Конспект занятия по тестопластике «Овощи и фрукты»

Адия Харисовна Аляутдинова
Конспект занятия по тестопластике «Овощи и фрукты»

Конспект по лепке (тестопластика)Овощи и фрукты”

Программное содержание:

1. Учим детей передавать свои впечатления, полученные при наблюдениях сезонных изменений в природе, рассматривания репродукций картин, слушания музыкальных произведений, рассказывающих об осени, в художественной лепке из соленого теста. Учить достижению выразительности в лепке через точную передачу формы, величины предметов и изображение мелких деталей у овощей и фруктов. Учить создавать объёмные композиции из солёного теста. Закрепить умение плотно скреплять части.

2. Закреплять знания об овощах и фруктах,где они растут, классифицировать.

Учить детей самостоятельно выбирать способ и приём лепки. Развивать умение наблюдать, анализировать и сравнивать.

3. Воспитывать любовь природе.

Предварительная работа:

Рассмотреть картинки фруктов и овощей, загадать загадки,провести игру : “Фрукты и овощи”.

Методические приёмы: беседа, слушание музыки, игра, напоминание, вопросы к детям, поощрение, указание, помощь воспитателя, объяснение, показ приёмов, анализ,

Материал и оборудование:

Солёное тесто, дощечки, стеки, салфетки бумажные, муляжи овощей и фруктов

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на эти картины. Какое время года на них изображено?

Дети отвечают:

Осень.:

Деревья стоят жёлтые, листопад,дети собирают урожай : фрукты и овощи

Воспитатель спрашивает: Какие вы знаете фрукты и овощи?

Дети отвечают:

огурцы,помидоры,яблоки, морковка и т. д.

Воспитатель:. Спасибо осень тебе за урожай овощей и фруктов. Посмотрите, сколько овощей и фруктов подарила нам осень. (Воспитатель показывает поднос с овощами и фруктами). Давайте их рассмотрим. Скажите, какие овощи и фрукты имеют круглую форму?

Дети отвечают:

Помидор, яблоко, апельсин и т. д.

Воспитатель:

Молодцы. Какие овощи и фрукты имеют удлинённую, конусообразную форму?

Дети отвечают:

Морковь, груша, лимон.

Воспитатель: Какую форму имеет огурец, банан?

Дети отвечают:

Овальную.

Воспитатель: Верно. Чтобы приободрить осень, я предлагаю вам сегодня слепить овощи и фрукты. Вы согласны?

Дети отвечают:

Да!

Воспитатель:

Как мы будем лепить осенний урожай? Кто мне расскажет?

Дети отвечают.

Воспитатель начинает показ.

Воспитатель:

Нужно скатать тесто колбасками. Нарезать колбаски одинаковыми кружочками и скатать из них ровные шарики.Каждому шарику можно придать различную форму: груши, яблока, помидора, моркови и т. д. Каждому овощу или фруктуможно добавить детали: груше сделать зубочисткой небольшую аккуратную дырочку, с другой стороны прилепить, смазав водой черенок и листик. Если груша большая, то можно вместо дырочки вставить перчинку или душистую гвоздику. Картофелине можно сделать глазки, морковке добавите хвостик и т. д. Не забывайте все детали смачивать водой. А сейчас подумайте, какой овощ или фрукт вы хотите слепить и приступайте к работе.

(Воспитатель помогает детям определиться с работой, помогает, напоминает некоторые приёмы. Затем проводится физкультурная минутка).

Физкультурная минутка:

Высокая ваза стоит на столе

(Руки согнуты в локтях и разведены ладошками вверх)

Играют лучи в голубом хрустале

(Махи руками над головой вправо или влево).

Положим мы в вазу душистый банан –

(Загибают пальцы, начиная с большого)

Подарок далёких тропических стран.

(Корчат рожицы и оттягивают уши).

Добавим лимон, апельсин, мандарин

(Продолжают загибать пальцы: указательный средний, безымянный)

А после обеда мы фрукты съедим!

(Надувают живот и поглаживают по нему рукой).

Воспитатель:

поставить все фрукты и овощи на стол и рассмотреть их

(Высказывания детей).

Воспитатель:

Мне понравились все ваши работы. Мне, кажется, что осень больше не будет грустить. А ещё больше она обрадуется, когда наши работы высохнут и мы с вами их раскрасим.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Овощи и фрукты на нашем столе» Цель: дать детям знания об овощах и фруктах, витаминах, об их свойствах и роли в организме человека. Задачи: - систематизировать и обобщать.

Конспект итогового занятия-соревнования в средней группе «Овощи и фрукты» Итоговое занятие-соревнование по теме: «Овощи и фрукты» Конспект итогового занятия-соревнования в средней группе по теме: «Овощи и фрукты».

Конспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развитияКонспект занятия на прогулке «Овощи и фрукты» в группе раннего развития Тема: «Овощи и фрукты» Цель: уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах. Задачи: • Закрепить умение группировать и выбирать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Фрукты и овощи»Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Фрукты и овощи» Конспект занятия «Фрукты и овощи» Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным.

Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия в младшей группе «Овощи и фрукты полезные продукты.» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» в средней группе Конспект НОД для детей средней группы «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» Выполнила: Никитина О. И. Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ» 1. Программные задачи:.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Цель: сформировать знания об овощах и фруктах Образовательные : 1. Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия во второй младшей группе Задачи: - развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию; - учить описывать овощи и фрукты по цвету, величине,.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Овощи и фрукты» Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия по тестопластике «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 22:30
+136Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Лэпбук «Моя малая родина-Курган»
Лэпбук «Моя малая родина-Курган» представляет собой тематическую интерактивную папку-раскладушку. Цель: расширять представления детей о...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие по сказкам»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка». Конспект нетрадиционного физкультурного занятия с...
Синичкин день в детском саду. МБДОУ «детский сад №31» Пичугина Светлана Леонидовна
Синичкин день в детском саду. 12 ноября в России отмечается День синички. Наша группа «Затейники» - не осталась в стороне. Ребята расширили представление о...