Марина Тарасова
Конспект занятия по математике «Счет до 9». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Группа:старшая группа.
Тема:«Счет до 9».
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности: аналитическая, познавательная, конструктивная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Цель: учить выполнять счет предметов до 9.
Публикация «Конспект занятия по математике „Счет до 9“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Планируемый результат: дети имеют элементарное представление о составе числа 9; умеют складывать числа в пределах 9; демонстрируют умение решать логические задачи, проблемные ситуации; умеют работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками; проявляют интерес к играм и задачам, требующим интеллектуального усилия; проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение; проявляют самостоятельность, активность, любознательность.
Задачи образовательной программы:
Воспитательная:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать желание трудиться в коллективе дружно;
-воспитывать интерес к играм и задачам, требующим интеллектуального усилия.
Развивающая:
-развивать психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение;
-развивать самостоятельность, любознательность;
- развивать глазомер и умение находить предметы по образцу.
Обучающая:
-учить выполнять счет предметов до 9;
-закрепить умение решать логические задачи;
-упражнять в последовательном названии дней недели;
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
-Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; выдвижение системы положительных ближайших целей; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
Принципы обучения:
принцип свободы и самостоятельности, принцип активности, принцип наглядности, принцип доступности, принцип индивидуальности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, показ, проблемная ситуация, иллюстрация; упражнение, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: презентация «Счет до 9», карточки с цифрами от 1 до 9, счетные палочки, геометрические фигуры, кукла –королева Математики.
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования \ Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 17 октября 2013г № 1155
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования \ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. -М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-368с.
-Помораева, И. А., Позина, В. А., Формирование элементарных математических представлений:Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80с.
Ход деятельности:
I.Организационно-мотивационный этап
Задача: включение в совместную образовательную деятельность.
Педагог организует и мотивирует детей на совместную деятельность.
- Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
-Дети, сегодня у нас в гостях еще один необычный гость – это Королева Математики! Злой волшебник заколдовал ее математическое царство. Давайте поможем Королеве математики и расколдуем ее математическую страну.
-Итак, нас с сами ждем необычное путешествие, в страну математики. Чтобы попасть в это королевство, нужно проверить ваши знания. Будьте внимательными, в конце занятия вас ждет сюрприз! Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Какой сейчас месяц и по счету? (Ноябрь – первый зимний месяц.)
- Сейчас утро или вечер (Утро.)
- Сколько частей суток? (Четыре: утро, день, вечер и ночь.)
- Сколько дней в неделе? (7дней в неделю.)
-Сколько раз в году бывает день рождения? (Один раз в году)
Деятельность детей:
Дети заинтересованы в предстоящей деятельности, ведут диалог с педагогом, высказывают собственные суждения.
Планируемый результат
Дети готовы к предстоящей деятельности; проявляют инициативу и любознательность.
II. Игра «Счет предметов»
Задача: закрепить порядковый счет.
Педагог организует деятельность детей по решению проблемной ситуации.
-Ребята, посмотрите на экран, мы с вами отправляемся в путешествие по стране математики, где живут цифры и числа, чтобы расколдовать ее от чар злого волшебника.
Педагог обращает внимание детей на экран с подготовленной презентацией «Счет до 9».
-Ребята, вы любите считать? Итак, первое задание: сосчитайте вместе с бабочкой от 1 до 9.
-А теперь сосчитайте с гусеницей цифры в обратном порядке от 9 до 1.
Дети выполняют счет до 9 и обратный счет от 9 с помощью воспитателя.
Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение; имеют элементарное представление о составе числа 9.
III. Игра «Математическая страна»
Задача: совместное определение действий.
-Мы с вами попали на цветочную поляну. Сосчитайте цветы.
-Цветков 9. Если мы уберем один цветок, сколько цветов останется? (8).
Если убрать еще один цветок, сколько будет? (7). Теперь к 7 цветкам прибавим еще один – сколько стало цветов? (8). Сколько цветов будет, если к 8 прибавить еще один? (9). Всего 9 цветов.
-Теперь сосчитайте пчелок. Всего 8 пчелок. Хватит ли пчелок на все цветы? На каждый цветок посадим одну пчелку. Хватило? (Нет). Цветов 9, пчелок 8. Чтобы пчелок стало 9, что нужно сделать? (Добавить одну пчелку).
-Назовите, какое число стоит перед числом «2»? Какое после числа «2»?
-Настя, назови, какое число стоит перед числом «3»? Какое после числа «3»?
-Какое число стоит между числом «3» и «5»?
-Назовите «соседей» числа «5».
-Максим, назови, какое число стоит перед числом «6»? Какое после числа «6»?
-Назовите, какое число стоит перед числом «7»? Какое после числа «7»?
- Назовите «соседей» числа «8».
- Назовите «соседей» числа «9».
- Молодцы! Вы меня очень порадовали тем, что хорошо выполнили задания. Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем.
Дети высказывают предположения, считают.
Дети проявляют психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие, творческое воображение; умеют складывать числа в пределах 9; демонстрируют умение решать логические задачи, проблемные ситуации.
IV. Физминутка
Задача: снятие нервного и мышечного напряжения.
Педагог организует детей на физминутку.
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть- тихо сесть.
Дети повторяют движения за воспитателем.
У детей снято нервное и мышечное напряжение.
V. Игра «Покажи столько же»
Задача:
Педагог предлагает детям разложить перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на картинке на экране. Количество точек должно быть от 1 до9.
-Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране.
-Сколько сейчас палочек вы разложили перед собой?
-Составьте перед собой на столе столько же счетных палочек, сколько точек на экране. А Королева Математики посмотрит, как вы справляетесь с этим заданием.
-Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Дети слушают воспитателя, действуют по образцу.
Дети проявляют интерес, активно взаимодействуют с педагогом.
VI.Игра «Построим фигуру из счетных палочек»
Задача: закрепить умение строить фигуры из счетных палочек.
Педагог организует деятельность детей. Индивидуально помогает детям составить фигуру.
-Посмотрите, на кого может быть похожа эта фигура?
-Составьте из счетных палочек фигуру как на рисунке.
-Молодцы! А теперь скажите мне ребята, сколько счетных палочек нужно переставить, чтобы наша фигура смотрела в другую сторону? (3).
-Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы там видите? Правильно, на экране цифра 9. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 9.
Дети высказывают собственные суждения о том, на что похожа эта фигура.
Дети демонстрируют умение решать логические задачи и проблемные ситуации.
VII.Открытый конец
Задача: подвести итоги занятия.
-Ребята, вы помогли сегодня Королеве Математики, выполнили столько заданий. Вы молодцы! И Королева Математики хочет подарить вам подарок, за то что вы помогли расколдовать ее математическое царство от злых чар.
-Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? Что показалось вам трудным? Придя домой, вы можете поделиться со своими близкими о том, где вы сегодня побывали. Молодцы! А в какое путешествие вы хотели бы отправиться еще?
Дети делятся впечатлениями.
Дети используют полученные знания в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.