Лучший педагог года

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ДОУ «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат»

Гаспарян Инна Левоновна
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ДОУ «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат»

1. Цель:

Формировать у детей представление о порядковом счете; учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числителями; отвечать на вопросы: Сколько? Какой? Почему? и т. д. Учить различать и называть геометрические фигуры, такие, как треугольник квадраты, их лементы: углы и стороны.

2. Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ДОУ „Счёт до 4, Прямоугольник и квадрат“» размещена в разделах

Закрепить название геометрических фигур (квадрат и треугольник);

Учить составлять геометрические фигуры из палочек;

Закрепить значение большой и маленький;

Продолжаем учить считать до 4.

Способствовать усидчивость, умение слушать.

Воспитывать любознательность, дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Развивать умение самостоятельно работать.

3. Тип занятия–обучающий.

4. Форма занятия – комбинированная.

5. Продолжительность – 20 минут.

6. Участники – средняя группа.

7. Возраст обучающихся – 4-5 лет.

8. Оборудование и материалы.

Демонстративный, раздаточный материал : демонстрационный цветной треугольник большого размера 1шт., треугольник с «глазками» 1 шт., цветной квадрат большого размера 1шт., большой квадрат с «глазками» 1шт. Раздаточные палочки на каждого ребенка (зеленых – 4шт., красных – 4шт., треугольники на каждого ребенка (из математического набора) по 4шт.

9. Предварительная работа:

1. Подготовить наглядный материал;

2. Подготовить раздаточный материал;

3. Решение с детьми задач на смекалку, логику.

10. Методы и приемы работы с детьми:

1. Наглядный (использование наглядного материала);

2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей);

3. Игровой (игра, сюрпризный момент);

4. Поощрение;

5. Практическая деятельность (решение задач, примеров);

6. Индивидуальный подход;

7. Анализ занятия.

11. Структура занятия.

Этап занятия Содержание Время

1 этап

Вводная часть 1. Организация детей: свободная, на ковре; 2. Сюрпризный момент. 5 минут

2 этап

Основная часть 1. Создание познавательной мотивации (определение проблемы); 2. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). 3. Физминутка; 4. Логическая задача. 11 минут

3 этап

Заключительная часть Рефлексия. Подведение итогов 4 минуты

12. Ход занятия.

Дети стоят на ковре. Стульчики расставлены полукругом.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что я вам принесла? (показывает коробочку). Хотите посмотреть, что в ней лежит?

Дети: да.

Воспитатель: предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть, что же там в коробке?

Дети: (сели)

Воспитатель: из коробки достаются разноцветные геометрические фигуры «смайлики» и (вешаются на магнитную доску, а также запасные квадрат и треугольник).

Что это?

Дети: квадрат, треугольник, геометрические фигуры.

Воспитатель: что есть у квадрата?

Дети: углы, стороны.

Воспитатель: предлагает посчитать детям, сколько сторон у квадрата? (дети показывают и обводят пальцем).

Воспитатель: правильно, 4. Молодцы! Давайте еще раз посчитаем и запомним, сколько сторон у квадрата (все вместе считают). А сейчас давайте встанем и подойдем к столам, сядем на свои места, чтобы рассмотреть, что лежит на них. (дети рассматривают).

Задание 1.

Воспитатель: ребята, теперь нужно из палочек сложить большой квадрат, а рядом маленький. Кто сделает это задание, руки кладем перед собой, а у кого не получается – подымите руку (дети складывают). Покажите, где большой квадрат, а где маленький квадрат? (дети показывают). Молодцы! (хвалит каждого ребенка.

Физкультминутка:

«Раз, два – стоит ракета»

Раз, два - стоит ракета. (Руки вытянуты вверх).

Три, четыре – самолет. (Руки в стороны).

Раз, два – хлопок в ладоши, (хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире. (руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

И на месте походили. (Шагаем на месте).

Воспитатель: Мы немножко отдохнули.

А теперь послушайте загадку:

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это…

Дети: квадрат.

Воспитатель: Молодцы! Это квадрат.

Задание 2.

Воспитатель: у меня в коробке осталась еще одна геометрическая фигура (показывает треугольник). Что это?

Дети: треугольник.

Воспитатель: правильно, треугольник. Давайте посчитаем, сколько у него углов? (дети с воспитателем считают).

Дети: у треугольника 3 угла.

Воспитатель: почему эта геометрическая фигура называется треугольник? (ответы детей).

Задание 3.

Воспитатель: ребята, посмотрите на столе лежат треугольники. Давайте из треугольников сделаем елочку. (дети выполняют задание).

Молодцы!

Посмотрите, сколько много елочек у нас получилось, целый лес.

Заключение. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, что за гости у нас сегодня были из коробочки?

Дети: треугольник и квадрат.

Воспитатель: а что мы про них узнали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно. У квадрата 4 стороны, а у треугольника 3. У квадрата 4 угла, а у треугольника 3. А вам понравилось с ними играть?

Дети: да.

Воспитатель: если захотите поиграть с ними еще, то они будут лежать в той коробке. Наше занятие окончено.

13. Литература.

1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва. Мозаика-Синтез, 2009.

3. Метлина Л. С. Математика в детском саду. М. ; Просвещение, 1984.

4. Н. Н. Красильников. Тематические загадки для детей. Феникс, 2014.

5. Щербакова Е. И. Методика обучения математике в детском саду. – М. : Академия, 2010.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Прогулка в зимнем лесу» в средней группе Конспект ОД по ФЭМП "Прогулка в зимнем лесу" .Средняя группа Задачи: Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, относительно.

Конспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группеКонспект ОД по математическому развитию «Путешествие в осенний лес» в средней группе Конспект ОД по математическому развитию "Путешествие в осенний лес" в средней группе Задачи: - продолжать учить различать и называть.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5. Загадочный подводный мир» Работа в центрах активности в средней группе — Приоритетная область : ФЭМП Цель: Закрепление количественного счёта в пределах 5, формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ДОУ «Счёт до 4. Прямоугольник и квадрат»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 18:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД