Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Деревья Южного Урала»

Савватеева Елена
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Деревья Южного Урала»

Конспект по конструированию в старшей группе.

«Деревья Южного Урала»

Цель: Обучение воспитанников конструированию по образцу и объединение постройки единым сюжетом.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Деревья Южного Урала“» размещена в разделах

Задачи: 1. Познакомить детей с деревьями Южного Урала. 2. Учить сравнивать деревья по внешним признакам. 3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы. 4. Развивать связную речь, расширять словарный запас. 5. Развивать мелкую моторику. 6. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, краю, к малой и большой Родине. 7. Формирование у детей положительного отношения к природе родного края. Предшествующая работа: Наблюдения за деревьями на прогулке. Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц о деревьях. Чтение литературы природоведческого характера. Беседы о природе Южного Урала.

Материалы к занятию : 1. Иллюстрации с изображением деревьев.

2. Лесная поляна – пластина ЛЕГО зеленого цвета;

3. Набор конструктора Лего на каждого ребенка;

4. Образец постройки дерево.

5. Схемы деревь

Ход НОД:

Воспитатель - Ребята, вы любите путешествовать? А где вы уже бывали?

Воспитатель - Да вы уже успели попутешествовать по всему свету. А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие по родному краю.

Воспитатель - А как называется наш край, где мы живем? Да, Урал.

"Когда говорят о России, я вижу свой синий Урал.

Как девочки сосны большие сбегают с заснеженных скал

В лугах на ковровых просторах среди плодоносных полей

Лежат голубые озера осколками древних морей "

Вот как красиво написала о нашем крае уральская поэтесса Л. Татьяничева.

Воспитатель - Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по Уралу? Да.

Воспитатель - Хорошо! Садитесь удобно на стульчики, закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в нашем уральском лесу.

Воспитатель - Что вы здесь видите? Деревья.

Воспитатель - Посмотрите, сколько разных деревьев растёт в нашем лесу. И сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны угадать о каком дереве идёт речь. Попробуете? Да.

Разбежались по лужайке Беззаботной легкой стайкой, Словно девочки- подростки, Белоствольные (березки).

К речке дерево склонилось. А склонившись, удивилось: Как же я красива! Называюсь (ива).

Всегда от холода трясусь, Всего- всего в лесу боюсь. Не береза, не рябина, Я пугливая (осина).

Для бани веничек готовят, Листочки прочно так сидят, Его плоды зверей накормят, Коль крепок ты, то с ним сравнят. (дуб)

В сенокос горька, А в мороз сладка, Что за ягодка (рябина)

Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

Ее всегда в лесу найдешь. Пойдем гулять и встретим. Стоит колючая,как еж, Зимою в платье летнем. (ель)

Живет лет 300 или больше, Светолюбивая она, Совсем неприхотлива к почве, Иголки по две, то- (сосна)

(Дети отгадывают загадки и находят данное дерево на картинке.) Воспитатель - Все эти деревья растут у нас на Южном Урале. Ребята, чем похожи деревья между собой? Дети - У них есть ствол, ветви, листья, корни. Воспитатель - А у всех деревьев есть листья? Дети - Нет. У ели и сосны иголки. Воспитатель- А иголки у них одинаковые? Дети - Нет. У сосны иголочки длинные, светлые, мягкие, а у ели короткие, темные и колючие. Воспитатель - Эти иголки называются хвоя, а деревья, у которых вместо листьев хвоя, называются хвойными. А как вы думаете, как тогда называются деревья, у которых листья? Дети - Лиственные.

Воспитатель. – Молодцы. Ребята! Давайте немного отдохнем и проведём физкультминутку.

«Прогулка по лесу».

Дети по лесу гуляли, Ходьба на месте.

За природой наблюдали. Повороты головой влево-вправо.

Вверх на солнце посмотрели, Встать на носки.

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете, Присесть, руки на поясе.

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали, Встать на носочках, руки на поясе.

Великанами мы стали.

Бабочки летали, Бег на месте, плавно машем руками.

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, Хлопки в ладоши.

Ногами топаем. Притопы на месте.

Хорошо мы погуляли Дети присаживаются на свои места.

И нисколько не устали.

Воспитатель. – А теперь, я вам предлагаю построить из лего-конструктора хвойное дерево, (сосну, ель) или лиственное дерево ранней весной.

Дети собирают деревья из Лего-конструктора по образцу.

Рассматривание работ.

Воспитатель. – Молодцы ребята! Послушайте стихотворение о правилах поведения в лесу.

Отправляясь в лес гулять,

Попрошу не забывать

Правила лесные,

Незатейливые, простые.

Деревья, ветки не ломай,

Мусора в лесу не оставляй,

Зря костров не разводи,

Очень громко не кричи.

Бабочек ты не лови,

Не для этого они.

Ты в лесу лишь гость,

Главные, там – дуб и лось.

Берегите зеленый лес,

И он откроет много тайн и чудес!

Рефлексия.

Давайте все вместе встанем в круг.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик» Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Зайчик» Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Блюдо с фруктами»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Блюдо с фруктами» Цель занятия: учить детей приёмам вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закрепить знания детей о фруктах; закрепить умение правильно.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Деревья зимой» Конспект по художественному развитию (лепка) в старшей группе на тему : "Деревья зимой". Цель: учить детей лепить деревья из нескольких.

Конспект проектной музыкальной деятельности «Подвиг тружеников тыла Урала в ВОВ» в старшей группе к 75-летию Победы (видео) Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик» Тема: «Зонтик» (техника складывания бумаги гармошкой). Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной.

Проект во второй младшей группе «Сказки южного Урала» .

Просторы Южного Урала.Просторы Южного Урала. Прекрасный мир Южного Ура. [/b][/i] Дорогие мои друзья приглашаю Вас в сказочное путешествие по прекрасным местам. Путешествовать любят,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Деревья Южного Урала»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 18:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД