Получи документы

Конспект ОД по рисованию в технике монотипии для детей средней группы «Разноцветная страна»

Марина Некрасова
Конспект ОД по рисованию в технике монотипии для детей средней группы «Разноцветная страна»

Описание материала:

Данный материал может быть использован воспитателями средних групп на занятиях по изобразительной деятельности. Это занятие направленно на воспитание чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Труд», «Музыка».

Цель:

Публикация «Конспект ОД по рисованию в технике монотипии для детей средней группы „Разноцветная страна“» размещена в разделах

расширять представления детей о цветах и оттенках, в изобразительном искусстве, закреплять приём рисования нетрадиционной техникой – монотипия.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о цветах и оттенках.

Закрепить приём рисования способом монотипия.

Развивающие: совершенствовать навыки работы с гуашью.

Развивать свободу изобразительных движений руки, плавность, ритм движений.

Развивать художественный вкус, внимание, память, наблюдательность, творчество.

Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, видеть красоту созданного изображения.

Демонстрационный материал :

Цветовой круг в виде солнышка. Мастер Карандаш.

Материалы: альбомный лист, вырезанные из бумаги бабочки, гуашь, кисти, салфетки, трафарет круга.

Методические приё мы:

игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Сказка про краски» (Е. Руженцев, отгадывание загадок, продуктивная деятельность детей, экспериментирование.

Ход ОД:

У детей на одежде разные цветные элементы : ленточки, шарфики, бантики.

Я держу в ладошках солнце,

Я дарю его друзьям.

Улыбнитесь это просто,

Лучик солнца этот Вам.

Воспитатель:

«Когда после долгой холодной зимы

И поле проснется, и лес,

Под теплым и ласковым солнцем весны

Случается много чудес»

- А вам хочется отправиться в путешествие?

- Сегодня мы отправимся в путешествие, в необычную, волшебную страну. Называется эта страна "Разноцветная".

- А как вы думаете кто живёт в этой стране? А живут в ней самые разные краски.

А в эту страну можно попасть, если быть очень красивыми и яркими. И поэтому, мы с вами надели красивые бантики и ленточки.

(Спросить у детей какого цвета и что)

А поможет нам отправиться в этом путешествии. Вы отгадайте сами:

«Палочка волшебная есть у меня друзья!

Палочкой этой могу построить я –

Башню, дом и самолет, и большущий пароход» Конечно - Карандаш.

Карандаш волшебный, я сейчас им взмахну и мы окажемся в волшебной стране.

В разноцветной стране светит солнышко, но не такое как у нас, а необычное.

(Появляется солнышко в виде цветика - семицветика.).

Смотрите, какое оно разноцветное, а какие у него цвета, я узнаю у вас.

(Дети называют цвета радуги).

А сейчас карандаш превратит кого-то из вас в разные цвета. Кого мой карандаш касается, тот в разные цвета превращается.

(Коснулась, одела шапочку)

Красочки все сюда выходите и о себе нам расскажите.

«Красная редиска выросла на грядке.

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят»

«Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже»

«Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит,

Желтые груши на ветках висят,

Желтые листья с деревьев летят»

«У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые.

А за рекой зеленый луг

И домики беленые»

«Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысяча глаз.

Мы смотрим на небо, а небо на нас»

«В синем море - островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий- синий василек»

«Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву ее и маме в день рожденья отнесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна»

Воспитатель: Ребята карандашами вы любите рисовать?

А ещё у меня есть загадка.

«Солнце человек рисует,

Птиц, цветы, людей и дождик

Что захочет, тем рисует,

Как зовут его.» (художник)

Мы с вами превратимся в художников и будем рисовать.

Вспомним, как надо сидеть, когда рисуешь:

«Сяду прямо не согнусь.

За работу я возьмусь.

Раскроем мы свою тетрадь,

Сегодня будем рисовать.

Поможет нам веселый друг

Веселый друг, художник – круг» (сложенный листок, силуэт круга)

У вас на столе лежит силуэт круга. Он вам будет помогать. И 3 цветных карандаша.

Сегодня мы будем рисовать отгадки к загадкам, я их загадываю, а вы отгадывайте и рисуйте отгадку на своих листочках. Для каждой загадки свой карандашик.

«Круга этого лучи,

Все мы знаем, горячи.

По утрам глядит в оконце.

Дети, это что?» (солнце)

(Берём кружок, обводим. Какого цвета солнце)

«Завертелось, закружилось,

По тарелке покатилось,

Сочное, медовое,

С буквой "я" знакомое.

А тарелка не простая -

Есть каемка золотая» (яблоко)

«Несут на длинных нитках,

С веселою улыбкой

Ребята во дворы

Воздушные.» (шары)

Воспитатель: Молодцы, покажите мне свои отгадки, все правильно нарисовали.

Физкульминутка:

«Сказка про краски»

Если б все на свете было

Одинакового цвета, (Шагаем)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (Повороты туловища)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным. (Руки разводим в стороны)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Хлопки руками)

(Е. Руженцев)

Воспитатель:

Карандашами Вы умеете рисовать. А чем ещё можно рисовать?

(ответы детей)

Подскажите, что нужно приготовить для рисования?

(краски, кисти, тряпочку, воду.)

А как называются ваши краски? (гуашь)

А что любят кисточки? (рисовать, мыться, причесываться)

А что они не любят? (оставаться в воде и краске)

( музыка: «Мелодия весны»)

«Травы, деревья, цветы, просыпайтесь,

Птицы из дальних краев возвращайтесь,

Бабочки, пчелки, жуки вылетайте,

Весну и лето вместе встречайте»

( Образец: поляна с одной бабочкой)

Воспитатель:

«Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.» (бабочки)

А тут бабочек целая семья. Ребята на улице весна, а бабочки бесцветные. Ребята, как же им помочь, как их оживить? (раскрасить в разные цвета) Мы будем раскрашивать бабочек необычной техникой. (Монотипией, которую мы уже использовали. Бабочку складываем пополам. На крылышки только с одной стороны наносятся пятнами разные цвета краски. Бабочку складываем пополам, хорошо разглаживаем рукой, прижимаем тряпочкой.

Открываем - бабочка готова.

Наша бабочка необычная, одно крылышко красили кисточкой, а другое не красили, а сложили одно крылышко с другим.

А сейчас вы будете раскрашивать бабочек таким же способом.

Звучит тихая музыка.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель:

Вот и ожили наши бабочки.

«Как здорово проснуться,

Увидеть мир цветным

Увидеть желтым солнце

И небо голубым!

Взять кисти, воду, краски

Палитру и альбом

И рисовать что видел

Ярким и цветным»

(Дети сажают своих бабочек на цветочную поляну, все сияет яркими красками.)

На нашей полянке пархают красивые бабочки. Давайте подойдём и получше рассмотрим. (Какого цвета твоя бабочка? А как ты её сделал)

У нас с вами получилась красивая поляна.

Этой полянкой можно оформить музыкальный зал. В разноцветной стране наши девочки превращаются в бабочек.

Девочки исполняют танец бабочек под песню "Песенка бабочек"

автор слов - Б. Заходер, музыка Андрея Варламова.

( Подарок: раскраски бабочек)

Воспитатель:

Карандашом сейчас взмахну и мы вернёмся в детский сад!

Публикации по теме:

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе»Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования-монотипии Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная.

Конспект НОД по рисованию «Страна Цветов» для средней группы Цель: -Воспитание эстетического отношение к цвету и краскам. Задачи: -Расширять представление детей о разных цветах и умение различать их;.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа)Конспект занятия по рисованию в технике монотипии «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (монотипия) «Осень на опушке краски разводила» (подготовительная группа) Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга» Цель: Познакомить детей с теплыми и холодными цветами. Закрепить представление о семи цветах радуги. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике монотипии «Разноцветные бабочки» ко Дню симметрии на МAAMКонспект занятия по рисованию в старшей группе в технике монотипии «Разноцветные бабочки» ко Дню симметрии на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике «Монотипия» «Разноцветные бабочки» ко дню симметрии.

Мастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группеМастер-класс по рисованию в технике монотипии «Бабочка» в старшей логопедической группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю вас на небольшой мастер-класс по рисованию монотипии "Бабочка" с детьми. Удивительный цветок:.

НОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группеНОД по рисованию в технике монотипии «Весенние цветы» в старшей группе Цель: Обогащать и активизировать словарь детей. Закрепить навыки рисования акварельной краской. Закреплять умения изображать букет в технике.

План-конспект образовательной деятельности по рисованию в технике монотипии «Волшебство красок» (старшая группа) План-конспект образовательной деятельности «Волшебство красок» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Старшая группа Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию в технике монотипии для детей средней группы «Разноцветная страна»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 21:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД