Татьяна Юнаева
Конспект занятия по изобразительному искусству «Краски лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей отражать в рисунке признаки лета.
Задачи:
Обучающие:
- обобщать знания детей о лете, его признаках, формировать интерес к изобразительной деятельности.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, развивать мел-кую моторику рук
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к лету, как любимому времени года,
- воспитывать интерес к рисованию, эстетическое восприятие, любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству „Краски лета“» размещена в разделах
Предварительная работа: целевые прогулки на природу, рассматривание иллюстраций и картин о лете, чтение художественной литературы о лете.
Оборудование: Картины на которых нарисовано лето (иллюстрации из детских книг, фотографии, гуашь, альбомный лист, кисти, баночки с водой, салфетки (по количеству детей, магнитофон.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
Дети: Летом!
Воспитатель: Правильно, летом, а какие приметы лета вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Чем вы любите заниматься летом?
(ответы детей)
Воспитатель: Какая погода бывает летом?
(ответы детей)
Воспитатель: Назовите мне летние месяцы.
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, лето замечательная пора. О нем поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Вот и мы се-годня с вами попробуем стать художниками и нарисовать картину про лето. А я буду самым главным художником и буду вам помогать.
II. Основная часть
(Воспитатель объясняет детям, что сначала надо нарисовать травку – макнуть в зеленую краску кисть и прижать на нижнюю часть листа, по-том листья на березке тоже рисуем зеленой краской и прикладываем кисть к силуэту березки, макнем кисть в желтую краску и нарисуем солнышко, макнем кисть в красную краску и нарисуем бабочку, затем подрисуем кистью цветочки и облака.)
Воспитатель: А сейчас мы разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Свети, свети, солнышко (скрестить руки)
На зеленое полюшко (загибают пальцы по одному)
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе.
(Самостоятельная деятельность детей под музыку П. И. Чайковского «Времена года». Воспитатель помогает детям, если у кого-то что-то не получается).
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, дети, вот какие красивые картины у вас получилась. А что больше всего вам понравилось?
(ответы детей
Воспитатель:
Здесь так красиво и хорошо,
Но краски сегодня очень устали,
Прекрасное лето они рисовали.
Долго трудились над деревцем краски,
Картина вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная - вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!