Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Поможем доктору Айболиту!»

Илона Безроднова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Поможем доктору Айболиту!»

Конспект по конструированию в старшей группе

«Поможем доктору Айболиту

подготовила Безроднова Илона Викторовна

МБОДОУ ЦРР д/с №14 «Ёлочка» г. Лермонтов

Цель:

продолжать формировать у детей интерес к конструированию из подручных материалов.

Задачи:

- продолжать учить детей работать с пластилином и различными подручными материалами;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное внимание,, фантазию, воображение;

творческие способности

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Поможем доктору Айболиту!“» размещена в разделах

- продолжать формировать умение следовать словесным и наглядным инструкциям;

- продолжать развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;

- воспитывать интерес и уважение к труду врачей;

- воспитывать умение не бояться высказывать свою точку зрения;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность;

- воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость в ходе.

Предварительная работа: знакомство с творчеством К. И. Чуковского, знакомство с профессией стоматолог (презентация профессии от родителей)

Материал демонстрационный:

Заготовка - поделка из подручных материалов, «зубная щётка», тюбик от зубной пасты,

книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит»

Материал раздаточный:

Деревянные палочки от мороженого, пластилин, ватные палочки, фломастеры.

Словарь: профессия врач/доктор, стоматолог, наука медицина, медицинские инструменты и материалы, лекарства, градусник или термометр, фонендоскоп, шприц, бинт стерильный, йод, зелёнка, витамины, микстура, планета Земля, конус, доктор Айболит.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование из подручных материалов, изобразительная.

Ход занятия:

Воспитатель:

Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте, говорит:

«Откройте ротик и скажите громко — а-а-а!

Не болит ли голова?» Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это — … (доктор)

Воспитатель: Верно! Ребята, а вы знаете, что профессия врача очень важна и трудна! Чтобы стать доктором, надо много учиться такой науке, как медицина, и знать назначение специальных медицинских инструментов, материалов и лекарств. Давайте посмотрим, чем должен пользоваться доктор в своей работе. (Дети отгадывают загадки, на каждую отгадку воспитатель достаёт из медицинского чемоданчика соответствующие предметы.)

Загадки:

Закрепляют им повязки.

Ты ответишь без подсказки?

Во всем мире знаменит

Это медицинский… (Бинт)

Заболел сегодня зайка.

Доктор, доктор, выручай-ка!

Нам врач назначил не конфетки,

А сиропы и… (Таблетки)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Ранку нам поможет спрятать,

Чтоб микроб в неё не лез.

Липкий маленький кусочек,

Им заклей скорей порез! (Лейкопластырь)

Воспитатель:

Молодцы! Ребята, вы знаете, сегодня я получила телеграмму в ней просьба о помощи.

А от кого она вы узнаете если отгадаете загадку.

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор (Айболит)

Воспитатель: Ребята, послушайте, что написано в телеграмме!

Ребята, срочно нужна ваша помощь! Один не справляюсь! У маленьких акулят снова болят зубы.

И теперь я точно знаю почему!Они не знают, что такое зубная щётка! Прошу выслать зубные щётки, как можно скорее! Я слышал, что вы такие умелые, творческие дети, я уверен, что вы сможете мне помочь! Доктор Айболит

Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту?

Дети: Да!

Воспитатель: Но как же нам ему помочь? Где взять щётки для акульих зубов?

Дети: Мы можем сделать их сами!

Воспитатель: Верно, будем конструировать из подручных материалов. Перед началом творческой деятельности проводится физминутка.

Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и покажем доктору Айболиту,

какие мы здоровые и активные.

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом) Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать, Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики) Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, (поскоки по кругу)

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам (шагают)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали, (показывают, какие сильные)

Сами сильными мы стали!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь примемся за работу! Возьмём палочку от мороженого. Небольшую часть палочки покроем толстым слоем пластилина, а теперь поместим половинки ватных палочек вертикально на пластилин. (Дети конструируют, воспитатель демонстрирует этапы работы и помогает индивидуально по необходимости.) А теперь возьмём фломастеры и украсим ручки щёток красивыми узорами!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Отличная работа! Мы отправим эту посылку в Африку первым самолётом! Думаю, что теперь зубы у акулят будут в полном порядке!

Рефлексия

Воспитатель:

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Важен ли труд врачей?

Что вам больше всего понравилось?

Кто-нибудь из вас в будущем хочет стать врачом?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем доктору Айболиту. Пространственные отношения» Тема: «Поможем доктору Айболиту» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Цель: формирование математических способностей Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «На помощь Айболиту» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по познавательному развитию, социально-коммуникативному развитию, развитию речи. Задачи:.

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие к доктору Айболиту» КОНСПЕКТ НОД по физическому развитию «Путешествие к доктору Айболиту» Возрастная адресованность : 1 младшая группа Длительность мероприятия:.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе «Поможем куклам» Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Задачи: - продолжать учить сооружать несложную постройку.

Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить»Конспект занятия по конструированию для детей первой младшей группы «Поможем зайке дом построить» Тема: «Поможем зайке дом построить» Цель: Учить детей строить дом из кирпичиков, вертикально ставить их на небольшое расстояние друг от.

Конспект занятия по конструированию «Поможем Матрешке» в первой младшей группе Тема занятия " Поможем Матрешке Образовательные области : художественно- эстетическая, социально коммуникативная, физическое и математическое.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем Айболиту» с использованием технологии «квест» Проблема: Айболит забыл адрес Игровая мотивация: помочь преодолеть трудности и найти ключевое слово, что бы отправить посылку по адресу.

Открытое занятие «На помощь доктору Айболиту» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе по профессиям с элементами математики «На помощь доктору Айболиту» Составили и провели: Воспитатель.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» с использованием логических блоков Дьенеша формированию элементарных математических представлений ФЭМП «Поможем Доктору Айболиту» Задачи: Образовательные: - закреплять знания о цифрах.

Сценарий праздника ко Дню медицинского работника «В гости к доктору Айболиту» «В гoсти к дoктoру Айболиту» в младшей группе. Цель: Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Поможем доктору Айболиту!»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 21:05
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД