Папки-передвижки

Конспект занятия по математике на тему «Один-много» (вторая младшая группа)

Криволапова Елена
Конспект занятия по математике на тему «Один-много» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе

Тема: «Один - много».

Цель: закрепить понятия «один», «много».

Задачи:

1. Повторить понятие «один», «много». Закрепить название геометрических фигур; название цветов (красный, синий, зелёный, белый).

2. Развивать речь, зрительную память, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь к животным, вежливость.

Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Один-много“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал :

- игрушки (медведь, лиса)

- тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке

Раздаточный материал :

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, овал)

- верёвочки (по количеству детей)

Ход занятия:

Закрепление пройденного материала.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами буде встречать гостей, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. (воспитатель читает загадки)

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно. Ребята, кто-то стучит к на в дверь, давайте посмотрим кто к нам пришел? (воспитатель выносит игрушку медведя). Кто к нам в гости пришел? (ответы детей)

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: - Научим, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: (Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети: «По одной».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: - Правильно.

Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети: (складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .

Миша: - Вот спасибо.

Физкультминутка

Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

Дети встают в круг.

Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.

Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.

Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Повторение изученного.

Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?

Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом молодцы!

Воспитатель: - А теперь снова загадки

Хвост пушистый бережёт

И зверюшек стережё т:

Знают, рыжую в лесу –

Очень хитрую (лису)

Воспитатель: Детки слышу-слышу, кто-то плачет за дверью (воспитатель заглядывает за двери и заносит игрушку лису). Что случилось?

Лиса: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает лису). Ребята лисичка мечтала собрать себе бусы из грибочков, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки геометрические фигуры).

Лиса: Вы знаете, что это такое?

Дети: Да.

Воспитатель: Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Настя, что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Настя: круг.

Воспитатель: А какого она цвета?

Настя: красного.

Воспитатель: Вася, что это за фигура?

Вася: квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Вася: синего.

Воспитатель: Вика, а это что за фигура?

Вика: треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Вика: желтого.

Воспитатель: Макар, а это что за фигура?

Макар: белый овал.

Воспитатель: Лисонька вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для подружек лисички?

Дети: - Да.

Дидактическая игра:

Воспитатель: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Лисичка и Миша посмотрят на ваши работы.

Лиса: - Как красиво.

Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

Лиса: - Спасибо, какая красота!

Воспитатель: А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру «Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки - нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит: «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)

Итог занятия :

Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети: - Медведь и Лиса.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Лисички и её друзей сделали бусы из геометрических фигур. На этом нам пора прощаться с животными. До свидания, приходите еще к нам в гости! Ребята на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи на тему «Профессии» (вторая младшая группа) Цель: Знакомство детей с профессиями. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей; Расширить словарь детей; Развивать.

Конспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части сутокКонспект ООД по математике сюжетного типа «Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе. Один-много. Части суток Цель: формировать у детей интерес к познанию. Задачи: Обучающие: • учить детей находить составлять один и много предметов в окружающей обстановке,.

Конспект по математике (вторая младшая группа) Занятия по математике. Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов; закреплять умение.

Конспект занятия по математике «Приключение Боровичка» (вторая младшая группа) Конспект по математике "Приключение Боровичка" Цель: создание социальной ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект «Закрепление предметов один-много»  (вторая младшая группа) Цель:Обогащение навыков и умений детей на группы предметов:один-много. Задачи. Образовательные: Формировать и закреплять группу предметов.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Много-один» Цель: Способствовать развитию умения различать количество предметов (много - один, использовать в речи существительные во множественном.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Один - много». Задачи: 1. Определять совокупность словами (один, много, ни одного).

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Утро. Большой и маленький. Один и много»Программное содержание: познакомить с частью.

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог здоровья» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Чистота — залог.

Занятие по математике «Закрепление понятия «один» и «много»Занятие по математике «Закрепление понятия «один» и «много» Цель:развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем сравнивания пар; закреплять усвоение понятий "один", и "много",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике на тему «Один-много» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 15:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД