Конспект по математике в подготовительной группе «Виртуальная прогулка по городу»

Оксана Заидова
Конспект по математике в подготовительной группе «Виртуальная прогулка по городу»

Дети входят в группу и встают в полукруг.

- Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться на виртуальную прогулку по нашему городу. По времени наша прогулка составит 20 минут. Посмотрите на часы и скажите, сколько сейчас времени?

+ 9.00

- В течение всей прогулки мы будем смотреть на часы, чтобы вернуться вовремя в детский сад. А чтобы гулять без опаски по городу, какие правила мы должны знать?

+ Правила дорожного движения.

- Верно. Сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Назовите одного из помощников при переходе через дорогу?

+ Светофор.

- Посмотрите, перед вами 10 светофоров. Назовите, под какими цифрами находятся правильные?

+ 2 и 6

- Светофор под цифрой 2 для кого предназначен?

+ Для пешеходов.

- В каком месте мы переходим проезжую часть?

+ Там где есть зебра, и стоит знак пешеходный переход.

- Вот полозки, но пока по ним пройти никак нельзя.

Нужно выложить их так, чтобы нам идти гулять.

5 + 2 вы сосчитайте,

И по дорожке все шагайте.

(мальчики выкладывают 7 белых полосок, по пешеходному переходу все проходят за столы)

- Посмотрите на доске карта, на которой изображена небольшая часть нашего города. Вы готовы отправиться на виртуальную прогулку?

- Место, где мы с вами - пешеходы будем передвигаться, как называется?

+ Тротуар.

- Мы из детского сада выходим и по тротуару идем к школе № 7.

- Дети, а вам интересно какое расстояние мы прошли от садика до школы?

(детям предлагаются карточки, где в уменьшенном размере нарисован маршрут от садика до школы)

- Как нам узнать расстояние?

+ Сложить два отрезка.

- Какие отрезки мы будем складывать?

+ От садика до угла и от угла до школы.

(дети измеряют отрезки, длину каждого складывают и записывают решение)

-А мы с вами двигаемся дальше. Обратите внимание, какие машины движутся по проезжей части?

+ Легковые и грузовые.

- Сосчитайте, сколько едет грузовых машин?

+ 2

- Сколько легковых?

+ 7

- На какое математическое действие мы можем составит задачу?

+ На сложение.

(дети составляют задачу, где еще раз выделяют условие и вопрос задачи, решение записывается на доске)

- Мы с вами подошли к пересечению дорог, как называется это пересечение?

+ Перекресток.

- Если светофор вышел из строя, кто может регулировать движение пешеходов и транспорта?

+ Регулировщик.

- На столе у вас лежат карточки с изображение перекрестка. Как вы думайте, куда надо поставить регулировщика для регулирования движения?

+ В центр перекрестка.

- Регулировщик предлагает вам выполнить следующее задание. Перед вами лежат дорожные знаки, их следует разложить в следующем порядке.

- правый верхний угол – знак пункт медицинской помощи;

- нижний левый угол – знак авто заправочная станция;

- верхний левый угол – знак дорожные работы;

- правый нижний угол – знак дети;

- правая сторона – знак дорожно – патрульная служба;

- нижняя сторона – остановка автобуса;

- верхняя сторона – въезд запрещен;

- левая сторона – пункт питания;

- Предлагаю проверить себя самостоятельно. Сравните свою карточку со знаками с образцом.

Физкультминутка

«Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

-Посмотрите, на нашей карте есть предметы, в которых спрятались геометрические фигуры. Назовите эти предметы и из каких геометрических фигур они состоят. (елочка – трапеции, треугольник, квадрат; качель – прямоугольник, треугольники; фонарный столб – прямоугольник, ромб; у детей в руках шарики – овалы, круги)

- Наша прогулка продолжается. Мы подходим к спортивному комплексу, в который на тренировку спешат дети. Сосчитайте, сколько детей готовятся перейти проезжую часть?

+ 9

- Двое детей перешли дорогу. На какое математическое действие можно составить задачу?

+ Вычитание.

(дети составляют и решают задачу)

- Наша виртуальная прогулка подходит к концу, и мы возвращаемся в детский сад. Посмотрите на часы, сколько сейчас времени?

+ 9.20

- Сколько времени мы затратили на прогулку, если из садика вышли в 9.00?

+20 минут

На сегодняшней прогулке мы закрепили знания о правилах дорожного движения. Я предлагаю вам написать графический диктант, в результате которого у вас должен получиться предмет, который необходим и водителям, и пешеходам (светофор).

Пальчиковая гимнастика.

Дорожных правил очень много!

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Раз — внимание дорога!

Два — сигналы светофора.

Три — смотри, дорожный знак,

А четыре — переход.

(Последовательно соединяют пальчики с большим на обеих руках.)

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

(Разжимают и сжимают кулачки.)

- С заданием справились и я предлагаю вам поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый».

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Прогулка по городу» «Прогулка по городу» Конспект НОД в средней группе с учетом индивидуальных особенностей дошкольников. Автор-составитель: Нарожная О. А. ,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: Воспитание патриотических чувств у старших.

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу».Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу». МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16. Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Прогулка.

Конспект занятия по математике «Путешествие по городу Фигурному» Методическая разработка занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по городу «Фигурному» Воспитатель: Курманова Т. Н. Программные.

Конспект занятия по математике. «Путешествие по городу «Фигурному» Методическая разработка занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по городу «Фигурному» Воспитатель: Курманова Т. Н. Программные.

Конспект занятия-презентации для детей подготовительной группы «Прогулка по городу Сольвычегодску» Конспект занятия – презентации для детей подготовительной группы «Прогулка по городу Сольвычегодску» Цель: Воспитание у детей патриотических.

Конспект занятия «Прогулка по городу» (подготовительная к школе группа) «Прогулка по городу» образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы (формирование элементарных математических представлений).

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Прогулка по городу». Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Прогулка по городу». Приоритетная образовательная.

«Прогулка по городу». Открытое занятие по ПДД в средней группе«Прогулка по городу». Открытое занятие по ПДД в средней группе Цели: Познакомить детей с разными видами знаков дорожного движения. Создание радостного настроения. Задачи: 1. Дать детям представление.

«Виртуальная экскурсия по городу Тейково». Организация работы по патриотическому воспитанию в ДОУ Достаточно долгое время я углубленно работала с детьми на тему «Экологическое воспитание». Затем я почувствовала, что могу расширить свои.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект по математике в подготовительной группе «Виртуальная прогулка по городу»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 18:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию. Город Гагра» Гагра – город в Абхазии, в котором можно отдохнуть экономно, но при этом увидеть все краски природы и...
Организация наблюдений и мероприятий осенью с детьми старшего дошкольного возраста
Ежедневно дети на прогулках соприкасаются с миром природы, и она не перестаёт их удивлять. Ведь Природа умеет преподносить сюрпризы не только детям, но и...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в...
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям...