Приложение МААМ

Конспект занятия по музыке «Зимнее путешествие в мир эмоций» (старшая группа)

Венера Попенко
Конспект занятия по музыке «Зимнее путешествие в мир эмоций» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: Содействие развитию у ребенка умения понимать и называть эмоции при прослушивании музыкальных произведений.

Планируемые результаты: Ребенок различает и выражает эмоциональное состояние во время прослушивания музыкальных произведений;

выражает свои эмоции с помощью мимики, движений во время звучания музыки.

Оборудование и материалы: Музыкальный центр, музыкальные произведения: «Вальс снежных хлопьев» (П. Чайковский)

«Зима» А. Вивальди.

«Дед Мороз» Р. Шумана.

Вальс снежинок П. И. Чайковского

Публикация «Конспект занятия по музыке „Зимнее путешествие в мир эмоций“ (старшая группа)» размещена в разделах

Песня –игра «Холодно, замерзли руки»

Мольберт, снежинки из бумаги, снежинки с эмоциями, шуршалки, ленточки, платочки.

Ход занятия:

Дети под музыку «Вальс снежных хлопьев» (П. Чайковский) входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Игра-приветствие

«Здравствуй, небо голубое» Здравствуй, небо голубое, - правую руку поднимаем вверх

Здравствуй, солнышко родное, - левую руку поднимаем вверх

Здравствуй, вольный ветерок, - качаем руки вверху

Здравствуй, беленький снежок, - соединяем ладошки, изображая снежинку

Здравствуй ты и здравствуй я, - показываем рукой на друга, на себя

Здравствуйте, мои друзья! - хлопаем 3 раза в ладоши –

Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга.

Музыкальный руководитель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы их попробуйте отгадать.

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться. (РАДОСТЬ).

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды вспоминает.

Ты хочешь плакать и рыдать,

О радости не вспоминать. (ГРУСТЬ).

Да, мы с вами отгадали две эмоции: радость и грусть. А какие еще вы знаете эмоции? (ответы детей)

Конечно, эмоций бывает много….и радость, и злость, печаль, страх, испуг.

Предлагаю вам отправиться в зимнее путешествие по эмоциям.

Ребята, я знаю, что зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Зимой природа необыкновенная, красива! Вокруг всё белеет и искрится, а деревья наряжаются в пушистые белоснежные одежды. В морозы зима рисует сказочные узоры: необычных птиц, волшебные цветы, фантастические замки.

А какой праздник зимой самый любимый у ребят и взрослых? (ответы детей)

Новый год! Какие эмоции вы испытываете в Новый год? (ответы детей)

Радость, удивление, ожидание, восторг, веселье, любопытство, огорчение (потому что получил не тот подарок, который хотел)

А сейчас я вам предлагаю показать эмоции. Я расскажу вам про другую зиму, не праздничную.

Упражнение «Зима» (на снятие мышечного напряжения)

Зима, скажу я вам, очень красивая: иногда солнечная (улыбнуться,

Иногда дождливая (лицо мрачное).

Надвинут тучи отовсюду (закрыть глаза, щуриться) -

И вдруг закружится метель.

А иногда такое напряжение (напрячь уголки губ):

Завоет вьюга: у-у-у,

Засвищет ветер: с-с-с.

- Как вы думаете, про какую зиму мы сейчас говорили? (ответы детей)

Да, мы говорили о злой зиме. Какие эмоции мы с вами показали? (ответы детей)

Можно ли изобразить зиму на бумаге? (Ответы детей) Можно! А словами? Конечно! А что же в музыке? Можно ли с помощью семи нот отобразить радость, грусть, торжество, печаль? (Ответы детей.) Можно, потому что музыка пробуждает у людей различные чувства, настроения.

Сейчас мы услышим фрагмент концерта для скрипки с оркестром «Зима». Звучит отрывок «Зима» А. Вивальди.

Музыкальный руководитель: Ребята, какая зима в произведении Вивальди? Как звучит музыка? Что вы почувствовали? Представили?

(предполагаемые ответы детей) Музыка звучит взволнованно, тревожно, зима вьюжная, беспокойная, холодная…. потому что началась пурга, ветер носит снег по полям, срывает снежные шапки с деревьев, обжигает щёки прохожим.

Музыкальный руководитель: Правильно. Вьюжная, колючая, снежная зима предстаёт перед нами в музыке итальянского композитора А. Вивальди.

А сейчас прозвучит произведение «Дед Мороз» Р. Шумана

Звучит отрывок музыкального произведения «Дед Мороз» Р. Шумана.

Музыкальный руководитель: Какой дед Мороз предстаёт в музыке композитора Р. Шумана? (ответы детей)

Да…. Здесь дед Мороз предстает перед нами такой колючий, сердитый, такое холодное дыхание у него. Как звучит музыка?

(предполагаемые ответы детей) Тяжелая музыка, похожая на тяжелую поступь Деда Мороза! Он идет и стучит своим посохом. Когда он рассердится, начинает дуть, созывать метели и вьюги – ни на шутку испугаешься. А какие эмоции можно показать, когда слушаешь это произведение? (ответы детей)

Давайте покажем, как мы испугались. Похож он на Деда Мороза, который приходил к нам на праздник? Конечно не похож.

А чтобы наш Дедушка Мороз повеселел, предлагаю спеть ему веселую песню "Закружила, замела" (Дети исполняют веселую песню)

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, какие эмоции получил Дед Мороз, когда услышал такую веселу песню? (ответы детей) Больше не сердится, стал танцевать, хлопать. Стал веселым.

Музыкальный руководитель: Конечно, наш Дед Мороз получил эмоцию Веселье. Сейчас мы услышим «Вальс снежных хлопьев П. И. Чайковского.

Звучит Вальс снежных хлопьев П. И. Чайковского

Музыкальный руководитель: Какая сейчас музыка прозвучала? Сказочная, спокойная. Как эту эмоцию можно назвать? Спокойствие.

А что можно делать под такую музыку? Легко кружиться, «летать». Предлагаю вам взять кто хочет ленточки, платочки, шуршалки и показать, как можно двигаться по залу под эту музыку.

Ребята берут предметы и под музыку исполняют произвольные движения.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Из вас получились настоящие снежинки, легкие, воздушные, спокойные.

У меня есть снежинки, возьмите каждый по снежинке. (раздает детям бумажные снежинки)

Дыхательная гимнастика.

Музыкальный руководитель: Представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух. Сдуйте снежинки с ладошки. (Несколько раз)

Музыкальный руководитель: Пока мы с вами со снежинками играли, замерзли. Предлагаю вам согреться. Вставайте в круг, поиграем и согреемся с вами.

Звучит песня –игра «Согревалочка».

Музыкальный руководитель: Ребята, что мы с вами сейчас делали? (предполагаемые ответы детей) танцевали, прыгали, скакали, хлопали, кружились. Какие эмоции вы сейчас испытываете? (радость)

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше зимнее путешествие по эмоциям. Давайте вспомним, с какими эмоциями мы с вами встретились:

Радость, злость, испуг, спокойствие. Молодцы.

А сейчас я вам раздам снежинки с разными эмоциями, вы выберете ту снежинку, которая показывает какое у вас сейчас настроение.

(дети выбирают подходящую снежинку своего настроения и прикрепляют ее на мольберт)

Музыкальный руководитель: До свидания, ребята.

Ребята возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «Зимнее путешествие в мир эмоций» (старшая группа)
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 20:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыке «Зимнее путешествие в мир эмоций» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Венера Попенко (УИ 506191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД