Лучший педагог года

Конспект по изобразительной деятельности рисованию в старшей группе «Волшебный лес»

Ирина Шустова
Конспект по изобразительной деятельности рисованию в старшей группе «Волшебный лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.

Коллективная работа «Волшебный лес» с использованием нетрадиционных техник рисования

Воспитатель: Шустова Ирина Григорьевна

ПОС. ОКТЯБРЬСКИЙ МОШКОВСКОГО РАЙОНА

2017 год

Публикация «Конспект по изобразительной деятельности рисованию в старшей группе „Волшебный лес“» размещена в разделах

Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) в старшей группе «Смешарики»

Воспитатель: Шустова И. Г.

Коллективная работа «Волшебный лес» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: формирование и развитие творческих способностей детей при выполнении коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи: познакомить детей с техникой печати листьями при изображении деревьев, травы, кустарников в осеннем лесу; развивать умение работать с красками, кистью; способствовать умению детей отражать в рисунке осенние впечатления; использовать в работе другие знакомые техники, передавая красоту окружающего мира; развивать активность, воображение, глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать навыки коллективной работы при создании композиции.

Методика проведения. Поговорить с детьми об осенних явлениях природы. Вспомнить и прочитать стихотворения об осени, создать соответствующее настроение. Рассказать детям о красоте осеннего леса, предложить им нарисовать картину с использованием нетрадиционных техник рисования (печать осенними листьями, рисование ватными палочками). В процессе занятия ознакомить детей с новыми способами рисования, следить за выполнением работы; помогать ребятам, справиться со сложной задачей.

Материалы и оборудование: гуашь, кисти, большой лист ватмана, различные листья деревьев, ватные палочки, картинки с изображением осени, записи с музыкальным сопровождением, конверт с письмом.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках. Разговоры с детьми о том, как осень изменила всё вокруг. Прослушивание музыкальных произведений, разучивание и чтение стихотворений об осени.

Ход занятия

Воспитатель проводит с ребятами беседу о красоте осеннего леса.

Затем рассказывает о том, что сегодня для ребят пришло письмо.

Воспитатель читает письмо вместе с детьми:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Осень. Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь, поэтому я решила обратиться к вам за помощью. Лесные жители подарили мне подарок- картину об осени, но вдруг случилась неприятность. Злая волшебница стерла почти всю картину… Мне очень грустно, но я знаю, что вы очень хорошо рисуете, и прошу вас восстановить картину.

Ваша Осень»

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем Осени, ведь мы с вами тоже волшебники! Умеем рисовать не только кисточками, но и другими материалами.

-Чем мы можем нарисовать картину (кисточками и красками, карандашами, мелками, пальчиками, листьями деревьев, ватными палочками).

-Правильно! Давайте сегодня нарисуем большую картину волшебного осеннего леса при помощи листочков, ватных палочек, красок и кисточек.

На осенний листочек нужно аккуратно нанести кисточкой гуашь, а затем приложить его к ватману и отпечатать. Ватные палочки мы обмакиваем в краску и оставляем на листе отпечатки, похожие на падающие осенние листочки.

-Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что оставила злая колдунья от красивого осеннего леса! (На ватмане нарисован осенний дождик).

-Чтобы легче представить, что нам нарисовать, давайте послушаем стихотворение И. Бунина

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

-Как говорит поэт о лесе? (Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный).

-Правильно! Лес и лиловый, и золотой, и багряный, ёлочки сравниваются с темными вышками, березы с желтою резьбой. Очень красиво сказал о лесе поэт.

-А теперь послушайте, как об осени сказал К. Паустовский (звучит лирическая музыка). «Осень смешала все чистые краски. Которые есть на земле, и нанесла их как на холст, на далекие просторы неба и земли. Я видел листву не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую… Каждый осенний лист был совершенным творением природы, произведением её тайного искусства. Этим искусством владела только она, только природа».

-Как нам передать красоту осени? С помощью чего? (с помощью красок).

-Какие краски будем использовать? ( Яркие: желтые, красные, коричневые, зелёные).

-Молодцы! Что бы рисовать, нужно пальчики размять.

Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)

Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:

Меж еловых мягких лап

(стучат пальцами по столу)

Дождик кап-кап-кап!

(касаются стола 1 и 5 пальцами раскрытых кистей рук).

Где сучек давно засох

Серый мох-мох-мох

(поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко).

Где листок к листку прилип

Вырос гриб-гриб-гриб.

(указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой).

Кто нашел его друзья?

(сжав все пальцы правой руки, кроме мизинца, показывают его)

Это я-я-я!

А теперь давайте приступим к работе.

Во время рисования детей воспитатель проводит индивидуальную работу. Звучит тихая лирическая музыка

.

Гимнастика для глаз.

Игра «День-ночь» (ночь- сильно зажмурить глаза, день- открыть. 7-10 раз)

Упражнение «Бабочка» (быстро открывать и закрывать глаза в течение 30 секунд)

Подведение итогов.

-Давайте посмотрим, какая получилась осенняя картина.

Лес и правда, сказочный, волшебный, точно терем расписной. На фоне осеннего дождика, пожелтевшей листвы выделяются яркие, разноцветные пятна деревьев. Медленно кружась в воздухе, падают пожелтевшие листья. И что-то грустное, и красивое слышится в осеннем лесу. Эту замечательную картину мы отправим Осени.

Используемая литература:

Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2015.

Г. Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. М. : Издательство Скрипторий. 2007.

М. Г. Смирнова. Изобразительная деятельность старших дошкольников : рекомендации, занятия, дидактические игры. Волгоград: Учитель. 2009.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие». Вид деятельности: изобразительная Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №158» Ленинского района г. Саратова Конспект.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Зимний лес» Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли. Задачи: Обучающие: - Формировать умения следовать устным инструкциям.

Конспект открытого занятия в группе ЗПР на тему «Волшебный лес» в старшей группе Конспект открытого занятия в группе зпр на тему "Волшебный лес" в старшей группе Матакова Светлана Александровна МАДОУ д/с «Солнышко г.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный завиток»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебный завиток» "Волшебный завиток". Программное содержание: Познакомить с новым графическим способом "завиток", показать его выразительные способности,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы»Конспект занятия по изобразительной деятельности по рисованию в технике пуантилизма «Грибы» Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Грибы».

Конспект занятия по кляксографии в старшей группе «Волшебный лес»Конспект занятия по кляксографии в старшей группе «Волшебный лес» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Волшебный лес".Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Волшебный мир бабочек» Программные задачи: • Учить детей создавать авторские костюмы бабочек, используя технику рисования цветной тушью по ткани (свободный батик);.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Зимний лес» Занятие по Изо. Составил педагог дополнительного образования: Мунгалова А. С. Тема: «Зимний лес». Цель: Закрепить умение детей рисовать деревья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по изобразительной деятельности рисованию в старшей группе «Волшебный лес»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 18:08
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД