МААМ-картинки

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины»

Мария Поташникова
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины»

Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в морские глубины»

Цель НОД: развитие познавательного интереса к морским обитателям; закрепление навыка изобразительной деятельности «печатание губкой» с использованием трафарета.

Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в морские глубины“» размещена в разделах

Задачи НОД:

• Формирование первичных представлений об окружающем мире (морских обитателях);

• Формирование у детей познавательного интереса к обитателям моря и их изображению;

Развитие у воспитанников умений и навыков: наблюдать, анализировать ситуацию, делать выводы; строить речевые высказывания, умозаключения; учить детей находить ответы на поставленные вопросы, используя наглядный материал;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания;

• Обогащение активного словаря, развитие речи, мышления, произвольного внимания, любознательности;

Развитие коммуникативных навыков, организуя общение детей и взрослого; интерес к совместной деятельности;

Воспитание личностных качеств ребенка: познавательную активность, любознательность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, аккуратность.

Развитие познавательного интереса и мотивации к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций морских обитателей, открыток, энциклопедий по теме «Море», чтение художественной литературы, проводились беседы о морских обитателях; заучивание стихотворений. Детям, совместно с родителями, было дано задание выяснить, что такое «батискаф», узнать о профессиях ученого и исследователя, в чем заключается их работа.

Демонстрационный материал: карточки для дидактической игры «четвертый лишний», фотографии водного транспорта, ИКТ.

Раздаточный материал: лист бумаги (фон, трафареты с морскими обитателями, губки, гуашь, ватные палочки (для рисования глаз, влажные салфетки, тарелочки для губок и под использованный трафарет.

Ход НОД

Слайд №1.

Воспитатель обращается к детям: К тебе я обращаюсь, друг, вставай скорей со мною в круг. (Дети встают в круг)

Далее повторяются слова вместе с воспитателем:

Пусть наша добрая улыбка (руки к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом (руки к груди)

Напомнит нам, как важно в жизни (указательный палец)

Делиться счастьем и добром (руки перед собой ладонями вверх).

Воспитатель: А вам, ребята, нравится делиться друг с другом радостью и счастьем?

Ответы детей.

Воспитатель: А какое у вас настроение, когда вы делитесь? Какие поступки можно совершить, когда у тебя хорошее настроение?

Ответы детей.

Направить ответы детей, что в хорошем настроении можно помогать людям, выручить их из беды.

Воспитатель: Вот! Я не зря к вам сегодня обратилась, знала, что вы мне поможете. Даже не мне, а моему другу. Поможете?

Ответы детей.

Воспитатель: Мой друг – ученый-исследователь. Вы знаете, кто это ученый?

Ответы детей.

Воспитатель: А кто исследователь? Чем он занимается?

Ответы детей.

Воспитатель: Так вот, мой друг пишет книгу о морских обитателях. Он знает, что я, так же как и вы, живем возле моря. Как называется наше море? (Балтийское) Он позвонил мне и сказал, что у него случилась неприятность. Книгу то он написал, но фотографий у него нет. Как вы думаете, как ему помочь?

Предположения детей : отправиться в море и сфотографировать.

Воспитатель: Ну что ж, давайте отправимся, и через наше Балтийское море поплывем в океан. Но сначала поиграем.

Дидактическая игра «четвертый лишний». На столе лежат четыре картинки, перевернутые рисунком вниз. Дети, предварительно разделившиеся на пары, переворачивают эту картинку и, называя животное, которое не является морским обитателем, и указывают его среду обитания.

Воспитатель: Теперь, когда мы знаем, каких обитателей мы можем встретить, нужно выбрать транспорт.

Дидактическая игра с элементами ТРИЗ. Детям показываются фотографии (лодка, корабль, батискаф, подводная лодка). Дети должны выбрать, на чем нужно отправиться, и аргументировать свой ответ. К примеру, лодка не подходит, потому что она маленькая и плавает над водой, а детей много. Корабль большой, но под воду не опускается. И т. д.

Воспитатель: Пойдемте к пристани и отправимся на поиски морских обитателей.

Слайд №2.

Проводится двигательная пауза.

