Гульминаз Гумерова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Иллюстрации к сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рукавичка.
Цель: Развитие художественно – эстетических способностей.
Задачи:
Способствовать развитию умения детей рисовать узоры;
Развивать творческие способности;
Вызвать стремление добиваться хорошего результата;
Активировать словарный запас детей;
Воспитывать желание помогать;
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Образовательные области:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Иллюстрации к сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
«Художественно - эстетическая» - стимулировать сопереживание персонажам сказки; реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей.
«Коммуникация» - активизировать речь детей; воспитывать уважение к сверстникам.
«Социализация» - приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности:
Игровая;
Коммуникативная;
Творческая.
Предварительная работа:
Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;
Рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».
Оборудование и материалы:
Заготовка – рукавичка;
Цветные карандаши;
Рукавичка;
Печатные рукавички с узорами.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят (рукавичка)
Дети: - Рукавичка.
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
Ребята, посмотрите пожалуйста, на доску. Как вы думаете, что это за картинки? (ответы детей) Правильно, это иллюстрации к сказке «Рукавичка». Посмотрите, как старался художник, как он красиво нарисовал всех зверей, как много разных цветов он использовал, когда рисовал. Всегда интереснее читать книгу, когда в ней есть красочные картинки, которые можно рассматривать. И даже если ребенок не умеет читать, то глядя на эти картинки он может понять, о чем же или о ком эта сказка.
Ребята, а давайте мы с вами сегодня превратимся в настоящих художников, которые рисуют такие красивые картинки к сказкам и сделаем иллюстрации для сказки «Рукавичка»? (ответы детей)Для этого вам нужно выбрать, чем вы будете рисовать, и придумать какую сцену из сказки вы хотите изобразить. Каждый из вас возьмет себе вот такую рукавичку (показ рукавицы, вырезанной из белой бумаги). С одной стороны вы можете разукрасить ее, как хотите или украсить, нарисовав узор, как у настоящих рукавичек. А с другой стороны нарисуйте иллюстрацию к сказке – кто живет в рукавичке, какие зверята уже успели в нее поселиться. Можно нарисовать одного или нескольких зверей, а можно много или всех, кто был в сказке – это вы решите сами, по желанию.
Далее педагог предлагает приступить к рисованию, помогая и подсказывая детям, при необходимости. Если какому-то ребенку сложно изобразить животное целиком, воспитатель предлагает нарисовать только мордочку этого животного.
После окончания работы воспитатель совместно с детьми, организует выставку из детских работ. Например, можно подвесить рукавички на веревочку лицевой стороной с узорами, чтобы можно было их приподнять и перевернуть, посмотрев - кто же живет в рукавичке?