Инна Хамула
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе «День рождения куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
«День рождения куклы Кати»
Программные задачи.
Закреплять усвоение понятий «один», «много», «столько же», «больше», «меньше»; развивать умение ориентироваться в пространстве (вверх-вниз, далеко – близко); анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия.
Материалы к занятию.
Стол со стульями для кукол, 4 большие куклы, 4 чайные пара; игрушки – медвежонок, зайчик, (игрушка мишка сидит на шкафу; игрушка зайчик на стульчике с воспитателем); зеркальце упаковано в коробочку и перевязано ленточкой.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию во второй младшей группе „День рождения куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сюжетно-ролевые игры «Едим на автобусе», «Дочки-матери»; дидактическая игра «Один много».
Ход игровой ситуации.
Педагог. – Дети, вы любите ходить в гости? (Да).
* А ходите на день рождения к друзьям, родным? (Да).
* Сегодня день рождения у куклы Кати, давайте пойдем к ней в гости и поздравим её.
* Что бы нам ей подарить, ведь в день рождение дарят подарки. Вот и мы подарим Кате подарок, который лежит в этой красивой коробке.
Дети подходят к столу с куклами.
Педагог. – Здравствуй, Катя! (дети здороваются с куклой).
* Мы пришли поздравить тебя с днём рождения и дарим тебе вот этот подарок. (Катя «благодарит» за подарок).
* Посмотрите, ребята, сколько у Кати сегодня гостей.
Педагог предлагает присесть детям на стульчики. Катя «угощает» гостей.
Педагог. – Катя расставляет блюдца и Оле, и Лене, и Тане, и себе.
По сколько она ставила блюдец каждой кукле? (По одному).
* Ребята, а что надо еще поставить, чтобы пить чай? (Чашки).
* Иди Дениска, помоги Кате поухаживать за гостями. Расставь чашки.
Ребёнок выполняет задание, но одной чашки не хватает.
Педагог. – Ребята, чего оказалось больше? (Блюдец).
* А чего меньше? (Чашек).
* Но гостей надо же угощать, давайте Кате поставим чашку.
Другой ребёнок доставляет чашку.
* Поскольку теперь чашек и блюдец? (Одинаково).
* Чашек столько-сколько и блюдец, блюдец столько-сколько и чашек. Блюдце и чашка это пара, а пар столько-сколько гостей.
* Как стоят чашки и блюдца? (Парами).
* Дети гости подарили Кате много подарков. Оля подарила мишку.
* Ну-ка найдите мишку (дети встают и ищут).
* Где мишка сидит? (Ответ)
* Мишка сидит на шкафу, наверху. Он высоко забрался.
* А где же зайчик, которого подарила Лена? (Ответ)
* Правильно зайчик сидит внизу на стульчике.
* Где сидит зайчик, Маша? (Внизу).
Активизация детей.
Педагог. – Ребята, давайте покажем Кате наш подарок. Катюша открывай коробочку.
Катя «открывает» коробочку, «достаёт» подарок,
Катя. – Ой, спасибо, я очень рада! Я буду смотреть в зеркальце, когда буду плести косички, а ещё с этим зеркальцем можно играть, пуская «солнечного зайчика»
Игра «Солнечный зайчик»
Дети ловят зайчика.
Педагог спрашивает. Где сейчас зайчик? (Потолок).
Дети. Высоко?
Педагог. – А теперь где? (Зайчик на стене).
Дети. Низко?
Педагог направляет луч в дальний угол комнаты.
- Куда убежал зайчик?
Дети. - Далеко.
Педагог. А теперь, где он? Близко. Ловите, ловите.
Педагог проводит несколько раз игру, меняя направления, побуждая детей называть направления от себя «далеко», «близко», «вверху», «внизу».
Педагог включает музыку «День рождения» из мультфильма Крокодил Гена. Дети танцуют.
Итог.
Педагог. – Мы сегодня с вами были на дне рождении у Кати. А сейчас собираемся на прогулку, и возьмем Катю с собой. Соберём листики и подарим Кате большой букет.