На подводной лодке вместе поплывем (пальцы рук соединить перед собой, изображая нос лодки)

И в глубоком море мы с тобой найдем (плавные движения «носом лодки»)

Чудо-осьминога (движения руками и ногами, изображающие щупальца осьминога)

Быстрого конька (упражнение «пружинка»)

Краба (присесть и пальчиками рук постучать по полу, изображая движения краба)

И медузу (плавные движения рук перед собой)

Акулу (руки впереди на ширине плеч)

И кита (руки в стороны)

Ученому поможем мы тайну разгадать

Ведь мы хотим про море тоже много знать.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, садитесь в нашу подводную лодку, и будем погружаться.

Слайд №3. Фильм «Морские обитатели».

Во время просмотра фильма воспитатель беседует с детьми, обращает внимание детей на цвет, форму, движения животных. Дети узнают морских обитателей.

Воспитатель: Дети, вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте вернемся в наш детский сад.

Повторяйте за мной: 1, 2, 3, 4, 5, в группе мы опять.

Слайд №4.

Воспитатель: Ой, ребята, а фотоаппарат то я забыла. А из вас кто-нибудь взял с собой фотоаппарат? Как теперь помочь моему другу? Ведь он остался без фотографий!

Ответы детей.

Воспитатель: Перед тем как рисовать, давайте вспомним, каких морских обитателей мы видели? Что находилось на морском дне? (камни, песок, водоросли).

Ответы детей.

Дети садятся за столы, и проводится пальчиковая гимнастика.

Рыбки в море все плескались

В чистой свеженькой воде (ладошки сомкнуть, плавное движение ладоней)

То сойдутся, разойдутся (сжать руки в кулаки, разжать, пальцы в стороны)

Вновь сойдутся, разойдутся

То зароются в песке (руки спрятать под стол).

Дети приступают к рисованию.

Изобразительная деятельность проводится под аудиозапись «звуки моря».

Во время рисования воспитатель вместе с детьми повторяет основные приемы «печатания губкой», рисования с помощью трафарета. Обращает внимание на осанку детей, помогает в случае затруднения.

После рисования воспитатель подводит итог. Благодарит ребят, что они помогли другу. Уточняет: Понравилась ли деятельность? Где побывали? Что делали? С чем были затруднения? Что было самое легкое?

Воспитатель: Ваши рисунки подсохнут, и я отправлю их своему другу, а еще напишу ему, чтобы он обращался к нам за помощью, если ему понадобится помощь. Мы снова ему поможем. Правда, ребята? Спасибо вам большое.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie_7cn79.ppt | 593 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «К нам Весна стучится» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике квиллинг для детей старшего дошкольного возраста «Снежинка» Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. 2. Способствовать формированию эмоционально-эстетического.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего возраста «Зимний пейзаж» Цель: Развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия зимнего пейзажа. Задачи: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень» для детей старшего дошкольного возраста "Золотая осень" Возраст: старшая группа. Нетрадиционные техники: печать листьями, набрызг, рисование пальчиками, оттиск печатками. Цель:.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста по художественно — эстетическому развитию с помощью вязания крючком.Мастер-класс для детей дошкольного возраста по художественно — эстетическому развитию с помощью вязания крючком. Вашему вниманию я предлагаю мастер - класс по художественно - эстетическому развитию (вязание) в старшей группе по теме: "Наша первая петелька. ".

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Село моё родное, Иваново-Шамшево»НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Село моё родное, Иваново-Шамшево» НОД для детей старшего дошкольного возраста по художественно- эстетическому развитию на тему: «Село моё родное, Иваново-Шамшево!» Цель:.

Перспективный план дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в МБДОУ. Перспективный план кружковой работы. Месяц Программное содержание Репертуар Сентябрь Диагностика музыкальных способностей детей Октябрь.

Проект «Сказочные глубины моря» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. «Море – бездонно. - Образ бесконечности. - Навивает глубокие мысли.» Гюстав Флобер Несмотря на то, что вода занимает две.

Проектная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Дом, в котором живут волшебники» Актуальность В каждом человеке живёт маленький волшебник. Стоит только разбудить желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины»
Опубликовано: 28 мая 2017 в 10:10
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД