Старожитник Алина
Конспект занятия по математике в средней группе «Изучаем геометрические фигуры вместе со снеговиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах : квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге; упражнять в счёте в пределах пяти; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу; воспитывать желание помогать.
Материал демонстрационный : изображение снеговика, составленное из геометрических фигур; цифры.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Изучаем геометрические фигуры вместе со снеговиком“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Раздаточный материал : силуэты снеговиков, набор бумажных геометрических фигур (для украшения снеговиков, лист бумаги и кружок, клей.
Ход Занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто торопится к нам в гости.
Лепит всюду детвора
Комья снежные с утра.
Шар на шар поставив ловко,
Прикрепили нос морковку,
Вот метла и воротник –
Получился…
Ответ детей: :снеговик
Воспитатель:Ребята посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур состоит наш снеговик?
Ответы детей
- Сколько больших кругов у снеговика?
- Сколько маленьких кругов у снеговика?
- Сколько прямоугольников?
- А сколько треугольников?
- Ребята, вы, большие молодцы, считаете и отвечаете верно, но наш снеговик заскучал, как вы считаете в чем дело? (ответы детей).
- Ну конечно, он хочет поиграть! А как вы думаете, какая у него самая любимая, зимняя игра? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята вы правы хоккей, и он хочет, что бы вы шайбу по хоккейному полю покатали.
Сидя за столом.
Перед детьми лист бумаги и чёрный кружок.
- Это шайба (воспитатель показывает круг)
- Лист бумаги это ледовое поле
- Положите шайбу на середину поля.
- Ребята где лежит шайба? (ответ детей)
- Шайба скользит по полю. Где остановилась шайба? (ответ детей)
- А сейчас снеговик хочет, что бы шайба полетела вверх, а затем вниз и т. д.
- Ребята, снеговику очень нравится у нас в гостях, но у нас жарко и ему пора на улицу ведь он может растаять. Но вот беда, на улице ему грустно одному стоять, ему нужны друзья! (дети предлагают сделать снеговиков).
Воспитатель: Конечно давайте сделаем, но с начало давайте чуть-чуть отдохнем и проведем физ минутку
Физкульт минутка «Мы построим снежный ком»
Вышли мы на улицу, (Маршируют)
Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)
Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)
Протопаем дорожку (Топают ногами)
К самому порожку, (Топают ногами)
Слепим круглые снежки (Лепят снежки)
И огромные комки, (Показывают большой ком)
Мы построим снежный дом, (Маршируют)
Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)
Перед детьми на столах лежат силуэты снеговиков, а дети должны из геометрических фигур выложить им головной убор, лицо и пуговицы. Дети приступают к раскладыванию геометрических фигур.
Воспитатель спрашивает детей, какую геометрическую фигуру они положили. Затем дети приклеивают геометрические фигуры. После окончания работы воспитатель спрашивает, из каких фигур они сделали пуговицы? Из каких фигур лицо? Сколько, каких фигур использовали? Чем похожи все снеговики? А чем они отличаются? и т. д.
В конце занятия дети делятся с воспитателем чем понравилось занятие и рассматривают снеговиков друг друга