Папки-передвижки

Конспект занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Письмо от Осени»

Екатерина Панибратец
Конспект занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Письмо от Осени»

Конспект музыкального занятия в детском саду "письмо от Осени" для детей старшего возраста

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях).

Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

Публикация «Конспект занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе „Письмо от Осени“» размещена в разделах

Приемы: Объяснение, пояснения, поэтическое слово, беседа, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать учить детей внимательно слушать музыкальные произведения, эмоционально воспринимать музыку и рассказывать о ней.

-обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.

-способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности.

.

Развивающие:

-развивать творческое воображение и фантазию

-развивать коммуникативные навыки

-воображение, память, внимание.

Воспитательные :

-воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку, живопись и поэзию.

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение строить дружеские отношения с товарищами в ходе организационной и музыкальной деятельности.

Ход занятия

(Дети под спокойную музыку заходят в музыкальный зал и образуют полукруг около фортепиано)

Муз. рук: Ход НОД.

I. Вводная часть

Музыкальный руководитель : - Что за гости в зал спешат? Рада видеть я

ребят! Становитесь все сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да.

Звучит музыка дети заходят.

Сегодня к нам на занятие пришли гости, они очень любят музыку, и

поэтому я предлагаю поздороваться с ними по – музыкальному «Здравствуйте ладошки"

Ребятки а теперь давайте повернемся на право,

и сделаем с вами разминку. Если вы услышите марш, то вы будете высоко поднимать ножки и работать ручками. А когда будет играть легкая музыка будете бегать на носочках. Будьте внимательны! Двигайтесь так, как подсказывает вам музыка.

Звучит «Марш и бег»-Е. Тиличеевой.

1. Организационный момент.

ВЕД: (Обращает внимание детей на яркий листочек на окне).

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно?

Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

-Да, ребята это письмо от осени!

давайте посмотрим что же в конветре

Уважаемые ребята!у нас лесу такой (переполох)- суета, тревога, беспокойство. все мои помощники поссорились. Каждый считает что он лучше меня изобразил?помогите пожалуйста разрешить этот спор. С Уважение Осень

Ребята поможем осени?

Муз рук. (шуршание листвы)

Дети слушают шелест листьев, приложив руку к уху. Голос аудио.

Я – листочек не простой! Я – волшебный, золотой! Знаю я одну подсказку: Бродит Осень в доброй сказке. В лес осенний вас зову, Путь дорожку покажу.

ВЕД: Слышите, листик приглашает нас в лес. Какое сейчас время года, напомните мне? Значит лес какой? (Осенний.)

Как выдумаете, детям одним без взрослых можно ходить в лес?

(Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)

- Запомните, детям без взрослых ходить в лес нельзя, это очень опасно. Предлагаю сегодня пойти в лес со мной. Поедем на волшебном паровозике друг за другом, под музыку выполняйте движения. паровоз

(дети садятся на стульчики)

М. Р: Вот и привел нас листок в осенний лес.

(показ осеннего пейзажа)

Кто ответит, как называют человека, который пишет музыку? (Композитор.) и так первый помощник это - композитор

Сегодня я познакомлю вас с итальянским композитором

Антонио Вивальди. (распечатать портрет)

Вот его портрет (показывает портрет детям).

Им написано много музыкальных произведений, которые известны во всем мире. Одно из них - цикл музыкальных произведений «Времена года».

(зима, лето, весна, осень).

И сегодня мы послушаем фрагмент из его музыкального произведения «Осень». Дети, закройте глаза, внимательно послушайте и определите: какое настроение у музыки?

Это произведение исполняет оркестр,Муз рук. Ребята, вам понравилась музыка? Какое настроение у музыки? (Грустное, хмурое, печальное, жалобное, серое, плачущее.)

Что вы представили себе, когда слушали это произведение?

(Я почувствовала, как пахнет прелой листвой; я увидела хмурое небо с тучами; а я видела, что дует ветер и листья с деревьев падают, как самолетики).

- Ребята а как называт человека который пишет стихи? поэта второй помощник это - поэт

Как красиво, в своем стихотворении, поэт А. С. Пушкин говорит об осени. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса!

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Ребята ну а третий помощник это человек который пишет картины?кто это? правильно художник

сегодня мы с вами познакомимся с русским художником Исаа к Ильи ч Левита н нарисовал картину «Золотая осень»

Посмотрите, какая яркая, разноцветная осень! Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. что еще вы видите на катрине? (ответы детей.)

А мы свами сегодня будем разучивать новую песню а называется она «Осенняя»,муз Виталия Алексеева слова Инны Лейме. а разучивать мы будем необычным способом. А с помощью картинок (Мнемотаблицы)но для начала нам нужно сделать массаж чтобы горлышко наше проснулось.

Чтобы красиво петь, нужно правильно сидеть.

Ножки-раз! Ручки-два! Спинка-три! В певческой позе замри!

И необходимо прогреть и подготовить наш голосок к пению.

Самомассаж «Голосок, проснись!» Е. Плахова

Похлопаем немножко… (хлопают в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладошки друг об друга)

А теперь еще сильней, чтобы стало горячей!

Снизу вверх….сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!

Сверху вниз…снизу вверх…

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Масаж мы сделали а теперь послушай пожалуйста песню

Песня «Осеняя»

М. Р: Молодцы, ребята.  А теперь листочек просит вас поиграть сним

Проводится Игра «Найди свою пару»

Условия Игры: у вас в руках находится литочек. под музыку вы двигаетесь парами. как только музыка останавливается вам нужно найти себе пару.

Под веселую музыку дети бегают по кругу с листочками в руках.

С окончанием музыки дети останавливаются и находят пару по изображению своего листика. ИГРА проводится 3 раза.

А сейчас давайте попрощаемся с лесом и гостями. и поедем на паровозе в группу

- Ребята вы не забыли о чем нас попросила Осень? так как вы думаете кто же лучше изобразил Осень.? (ответы детей) я считаю что все они очень хорошо ее изобразили. когда мы с вами учили песню мы с вами использовали картинки которые нарисовал Кто? (Художник) а музыку к песне кто написал (Композитор) а слова к песне кто написал? (поэт) так что я считаю что победила дружба. все помощники важны для Осени.

М. Р: Ребята, понравилась вам наше путешествие? Понравилась ли вам наша встреча? а что понравилось больше всегоа какое у вас сейчас настроение?у меня есть шкатулка а в ней лежат смайлики давайте мы с вами возмем и магнитом прекрепим на доску если у вас хорошее настроение то улыбающегося смайлика а если нет то грустного. и посмотрим какое у всех настроение Спасибо осени за прекрасную прогулку.

В группе вас ждет угощение, которое принесла вам Осень.

Публикации по теме:

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на апрель Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на апрельАПРЕЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах.1 часть Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на сентябрь и.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль) Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (февраль)ФЕВРАЛЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (январь) Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на январь).ЯНВАРЬТема.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на март Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (март)Тема. «Самая лучшая.

Комплексно–тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне–старшей и старше–подготовительной группах на декабрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на декабрь). 3.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Письмо от Осени»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 17:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД