Наталья Бурова
Конспект занятия по конструированию «Поможем Матрешке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия " Поможем Матрешке
Образовательные области : художественно- эстетическая, социально коммуникативная, физическое и математическое развитие.
Возрастная группа : младшая группа.
Цель занятия : формирование умения создавать конструкцию ворот, анализируя образец.
Задачи: продолжать учить располагать детали вертикально, делать простейшие перекрытия, определять расстояние между опорами;
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Поможем Матрешке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Развивать умение анализировать образец;
- воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Дополнительные задачи: - расширять представления о предметах окружающего мира,
- закреплять счет в пределах трех,
- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Словарная работа: ворота, перекрытия, опора.
Планируемый результат занятия : создание конструкции ворот по образцу.
Подготовительная работа: рассматривание ворот на прогулке, строительные игры.
Материалы и оборудование: строительные наборы, образец ворот, игрушки матрешки.
Организационно- мотивационный этап.
Воспитатель обращает внимание детей на домик с забором.
- Ребятки, посмотрите какой красивый домик, давайте подойдем постучим и знаем кто там живет? (Стучат)
Появляется Матрешка. - Здравствуйте ребята.
Воспитатель и дети _ Здравствуй Матрешка!
Воспитатель -Матрешка, какой у тебя домик красивый и заборчик длинный и тоже красивый. А мне кажется, что ты грустишь?
Матрешка - Да, ребятки, мне грустно от того, что у меня есть и красивый домик, красивый забор, а вот красивых ворот у меня нет, а мне так хотелось бы, чтобы перед моим домиком были красивые ворота, но я не знаю как их построить?
Этап постановки проблемы.
Воспитатель - Матрешка, а я думаю, что мы тебе сможем помочь? Ребята, а вы знаете как мы можем помочь Матрешке (ответы детей) Правильно, мы можем их построить. Ребята, а кто знает для чего нужны ворота (Ответы). Да это красиво и через них удобно проходить в домик.
Рассматривание образца. Анализ.
Далее воспитатель открывает ширму за которой находится образец. - ребята, посмотрите, какие ворота? Матрешка, а тебе они нравятся? Дети, а Матрешка говорит, что ей хотелось бы такие ворота. Арина, какие ворота? А как еще можно сказать про них? (красивые, прочные, высокие и т. д.)
- Ребята, а из каких частей состоят ворота?
Воспитатель называет и показывает - опоры, их две и перекрытие. Опора высокая, ровная, прочная Построена из каких деталей (правильно из кубиков).У кубика все стороны равны. Кубик внизу красного цвета, кубик в середине зеленого цвета. Он очень ровно стоит на красном кубике. И верхний кубик красного цвета тоже стоит на зеленом кубике ровно и прочно. Ребята, сколько всего кубиков в каждой опоре (дети считают).
Другая опора построена также из кубиков красного и зеленого цвета. Опоры расположены на расстоянии друг от друга. Сверху на опоры положено перекрытие, и украшено призмой (можно назвать цвет детали).
Вот какие красивые, прочные ворота мы постараемся построить для нашей Матрешки.
Далее, воспитатель переходит к показу, используя помощь детей. Итак, ребятки мы начнем строить ворота с какой части? Правильно с опоры, а из каких деталей мы будем строить опору? - правильно, из кубиков. Я поставлю нижний кубик, вот так рядом с забором. Какого цвета? (Правильно красного). А что я должна сделать далее? (ответы детей). Правильно, поставить средний кубик. Какого цвета? (зеленого). Варя, иди помоги мне пожалуйста, поставь средний кубик ровно, прочно. Молодец! А что нужо сделать теперь? Правильно, установить верхний кубик, какого цвета? Итак, одна опора готова. А теперь также построим другую опору с другой стороны забора.
Вначале нижний кубик, затем средний и верхний. (уточнить цвет).Ребята. как вы думаете, наши ворота готовы? иА что еще нужно сделать? Правильно, нужно сделать перекрытие (словарная работа).
Укладываем его ровно на оба верхних кубика и украшаем. Вот теперь ворота готовы. Матрешка, нравятся тебе твои новые ворота? Ребятки, Матрешка очень довольна, что мы сделали для нее красивы, прочные ворота, но она просит построить такие же ворота и для своих друзей, которых у нее много. Ребятки, сделаем приятно для друзей матрешки (да)
Основная.
Тогда мы пойдем за свои столы и построим много высоких, красивых ворот,но прежде немного отдохнем.
Физ. пауза
Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки (повороты туловища)
На ногах у нас сапожки (топаем ногами)
Ладушки, ладушки.
В сарафанах наших пестрых
Мы похожи, словно сестры( 2 хлопка слева, 2 - справа) повтор 2-3 раза.
Далее дети проходят за столы и начинают строить. Конструируют под контролем педагога. Дети помогают друг другу, если у кого то возникают трудности.
Заключительная часть.
По завершению работы предложить детям рассмотреть ворота. Спросить какие получились ворота? Из каких частей состоят ворота? (Опоры, перекрытия, украшение призма). Какие детали какого цвета?Можно предложить обыграть с помощью матрешек. Далее Матрешка благодарит детей и прощается, " уходит" в домик. Воспитатель завершает занятие. _ Молодцы, ребята, красивые вы построили ворота и порадовали друзей Матрешки!