дошкольного образования в своей работе. Это не просто книжки, а целые "сокровищницы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 22:04
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бырка (УИ 797853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД