Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»

Кондратьева Раиса
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»

ГБОУ Школа1538

Конспект занятия по математике : «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе№9.

Подготовила и провела: Кондратьева Р. В.

Москва 2021

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну Геометрических фигур“» размещена в разделах

Конспект занятия по математике : «Путешествие в страну геометрических фигур» в старшей группе№9.

Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. воображение; способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания.

2. Совершенствовать умения различать и называть знакомые геометрические фигуры, уметь различать их по свойствам (по цвету, форме, величине)

3. Воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения, воспитывать интерес к математике.

4. Развивать творческое изображение, эстетическое восприятие, фантазию.

5. Развивать умение работать в группе и подгруппе сверстников.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальная работа.

Материалы : геометрические фигуры, ковёр для путешествия, воздушный шарик с письмом, наборы для аппликации, билетики, почтовый ящик с письмами, ленты разных цветов.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись, улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

Восп-ль: Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Звучит музыка.

Восп-ль: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся. Я надеюсь, что нашего хорошего настроения хватит на всё занятие.

Восп-ль: Ребята, смотрите, к нам прилетел воздушный шарик с письмом. Сейчас я вам его прочту. «Дорогие ребята, я королева сказочной страны Геометрических фигур. У нас в стране произошло несчастье-сильный ураган и поэтому все перепуталось, и я хочу, чтобы вы мне помогли установить порядок. С нетерпением жду вас»

-Ребята вы готовы отправиться в путешествие? Наше путешествие будет в волшебную страну, как вы думаете на чём мы туда можем добраться? (ответы детей).

Полетим мы туда на сказочном транспорте- ковре-самолёте. Чтобы на чём-либо путешествовать, нужны билеты. Сейчас я раздам вам билеты, и вы займёте места, согласно изображённым на них геометрическим фигурам (воспитатель раздаёт билетики с изображением геометрических фигур, дети занимают места.

Восп-ль: Почему вы заняли эти места?

Восп-ль: ребята, я знаю вы не боитесь препятствий, которые будут на нашем пути.

Во время полёта проговариваем чистоговорки.

Вот мы и прилетели (собрать билеты, но что случилось с нашим ковром (ответы детей)

На что похожи его дыры? (Ответы детей).

Слышится голос:

Дорогие гости, я помогу вам починить ваш ковёр, но для этого вы должны выполнить мои задания и навести порядок в стране. За каждое выполненное задание я подарю вам заплатку для вашего ковра-самолёта. Задания я вам вышлю, а вот заплатки вы сможете забрать из сундучка, после правильно выполненных заданий. Но запомните, из сундучка можно брать только по одной фигуре.

-Ребята, в стране Геометрических фигур есть волшебный почтовый ящик, я думаю, именно там письма с заданиями Королевы.

Восп-ль: Ребята, давайте разделимся на две команды и выберем капитанов, так нам будет проще справляться с заданиями королевы страны Геометрических фигур. У вас на груди прикреплены бейджики, посмотрите, что на них изображено, и согласно изображению, разделитесь на две команды. Ну вот у нас получилось две команды-«Красный квадрат» и «Жёлтый круг». Давайте выберем капитанов, посовещайтесь и решите, кто будет капитанами и сообщите мне ваше решение. Я думаю, сейчас мы готовы выполнять задания любой сложности, и я могу открыть конверт с первым заданием.

«Изобразите геометрические фигуры, с помощью ленты, связанной в круг»

Команда «Красный квадрат» возьмёт красную ленточку, а команда «Жёлтый круг»- жёлтую. Выполнять задания мы будем по карточкам, которые будут показывать капитаны ваших команд. Команда «Красный квадрат» будет выполнять задание первыми.

(ребята показывают карточки с изображением квадрата и прямоугольника, которые, путём перестроения, нужно превратить в ромб и трапецию).

-А теперь, уже по моей команде, вы вместе изобразите большой круг и превратите его в овал.

Голос:Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

-Это и есть наша первая заплатка, но нам нужно её найти в сундучке (один ребёнок находит квадрат и прикрепляет его на ковёр).

Восп-ль: Ребята, давайте прочитаем следующее задание (воспитатель достаёт из почтового ящика следующее письмо и читает задание).

«Помогите, пожалуйста, разделить фигуры на две группы по количеству углов»

-Это задание трудное. Чтобы правильно его выполнить, надо внимательно меня послушать. Чем отличаются геометрические фигуры на доске? (они разного размера, есть большие и маленькие. У них разное количество углов, есть 3, а есть и 4 угла) Разделите эти фигуры на две группы, команда «Красный квадрат» будет выбирать треугольники, команда «Жёлтый круг» -четырёхугольники.

(дети по очереди подходят к мольберту и раскладывают фигуры на 2 группы)

-По какому признаку разделили фигуры на 2 группы? (ответы детей)

Голос: Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

Треугольник.

- Вы справилось отлично с этим заданием и можем забрать из сундучка нужную фигуру (ребёнок берёт фигуру из сундучка и прикрепляет к ковру)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём.

Нас ждет физкультминутка! (музыкальная физкультминутка).

Восп-ль: Посмотрите на ковёр, у нас ещё две дыры, и я прочитаю вам следующее задание (воспитатель берёт следующий конверт и читает задание).

«Найдите геометрическую фигуру по схеме».

-На столах у нас лежат схемы и геометрические фигуры. Команда «Красный квадрат» встанет справа от меня, а команда «Жёлтый круг»- слева от меня и вы по схемам подберёте нужную фигуру. Вам нужно прочитать схему и назвать геометрическую фигуру.

Голос:

Все четыре стороны

Тоже у него равны.

Но углы в нем не прямые —

Острые есть и тупые.

Удивляется квадрат:

«Кто-то сплюснул тебя, брат!»

-Правильно, это ромб и теперь мы можем его забрать из сундучка (ребёнок приносит ромб из сундучка и прикрепляет его к ковру).

В Почтовом ящике осталось одно письмо и сейчас я вам его прочту.

«У меня в стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях качаются геометрические фигуры. Но после урагана равновесие нарушилось, помогите нам это исправить»

-Ребята, давайте подойдём к геометрическим качелям и всё исправим. На левой стороне расположились квадраты, сколько их? (ответы детей)- их шесть, на правой стороне-круги, сколько их? (ответы детей)–их пять. Ребята, что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (добавить один квадрат или убрать один круг). Ребята, а кто может составить равенство? Какой знак вы поставите?

Голос:

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно —

Получился бы … (овал)

-Вы можете забрать последний лоскуток их сундучка. (ребёнок забирает овал из сундучка и прикрепляет его на ковёр)

-Ребята, вы выполнили все задания, мы отремонтировали свой ковер и можем возвращаться в свой детский сад. Ребята, давайте, в память о нас, оставим забавные аппликации из геометрических фигур. Постарайтесь сделать человечков забавными и веселыми. Время путешествия подошло к концу, нам пора возвращаться,

займите, пожалуйста, свои места.

Слышится гул ковра-самолета, звучит музыка.

-Вот и мы вернулись. Ребята, а чем мы сегодня занимались? (помогали королеве страны Геометрических фигур)

-Что вам понравилось? (ответы детей).

-Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме»Фотоотчет занятия по конструированию из плоскостных геометрических фигур в старшей группе «Робот в помощь маме» Конструирование из геометрических фигур — увлекательное и интересное занятие, способное занять на некоторое время мальчишек и девчонок разного.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Классификация геометрических фигур» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: Дать представление о глубине; Закрепить знания.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 11:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД