Конспект занятия по математике. «Путешествие по городу «Фигурному»

Татьяна Курманова
Конспект занятия по математике. «Путешествие по городу «Фигурному»

Методическая разработка

занятия по математике

в старшей группе

Тема: «Путешествие по городу «Фигурному»

Воспитатель: Курманова Т. Н.

Программные задачи:

Расширить и закрепить знания о геометрических фигурах.

Упражнять в различении и назывании круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы предметов.

Развитие конструктивной деятельности детей: умение составлять предметные фигурки из геометрических фигур. Развитие глазомера, мелкой моторики.

Упражнять в счёте в пределах 10, закреплять знания детьми цифр от 1 до 10 Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

Развивать умения анализировать предметы сложной формы, составленных из геометрических фигур, и воссоздавать модель по образцу.

Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.

Воспитывать у детей чувство доброты, сопереживания, вызвать желание прийти на помощь. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Оборудование: паровозик из мягких модулей, письмо, счетные палочки, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, квадраты из цветной бумаги на каждого ребенка, ножницы, звездочки, «конвертики» из геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

Ход занятия:

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в необычный город. Город «Фигурный».

Раздаётся стук в дверь –почтальон принёс приглашение.

- Ребята, нам пришло письмо из города «Фигурного».

Геометрические фигуры приглашают нас на экскурсию по своему городу. А чтобы экскурсия прошла весело и увлекательно, по дороге мы будем выполнять разные интересные задания. А за каждое выполненное задание вы будете получать вот эти красивые звёздочки.

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, какие фигуры живут в этом городе.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? (треугольник)

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы (овал)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похож

Или с чем – то очень схож?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат… (прямоугольник)

Правильно. А какие еще фигуры вам известны? (дети называют фигуры). Теперь мы можем отправиться в путешествие.

А поедем по городу мы вот в этом замечательном паровозике.

Проходите рассаживайтесь. Под музыку ребята едут на паровозике построенного из мягких модулей.

А вы не заметили нечего интересного?

Дети оглядываются и находят конверт с заданием.

Вот и наше первое задание.

Для выполнения задания нам надо сесть за столы, где есть всё необходимое.Игра: «Отсчитай-ка».

Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 8 треугольников. Ваня, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники. А теперь выложите на 1 меньше квадратиков на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Дима, отсчитай квадратики. Ребята,а какое число больше: 7 или 8? А на сколько 8 больше 7? Воспитатель раздает детям звездочки за правильные ответы.

Ребята, мы справились с нашим первым заданием.

Давайте сядем в наш паровозик и продолжим наше путешествие. Но сначала поищем конвертик с заданием.

Посмотрите, а вот и конверт. В этом конверте второе задание.

Игра: «Строим домики».

На столе у вас лежать счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Настя, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Дима, а у тебя сколько палочек ушло на строительство большого домика? За правильные ответы выдаются звёздочки.

Ребята, пришло время отдохнуть и провести геометрическую зарядку.

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

(Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

(Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай!

(Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

(Дети приседают)

Молодцы. Присаживайтесь на места в наш паровозик, и давайте найдём наше следующее задание. А вот и конверт.

Игра: «Назови похожий предмет».

Ребята, я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру.Например: солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дальше вы сами подумайте и поднимите мне нужную форму.

Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, кубик (квадрат, огурец (овал).

За правильные ответы раздаются звездочки. Ребята, у нас осталось последнее задание. Но перед тем, как мы приступим его выполнять, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Едем дальше. Рассаживаемся по своим местам. Поехали!

Я вижу,что вы уже нашли конвертик со следующим заданием.

Игра: «Раздели квадрат и покажи его части».

Дети, а вы знаете как правильно разделить квадрат на две одинаковые части? Правильно, нужно соединить уголочки вместе и прижать. Давайте возьмем ножницы и разделим наш квадрат. Саша, у тебя какая фигура получилась? Как можно назвать каждую часть?Что больше: целый квадрат или его часть? За правильные ответы раздаются звездочки.

Сегодня мы замечательно попутешествовали и узнали в каком замечательном городе живут геометрические фигуры.

Ребята, наше путешествие по городу «Фигурному» закончено. Все дети сегодня молодцы, заработали звездочки. Давайте похлопаем себе.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе тема «Путешествие по городу Звукоречье» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе. составила учитель-логопед Еловикова И. Г. «Путешествие.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие по родному городу» Цель: Закрепить представления о родном городе. Программные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по Городу фигур» Образовательная область: «Познание». Цели: o Закрепить знания о геометрических фигурах; навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Конспект занятия по математике «Экскурсия по городу» Конспект занятия по математике подготовительная группа Экскурсия по городу. Программное содержание: Развивать логическое мышление, память,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе НОД «Путешествие по городу Шахунья» Цель: Знакомство детей с родным городом, достопримечательностями, историей возникновения города. Задачи: образовательные: формировать знания.

Конспект занятия по ПДД в логопедической группе коррекционного детского сада «Путешествие по городу» Конспект занятия по ПДД на тему «Путешествие по городу» Старшая логопедическая группа № 1 МДОУ № 19 «Ромашка» Воспитатель старшей.

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Путешествие по городу Эконому»Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Путешествие по городу Эконому» Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию. Задачи: развивать экономическое мышление у детей; память, внимание; упражнять.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» (подготовительная группа) Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Бабы-яги по городу» Аннотация Реализация данной работы осуществляется через все доступные формы и методы. Это - беседы, обсуждение дорожных ситуаций, наблюдения,.

Занятие по математике в подготовительной группе №6 «Путешествие по городу» Программные задачи: - Закрепить счет в пределах 10; - Учить умению сопоставлять цифру с количеством; - Учить называть предыдущее и последующее.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Осень
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект занятия по математике. «Путешествие по городу «Фигурному»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...